Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мы о ложках знаем все»

Способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры ирасширять кругозор детей. Побуждать детей понимать назначение и функции предметов необходимых в жизни человека. Развивать интерес к рукотворному миру прошлого. Дифференцировать предметы из дерева и металла. Выкладывать по образцу различные геометрические фигуры-образы. Развивать образное восприятие, внимание, креативность и поисковую направленность мышления.
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мы о ложках знаем все».


Способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры и расширять кругозор детей. Побуждать детей понимать назначение и функции предметов необходимых в жизни человека. Развивать интерес к рукотворному миру прошлого. Дифференцировать предметы из дерева и металла. Выкладывать по образцу различные геометрические фигуры-образы. Развивать образное восприятие, внимание, креативность и поисковую направленность мышления.

1.Организационный момент. Стук в дверь.

Вос-ль: «Ой, ребята кто это к нам пришёл?»

Дети: «Ложка!»

Вы меня узнали сразу,

Ложкой все меня зовут.

Если есть, за стол садятся,

То меня с собой берут.

Ложка (девочка): «Посмотрите, какая я красивая. Кто расскажет, какая я?» (Дети составляют описательный рассказ: это Ложка, она красивая, расписная, ей можно есть суп или кашу и т.д.)

Ложка: «Но раньше я была другая. Хотите узнать какая?»

Вос-ль: Было это очень давно, когда человек варил пищу на огне. У него не было ни вилки, ни ложки, ни ножа. Долгое время человек ел руками. Но вот он увидел камень, на который накапала вода и выдолбила ямку. Взял человек такой камень и начал с его помощью сначала пить воду, а затем и есть пищу.

- Это Ложка, была какая? (Каменная) Почему? (Ответы детей)

- Прошло время, и однажды человек острым камнем провел по дереву. На дереве появилась ямка. Человек взял эту деревяшку и теперь уже всегда пользовался ею, когда ел пищу. Теперь у него ложка, стала какой? (Деревянной).

Появляется деревянная ложка (девочка):

И в один прекрасный день

Я стала деревянной.

И мне совсем не лень

Быть помощницею славной!

Вос-ль: Деревянная ложка долго служила человеку. Даже сегодня мы можем встретить деревянные ложки. Пришло, время и человек стал делать ложки из металла.

- Почему, делать ложки металлические? Ответы детей (деревянные ложки быстро стачиваются и ломаются). - После того прошло много времени, изменилась и форма ложки, появились и серебренные, и золотые ложки. В исторических музеях по всему миру сохранилось много экземпляров разных видов ложек разного вида.

Вос-ль: А сейчас ребята прочтут стихи-загадки.

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот

Открывай пошире рот.

По моей тарелке

Лодочка плывет.

Лодочку с едою

Отправляю в рот.

Обойдя все закоулки, Я на него так налетел,

Я пришел домой с прогулки. Что моментально весь и съел.

Тут захотелось вдруг поесть. Хлебну еще немножко

Любого, что на кухне есть. Для этого в руках есть ложка.

И мама налила мне супа

Отказываться просто глупо.

Вос-ль: Мы решили открыть в нашей группе мини музей «Ложки»

Чтобы:

- побуждать детей понимать назначение и функции предметов, необходимых в жизни человека;

- развивать интерес к рукотворному миру прошлого;

- развивать познавательный интерес детей.

Своим открытием мини музея хотим показать, что ложки используются не только в качестве столового прибора, но и широко применяются в других областях:

- ложка- магнит (как символ, оберёг),

- ложка сувенирная (обычно по размерам и форме соответствует чайной, но с изображением достопримечательностей, гербов и т. д.)

- мерные ложки (для зачерпывания и переноса жидкой или полужидкой пищи, а также сыпучих, порошкообразных, твердых продуктов, например: сахара, соли);

- ложки для обуви;

- ложки как музыкального инструмента.

А можно еще с ложками позаниматься. Проходите к столам и посмотрите, сколько у вас ложек. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, что это?

Четыре угла у этой фигуры,

Похожесть пропорций достойна скульптуры.

Длина же сторон равна так и так,

Скажите, ребята, что это……. (Квадрат).

Очень много окон в нем,

Для жилья построен………(Дом).

Крепко держим в руке древко,

А на нем цветная ткань.

На парад бери дружок,

Разноцветный свой ………(Флажок)

Треугольная доска,

Три тоненькие струночки.

Ну-ка, звонко заиграй-ка,

Бала…Бала…………(Балалайка).

Взгляни, дружок, в оконце-

Светит, греет наше……(Солнце)

Он имеет разум, волю,

Даром речи наделен.

Может жить он целый век.

Кто же это?..................(Человек)

Ребята выложите, пожалуйста, с помощью ложек цифры, кто какую захочет.

И еще одно задание, слушайте загадку:

Что на каждый Новый год

Поставим мы на месте главном?

Не палочку, не полочку-

А красу зелену………(Ёлочку).

Молодцы со всеми заданиями справились.

А сейчас мы покажем маленький концерт:

(В исполнении 2х мальчиков и 2х девочек, танец и песня с ложками).

Стихи: Наша Россия славится

Русскими матрёшками,

А ещё гордится -

Расписными ложками.

Ах, ложечка русская

Петь, плясать искусная

Веселится и поёт

Развлекает весь народ.

Песня: К нам гости пришли,

Дорогие пришли.

Мы музеи здесь открыли,

Места всем нашли!

Наш детский сад

Дружбой славится.

Приходите, гости, чаще,

Если нравится!

Вос-ль: На этом наша работа не останавливается, материал музея с учетом возрастных особенностей детей постепенно будет пополняться. Ложки будут применяться и в сюжетно ролевых играх, т. е. будем и дальше работать в этом направлении.




© 2010-2022