План работы вокального ансамбля Домисолька

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 79 детский сад «Садко»



План работы вокального ансамбля Домисолька



Вокальный кружок «Домисолька»

Перспективный план работы.










Музыкальный руководитель:

Благодатских Г.Р.








2015 - 2016

Направление деятельности

Задачи

Музыкальный

материал

ОКТЯБРЬ

Артикуляционная гимнастика

- Укреплять мягкое небо, расслаблять дыхательные мышцы

- Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

«Поезд» - дети становятся в ряд, изображая поезд.

Поезд медленно трогается, пыхтит, движение ускоряется.

Игра «Прогулка»

Игровое распевание

- Развивать образное воображение детей, осознанное осмысление детьми правильного выбора голоса (среднего или

высокого) в связи с озвучиванием знакомых персонажей, то есть чистое интонирование.

- Формировать самоконтроль, умение анализировать своё пение и пение товарищей.

- Развивать дикцию, артикуляцию, дыхание в пении.

- Развивать творческие и артистические способности детей, формировать навыки театральной деятельности, с

использованием различной мимики и жестов героев.

«Лиса и воробей»,

«Кот и мышка»,

«Стрекоза и рыбка»

А.А. Евдотьевой.

Исполнение песен

Развивать умения детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между

музыкальными фразами и перед началом пения.

- Совершенствовать умения детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном.

- Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.

Пальчиковые игры с пением

Развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность.

- «Предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений).

- Повышают общий уровень организации ребёнка.

- Направлены на развитие чувства ритма, выразительное исполнение, совмещение пения с показом, координации движений.

Песенки - упражнения

«Маленькая мышка», «Паучок» из CД «10 Мышек» Е. Железновой

НОЯБРЬ

Артикуляционная гимнастика

- Укреплять гортань.

- Работать над дикцией

«Вечер» - все стихло, но слышно как стрекочет кузнечик «Тр-тр-тр», кричит филин «У-у-у-у», кукушка «Ку-ку».

Разучивание скороговорок «Язычок», «Ехал грека»

Игра со звуком: «Волшебная коробочка».

Упражнения на развитие дыхания

- Развивать умение детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы, развивать динамический слух.

- Преодолевать дефекты речи.

«Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка

вокалиста к пению).

Игровое распевание

- Расширять диапазон детского голоса.

- Учить точно, попадать на первый звук.

- Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии.

- Самостоятельно попадать в тонику.

«Белочки», «Карабас-Барабас и куклы» А.А. Евдотьевой

Исполнение песен

- Совершенствовать умение детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между

музыкальными фразами и перед началом пения.

- Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам.

- Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с

текстом песен.

- Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него.

репертуар по усмотрению руководителя

Пальчиковые игры с пением

«Замок», «Пчёлки» из СД «10 Мышек» Е. Железновой

ДЕКАБРЬ

Артикуляционная гимнастика

- Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию.

- Укреплять голосовые связки.

- Развивать динамический слух.

- «Тихий голос» - в центр выходит ребенок. У него тихий голос. Все вместе произносят звук «а», все громче, в конце

кричат. Потом по сигналу все замолкают, ребенок в центре продолжает кричать, пока у него хватит дыхания.

- Облако» - дети закрывают глаза, произнося звуки, начинают двигаться по комнате, стараясь определить по звуку

местонахождение соседа и не задеть его.

Упражнения на развитие дыхания

Формировать более прочный навык дыхания.

- Укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.

- Тренировать артикуляционный аппарат.

«Шарик мой воздушный», «Снежки», «Шарик», «Мыльные пузыри» - с действием.

Игровое распевание

Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном

повторяющемся звуке.

- Точно интонировать интервалы.

- Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

«Храбрый портняжка», «Дюймовочка и жук» А.А. Евдотьевой.

Исполнение песен

Развивать умение детей петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.

- Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

- Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

- Развивать умение у детей петь под фонограмму.

- Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

Пальчиковые игры с пением

Развивать музыкальный слух, внимание, музыкально - ритмические движения.

«Червяки», «Пальчики» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

ЯНВАРЬ

Артикуляционная гимнастика

- Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм.

- Развивать дикцию и артикуляцию.

- Способствовать овладению и использованию детьми элементов несложного самомассажа.

Работа с губами: покусать зубами верхнюю и нижнюю губы.

- Упражнения «Я обиделся», «Я радуюсь».

Упражнения на развитие дыхания

- Продолжать формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению

ощущения опоры на дыхании.

- Тренировать артикуляционный аппарат.

знакомый репертуар, «Мышка принюхивается».

Игровое распевание

- Продолжать работу над развитием голоса детей.

- Исполнять легко напевно. Звуки «а», «я» петь округлённее. Исполнять плавно и отрывисто.

- Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала

«Лисёнок и бабочка», «Лягушка и муравей» А.А. Евдотьевой.

Исполнение песен

- Петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом

пения.

-Упражнять детей в чёткой дикции, формировать хорошую артикуляцию.

- Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук.

- Чисто интонировать в заданном диапазоне.

- Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.

- Совершенствовать исполнительское мастерство.

- Формировать умение детей работать с микрофоном.

Пальчиковые игры с пением

- Усилить интерес детей к певческой деятельности.

- Развивать осознанное восприятие и содержание песен, совмещая пение с игрой на пальцах.

- Развивать мелкую моторику, творчество.

«Перчатка», «Поросята» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

ФЕВРАЛЬ

Артикуляционная гимнастика

- Развивать певческий голос.

- Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

«Прогулка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт».

Упражнения на развитие дыхания

- Формировать умение правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы.

- Развивать динамический слух.

«Подуй на пальцы», «Ветер», «Аромат цветов» из сборника М.Ю. Картушиной «Логоритмика в детском саду».

Игровое распевание

- Упражнять детей во взятии глубокого дыхания.

- Развивать артикуляцию, прикрытый звук.

«Медвежонок и пчела», «Котёнок и божья коровка» А.А. Евдотьевой.

Исполнение песен

- Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук.

- Чисто интонировать в заданном диапазоне.

- Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.

- Уметь самостоятельно давать оценку качеству пения товарищей.

- Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.

Пальчиковые игры с пением

- Развивать мелкую моторику.

- Уметь соотносить пальчиковую гимнастику с пением.

«Рыбки», «Апельсин» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

МАРТ

Артикуляционная гимнастика

- Подготовить голосовой аппарат к дыхательным, звуковым играм, пению.

- Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей

«Обезьянки», «Весёлый язычок».

Игры со звуком: «Волшебная коробочка», «Волшебные предметы».

Упражнения на развитие дыхания

- Развивать умениее детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы.

- Развивать динамический слух.

- Преодолевать дефекты речи.

«Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка к вокальному исполнению).

Вокальные распевки

- Расширять диапазон детского голоса.

- Формировать умение детей точно попадать на первый звук, самостоятельно попадать в тонику.

- Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке.

- Формировать умение связывать звуки в «легато».

«Колобок», «Курочка Ряба» А.А. Евдотьевой.

Исполнение песен

- Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

- Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.

- Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

- Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

- Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму и с микрофоном.

- Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

«Мама, милая мама» , «Енот», «Кошка беспородная».

Пальчиковые игры с пением

- Продолжать развивать интерес детей к певческой деятельности.

- Формировать осознанное восприятие и содержание песен, совмещая пение с игрой на пальцах.

- Способствовать развитию мелкую моторику, творчество.

Тараканы», «Ветер» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

АПРЕЛЬ

Артикуляционная гимнастика

- Развивать певческий голос.

- Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

- Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

«Путешествие язычка» И.В. Перямковой, «Лошадка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт».

Упражнения на развитие дыхания

- Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.

- Тренировать артикуляционный аппарат.

«Ёжик», «Корова», «Шарик», «Мыльные пузыри» - с действием.

Игровое распевание

- Добиваться более лёгкого звучания.

- Развивать подвижность голоса.

- Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы.

- Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

- Повысить жизненный тонус, настроение детей, умение раскрепощаться.

«Я хороший», «Да и нет» В.Н. Петрушиной; «На лесной полянке», «Грибы» А.А. Евдотьевой.

Исполнение песен

- Петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом

пения.

- Чисто интонировать в заданном диапазоне.

- Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения.

- Формировать сценическую культуру.

- Совершенствовать умение детей работать с микрофоном.

«Из чего наш мир состоит» - Струве, песни из репертуара детского хора «Великаны»: «Робот Бронислав»

Пальчиковые игры с пением

- Развивать мелкую моторику, развивать творчество, фантазию.

- Развивать дыхание.

- Усиливать интерес к певческой деятельности.

«Часы», «Улитка» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

МАЙ

Артикуляционная гимнастика

- Закреплять работу по развитию певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

- Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

«Путешествие язычка» И.В. Пермяковой, «Прогулка» М. Лазарева.

Игровое распевание

- Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, умение раскрепощаться.

- Закреплять вокальные навыки детей.

«Вышли дети погулять».

Исполнение песен

- Совершенствовать вокальные навыки:

- Петь естественным звуком без напряжения.

- Чисто интонировать в удобном диапазоне.

- Петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму.

- Слышать и оценивать правильное и неправильное пение.

- Самостоятельно попадать в тонику.

- Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры.

Закрепление песен для заключительного концерта для родителей .

Заключительный концерт для родителей и сотрудников детского сада.

Выездные концерты в СурГУ.



© 2010-2022