Подготовка к 8 марту

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБПОУ РО «ШПК»
















Конспект пробного занятия

проведенного 3 «А» классе «СМЕШАРИКИ»

образовательного учреждения школа №21

студенткой группы 3 «Д»

специальности 050148 «Педагогика дополнительного образования в области музыкальной деятельности»

Гаспаровой Лилии Арарати

2 марта 2015 года.











Учитель: Денисенко Ж.Н. ____________

Руководитель практики: преподаватель Снежкова Т.В. __________

Тема занятия: «Музыка весны.»

Цель урока: Познакомить детей с образом весны в произведениях поэтов и композиторов; научить выявлять общее и особенное между произведениями разных видов искусств.

Задачи:

  • Познакомить с образом Весны в творчестве А.Вивальди, П.И.Чайковского, Э. Грига.

    • Научить слушать музыку и грамотно её понимать.

    • Развивать художественно-образное мышление и творческое воображение.

Тип занятия: беседа

Планируемые занятия:

Метапредметные:

  1. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  3. продолжить формирование представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;



  1. умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

Личностные:

  1. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  2. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  3. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других л

Методы обучения:

  1. словесные

  2. наглядные

  3. практические

Оборудование: ТСО, проектор, компьютер.

Литература: tat-anat.ucoz.ru/load/muzykalnoe_iskusstvo/razrabotka_vneurochnogo_zanjatija_quot_muzykalnaja_strana_quot/9-1-0-176

festival.1september.ru/articles/575661/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/2013/04/10/konspekt-vneklassnogo-zanyatiya-kruzhok-khora-muzykalnyy-zoopark

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте ребята!! Я рада всех вас видеть на занятии в этот прекрасный весенний день.

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

(И.Никитин «Весна»)

Педагог: О чем это стихотворение? (О весне)

Педагог: А сейчас внимательно послушайте музыку, которая сейчас прозвучит. А. Вивальди «Весна. 1 часть» из скрипичного концерта «Времена года».(звучит фрагмент)

Педагог: К какому времени года соответствует настроение этого музыкального произведения? Как вы думаете почему?

Дети: Я думаю, что весне, потому что музыка солнечная, нежная, светлая…немного весёлая.

Педагог: Правильно. Произведение это называется «Весна» из концерта А.Вивальди «Времена года». Молодцы, вы правильно узнали настроение этой музыки.

Скажите, пожалуйста, прочитав это стихотворение, прослушав музыку Вивальди, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети: Мы будем говорить о весне.

Педагог: Хорошо. А как вы можете рассказать о весне? Словами, или еще чем?

Стихотворение, картина, песней


Педагог: Значит тема нашего занятия какова?

Дети: Музыка весны.

Педагог: Очень хорошо. Мы сегодня будем слушать музыку о весне, петь песни о весне.

Вам нравится это время года?

Дети: да - нет

Педагог: Какие изменения происходят в природе с приходом весны?

Дети: Солнце светит ярче, и улыбок на лице прохожих становится больше. Просыпается природа, птички прилетают с юга…

Педагог: А сейчас послушаем музыку, и вы мне скажете, что рисует прослушанное музыкальное произведение.

Слушаем «Утро» Э. Грига.

Педагог: Как звучит это музыкальное произведение. Начинается как?

Дети: Музыка начинается тихо, едва слышно, медленно, потихоньку звук прибавляется.

Педагог: Когда происходит такое явление : было тихо-тихо, затем тихонечко начинается мир наполняться звуками, все громче, громче становятся звуки. Когда такое происходит в какое время суток?

Дети: Такое явление происходит утром.

Педагог: Давайте нарисуем картину утра словами. Что происходит с природой утром.

Дети: Природа просыпается, поднимается солнышко, птицы начинают петь, цветы просыпаются, все растения тянутся к солнцу.

Послушаем еще одно музыкальное произведение. Это произведение тоже о весне. Я предлагаю вам закрыть глаза и внимательно слушать музыку с закрытыми глазами.

Слушание музыки П.И.Чайковского «Март- Апрель»

Педагог: Итак, какое явление весны нарисовано в этой музыке? Что хотел передать композитор в этой музыке?

