Рассказ по картине «Летом в парке» Ветка рябины

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9»

города Агрыз Агрызского муниципального района

Республики Татарстан







Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:

Рассказ по картине «Летом в парке» Ветка рябины







Воспитатель

высшей квалификационной

категории

Костенкова Людмила Игнатьевна



2015 год

РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ «ЛЕТОМ В ПАРКЕ»
ВЕТКА РЯБИНЫ



Реализация содержания программы в образовательных областях:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели:Учить составлять рассказ на осеннюю тематику, узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении, понимать и использовать слова в переносном значении; различать и называть гласные звуки, придумывать слова с заданным звуком, делить слова на слоги, определять род предмета; развивать речевое дыхание, умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, развивать умение в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и концом его), воспитывать умение видеть красоту.

Целевые ориентиры дошкольного образования: самостоятельно составляют небольшой рассказ по картине, употребляя в речи сложные предложения; эмоционально реагирует на красоту природы, отображенную в литературных и музыкальных произведениях.

Материалы и оборудование: картина «Летом в парке»; красивая ветка рябины с небольшим числом ответвлений; акварельные краски, кисточки, бумага белая размером листа формата А4.

Предварительная работа:Наблюдение на прогулке за рябиной, чтение стихов, загадок, пословиц и пение песен про рябину.

Словарная работа: трепаланепогода.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

-Снегири прилетают к нам зимой. Они никогда не видели жаркого лета. Чем любят лакомиться эти птицы ?(Ягодами рябины.) Давайте расскажем снегирям о лете и приготовим для них угощенье - ягоды рябины.

2. Рассказывание по картине «Летом в парке» (из серии «Времена года»).

- Посмотрите на картину. С чем она нас знакомит? (Как дети гуляют летом в парке.)

- Давайте составим рассказы о летней прогулке детей. Что следует сделать, чтобы рассказы получились интересными? (Надо очень внимательно рассмотреть картину.)

- С чего вы начнете рассказ?

- О чем нужно рассказать дальше? О чем подробнее всего хочется вам сказать в середине рассказа? Как следует закончить рассказ?

- А какие слова вы постараетесь припомнить, чтобы рассказать, например, об аллее парка? (Тенистая, зеленая, широкая, ровная.)

3. Рисование с натуры «Ветка рябины».

- Отгадайте загадку:

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина.)

- Прослушайте народные приметы, связанные с рябиной.

Рябина зацветает - пора сеять лен.

Рябина цветет ясно - много овса будет.

Хорошо рябина цветет - к урожаю льна.

Поздний расцвет рябины - к долгой осени.

Если уродится рябина - рожь будет хороша.

В лесу много рябины - осень будет дождливой, если мало - сухой.

- Рассмотрите ветку рябины. Какого цвета ягоды? Какие по форме листья? Рассмотрите иллюстрации кустов и деревьев, разукрашенных осенью. Послушайте стихотворение В. Рождественского о рябине.

Я знал тебя, моя рябина…

Ты на околице села

Над серой крышею овина

Под небом северным росла.

Тебя трепала непогода,

А ты - всем горестям назло

Росла и крепла год от года,

Глядясь в озерное стекло.

- Ребята, кто питается ягодами рябины? (Птицы).

- А какие птицы? (дрозд-рябинник, синицы, скворцы, свиристели, вороны).

- Иногда в рябинники слетается такое количество птиц, что ветви не выдерживают живого груза, и спелые гроздья падают на землю, где становятся пищей для лесных полевок, ежей и других животных. Любят ягоды рябины и лоси, и медведи.

Рябина - любимая ягода русского фольклора. В народном календаре есть день «Петр-Павел рябинник», приходящийся на конец сентября - время созревания рябиновых ягод. В этот день ветки с плодами связывали в пучки и развешивали под крышами домов. Этот обычай связан с представлениями о рябине как дереве, способном защитить человека от всяких бед. Распространен он был не только в России, но и в Западной Европе. Рябиновыми ветками украшали не только жилые помещения, но и сараи, ворота, даже на краю каждого поля втыкали рябиновые ветки. Она воспета в песнях, о ней сложены стихи, пословицы, загадки. Чаще всего в народном представлении рябина - это тонкая и нежная девушка, страдающая, плачущая.

- Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Вспомните приемы работы акварелью.

Дети изображают веточку рябины на своем рисунке.

4. Итог занятия.

- Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Снегири очень довольны вашим угощеньем.









© 2010-2022