- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Рассказ по картине «Летом в парке» Ветка рябины
Рассказ по картине «Летом в парке» Ветка рябины
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Костенкова Л.И. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9»
города Агрыз Агрызского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:
Рассказ по картине «Летом в парке» Ветка рябины
Воспитатель
высшей квалификационной
категории
Костенкова Людмила Игнатьевна
2015 год
РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ «ЛЕТОМ В ПАРКЕ»
ВЕТКА РЯБИНЫ
Реализация содержания программы в образовательных областях:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели:Учить составлять рассказ на осеннюю тематику, узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении, понимать и использовать слова в переносном значении; различать и называть гласные звуки, придумывать слова с заданным звуком, делить слова на слоги, определять род предмета; развивать речевое дыхание, умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, развивать умение в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и концом его), воспитывать умение видеть красоту.
Целевые ориентиры дошкольного образования: самостоятельно составляют небольшой рассказ по картине, употребляя в речи сложные предложения; эмоционально реагирует на красоту природы, отображенную в литературных и музыкальных произведениях.
Материалы и оборудование: картина «Летом в парке»; красивая ветка рябины с небольшим числом ответвлений; акварельные краски, кисточки, бумага белая размером листа формата А4.
Предварительная работа:Наблюдение на прогулке за рябиной, чтение стихов, загадок, пословиц и пение песен про рябину.
Словарная работа: трепаланепогода.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
-Снегири прилетают к нам зимой. Они никогда не видели жаркого лета. Чем любят лакомиться эти птицы ?(Ягодами рябины.) Давайте расскажем снегирям о лете и приготовим для них угощенье - ягоды рябины.
2. Рассказывание по картине «Летом в парке» (из серии «Времена года»).
- Посмотрите на картину. С чем она нас знакомит? (Как дети гуляют летом в парке.)
- Давайте составим рассказы о летней прогулке детей. Что следует сделать, чтобы рассказы получились интересными? (Надо очень внимательно рассмотреть картину.)
- С чего вы начнете рассказ?
- О чем нужно рассказать дальше? О чем подробнее всего хочется вам сказать в середине рассказа? Как следует закончить рассказ?
- А какие слова вы постараетесь припомнить, чтобы рассказать, например, об аллее парка? (Тенистая, зеленая, широкая, ровная.)
3. Рисование с натуры «Ветка рябины».
- Отгадайте загадку:
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина.)
- Прослушайте народные приметы, связанные с рябиной.
Рябина зацветает - пора сеять лен.
Рябина цветет ясно - много овса будет.
Хорошо рябина цветет - к урожаю льна.
Поздний расцвет рябины - к долгой осени.
Если уродится рябина - рожь будет хороша.
В лесу много рябины - осень будет дождливой, если мало - сухой.
- Рассмотрите ветку рябины. Какого цвета ягоды? Какие по форме листья? Рассмотрите иллюстрации кустов и деревьев, разукрашенных осенью. Послушайте стихотворение В. Рождественского о рябине.
Я знал тебя, моя рябина…
Ты на околице села
Над серой крышею овина
Под небом северным росла.
Тебя трепала непогода,
А ты - всем горестям назло
Росла и крепла год от года,
Глядясь в озерное стекло.
- Ребята, кто питается ягодами рябины? (Птицы).
- А какие птицы? (дрозд-рябинник, синицы, скворцы, свиристели, вороны).
- Иногда в рябинники слетается такое количество птиц, что ветви не выдерживают живого груза, и спелые гроздья падают на землю, где становятся пищей для лесных полевок, ежей и других животных. Любят ягоды рябины и лоси, и медведи.
Рябина - любимая ягода русского фольклора. В народном календаре есть день «Петр-Павел рябинник», приходящийся на конец сентября - время созревания рябиновых ягод. В этот день ветки с плодами связывали в пучки и развешивали под крышами домов. Этот обычай связан с представлениями о рябине как дереве, способном защитить человека от всяких бед. Распространен он был не только в России, но и в Западной Европе. Рябиновыми ветками украшали не только жилые помещения, но и сараи, ворота, даже на краю каждого поля втыкали рябиновые ветки. Она воспета в песнях, о ней сложены стихи, пословицы, загадки. Чаще всего в народном представлении рябина - это тонкая и нежная девушка, страдающая, плачущая.
- Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Вспомните приемы работы акварелью.
Дети изображают веточку рябины на своем рисунке.
4. Итог занятия.
- Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Снегири очень довольны вашим угощеньем.