Дети: (на смену зиме приходит весна, солнце греет, тает снег, из-под снега появляются подснежники)

Педагог: Молодцы. А сейчас я прочитаю вам стих, а вы ответите о чем стихотворение?

Опять весна журчит ручьями,
Щебечут птицы напоказ.
И небо синими глазами
С хитринкою глядит на нас.

У мамы нынче день особый-
Пришел к ней праздник на порог.
Мы с Манькой, радостные , оба,
Готовим сладкий ей пирог.

Хоть это дело непростое,
Пирог дается нам с трудом,
Зато с утра, каким настоем
Теперь наполнен весь наш дом!

Сияет мама вся от счастья
И, улыбаясь , на ходу
Нам говорит: Как жаль ,
что праздник
Такой бывает раз в году.

Так о чем же это стихотворение? Ответы детей: (о маме, о весне, о празднике 8 марта).

Правильно, это стихотворение о маме. А какой праздник очень скоро будут отмечать наши мамы, бабушки? Ответы детей: (8 марта).

Правильно, 8 марта. А вы знаете, как правильно называется этот праздник? Ответы детей: (международный женский день).

Молодцы, ребята. А сейчас немного поиграем. Отгадайте загадки:

Не боюсь грозы ни грамма,

Коль со мною рядом… (мама)

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто… (мама)

Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только… (мама)

Перед сном, надев пижаму,

Почитать мы просим… (маму)

В школе сложная программа,

Но всегда поможет … (мама)

Педагог: Молодцы, ребята.

Мама, как емко, как прекрасно это слово! "Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя". Наши мамы всегда очень переживают за нас, они радуются нашим успехам вместе с нами. Мама-это самое дорогое, что есть у каждого из нас. Поэтому маму нужно беречь, любить и уважать. Ребята, скажите, а какая ваша мама? Подберите слова, которые подходят именно к вашей маме. Ответы детей: (заботливая, добрая, красивая, ласковая, любимая). Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магического слово, которым называют человека самого близкого, дорогого, единственного. Мама следит за нами на протяжении всей жизни. Материнское тепло согреет нас до старости.

Слово "Мама", "Мать" - один из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

Сейчас мы прослушаем песню, которое называется «МАМА» Слушайте внимательно, затем ответите Какая эта песня по характеру?

А вы знаете эту песню? Сейчас мы разучим с вами эту песню

Молодцы, ребята. Есть очень много песен о наших любимых мамах, очень много стихов о них сложено. Но не только мам мы поздравляем в этот праздник. А кого же еще, ребята, подумайте. А чтобы вам легче было угадать, я загадаю вам загадку

Чуткая, славная,

А на кухне - главная.

Кулебяки и рулет,

Приготовит нам в обед.

Всей семье носочки вяжет,

Нежные слова всем скажет.

Говорю ей: «Лапушка»,

Это моя …(бабушка).

Наши бабушки тоже очень любят нас и они такие же добрые, ласковые и заботливые, как и наши мамы. Прослушайте песню о бабушке и скажите, о какой же бабушке поется в песне? Какова мелодия этой песни?.

Слушание песни «Бабушка моя»

Конечно, говорить о женщине, маме, бабушке можно бесконечно. Но думаю, что вы сами найдете ласковые слова для своих любимых сестер и мам. Не забудьте в праздник подойти к вашим мамам, бабушкам, сестрам, обнять их и сказать, как вы их любите, поздравить их с этим замечательным весенним праздником.

8. Подведение итогов занятия.

Педагог: О чем рассказывает музыка, которая звучала на занятии? (о весне, природе)

Какие звуки весны вы сегодня услышали? (шум ручьев, капели, как просыпаются цветы)

Занятие наше подходит к концу. А сейчас покажите нам свое отношение к занятию: если понравилось занятие, рисуете улыбающийся смайлик, если же вам было грустно и тоскливо на занятии, ставите второй смайлик, ну а если же вы чуть было не уснули на занятии, то конечно же ставите спящий смайлик.


© 2010-2022