Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности на тему Весна

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

интегрированной организованной учебной деятельности

(формирование элементарных математических представлений, экология, ознакомление с художественной литературой, основы грамоты, конструирование, музыка, казахский и английский языки), области: «Познание», «Социум», «Коммуникация», «Творчество»

для средней группы.

Тема: Весна.

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

1.Уточнить, конкретизировать представление детей о весне.

2.Закрепить умение «писать» с помощью кубиков, читать отдельные слова.

3.Уточнить знания о цифрах, порядковом, прямом и обратном счёте. Упражнять в нахождении нужных геометрических фигур при работе с «Блоками Дьенеша».

4.Продолжать учить составлению синквейна.

5.Продолжать учить восприятию полиязычного, поликультурного мира. Закрепить поэтапное формирование и развитие элементарных навыков устной речи у детей дошкольного возраста, изучающих государственный и английский языки.

6.Совершенствовать умение работать группами.

Билингвальный компонент: прямой и обратный счет на казахском языке, весна - көктем, дождь-жаңбыр, цветок- гүл.

Предварительная работа: . 1.Знакомсво с кубиками, складовыми картинками, таблицей Н.А. Зайцева.

2. Знакомство с цифрами, геометрическими фигурами.

3. Знакомство с понятием синквейн.

4. Разучивание стихов и песен на казахском и английском и русском языках.

5. Работа с «Блоками Дьенеша» и схемами.

Оборудование: указка, музыкальный центр, «чудесный мешочек», маркерная доска.

Наглядно-информационные материалы: таблица, складовые картинки Н.А.Зайцева по теме, набор игрушек «Насекомые», фигурки для синквейна, схемы-картинки для «Блоков Дьенеша», фонограмма «Райские птицы».

Раздаточные материалы: кубики по методике Н.А. Зайцева, дидактический набор «Блоки Дьенеша» по количеству детей.

Литература: «Методика раннего обучения чтению» Н.А. Зайцев, «Формирование математических представлений» Т.А. Фалькович, «Комплексные занятия в средней группе детского сада» Т.М. Бондаренко.

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно- побудительный этап

Ребята, я предлагаю вам пойти сегодня со мной в весенний сад. Дети, как будет весна по-казахски? Правильно көктем. Но, что случилось с нашим садом? Не слышно пения птиц, не видно насекомых, да и цветы опустили свои красивые головки. Я догадалась ребята, оказывается, наш сад заколдован, хотя пришло время всему расцветать и просыпаться. Давайте поможем саду опять зацвести, зазвенеть весёлой трелью птиц. Мы будем выполнять задания и расколдуем наш сад.

Звучит музыка, дети идут по группе.



Дети говорят - көктем.





Дети проходят на полянку.

Организационно-поисковый этап.

В этом волшебном мешочке лежат кубики. Нужно достать кубик и пропеть.

Какие вы знаете названия весенних цветов? Посмотрите, на наших столах лежат кубики, давайте напишем кубиками названия цветов, какие вы знаете. (роза, мак ,пион, лилия). Дети, посмотрите, на нашей полке кто то написал слова из кубиков и все перепутал. И здесь слова не простые, а заколдованные. Давайте попробуем их расколдовать (на полке заранее приготовленные, перевернутые слова). Посмотрите, у нас получилась целая клумба, кто из вас хочет прочитать названия цветов самостоятельно?

Ребята, что за весенний конверт, наверное перелётные птицы принесли нам письмо. Посмотрим, что же в конверте. Дети, каждому из вас я дам карточки, на которых написаны слова, как только мы все названия прочитаем, так и зацветет наш сад. Вы будете читать, а я буду записывать эти слова на доске. Ребятки, а кто хочет отметить слово, которое вам понравилось.

Ну что ж, вы готовы дальше расколдовывать наш весенний сад? Ребята, посмотрите, как притихли наши насекомые. Дети, а их много или мало? А как узнать сколько их? Что нужно сделать? Правильно, их нужно сосчитать (воспитатель выставляет насекомых на доску). Ребята, скажите какой по счёту кузнечик, а которая муха? Каким по счёту стоит муравей и т.д.?

Дети, сейчас я буду выставлять цифры, а вы вместе со мной считайте вслух, а теперь посчитаем в обратном порядке. Мы посчитали с вами на русском языке, а теперь посчитаем на казахском языке.

А теперь назовите соседей числа 3, 5, 7, 8 Молодцы, вы хорошо знакомы с цифрами.

А теперь я вам предлагаю поиграть. Нужно будет принести столько предметов, сколько обозначает цифра. (Воспитатель показывает карточку с цифрой). Принеси столько цветов, сколько обозначает цифра 3. Сколько цветов ты принёс? Принеси столько капелек, сколько обозначает цифра 5. Дети, сколько капелек вы принесли? Принеси столько насекомых, сколько обозначает цифра 6. Сколько вы принесли насекомых? Почему принесли именно 6 насекомых? Дети, солнышко подарило нам свои лучики. Принесите столько лучиков, сколько обозначает цифра 4. Посмотрите, как оживает наша природа. Я приглашаю вас прогуляться по саду. Какие замечательные картины нам нарисовала весна - көктем. Давайте ей поможем сделать эти картины ещё более яркими и живыми. Попробуем с помощью наших «волшебных камешков» выложить весенний узор. Как солнечно стало в нашем саду, но у нас есть ещё задание. Мы его выполним, и наш сад станет ещё прекраснее. Я предлагаю вам придумать синквейн о весне. Какие весенние слова вы знаете?

Выбираем - (1 существительное)

Какой дождь? (2 прилагательных)

Что делает дождь? (3 глагола)

Составьте предложение. Что такое дождь? Как по-другому назвать дождь? Ваше отношение к дождю.

Также работаю по другим словам.



Спасибо, мне очень понравились ваши рассказы. Как хорошо, что мы справились с заданием. Посмотрите, как ярко светит солнце, летают бабочки, распускаются цветы и даже насекомые зашевелили своими усиками. Наши насекомые умеют читать стихи на разных языках.

Чтение стихов на казахском и английском языках.

Дети, а давайте наполним наш сад музыкой.

Песня насекомых

Дети достают из «чудесного мешочка» кубики и «пропевают» (МУ-МО-МА-МЭ-МЫ-М) и т.д.

Дети говорят названия цветов.

Дети пишут названия цветов с помощью кубиков.

Детям предлагаю кубики в таком порядке: МА-Ш-КА-РО, ПА- Н-ТЮ-ЛЬ, Н-ДЫ-Ш-ЛА. Дети читают в слух и отгадывают заколдованное слово.

Дети подходят к доске с помощью указки читают слово, которое понравилось.

Дети читают складовые картинки.

Дети смотрят, как воспитатель записывает слова на маркерной доске.

Дети отмечают на доске знакомое слово.



Ответы детей.

Дети считают насекомых.

Дети говорят, какой по счету.



Дети считают в прямом и обратном порядке на русском и казахском языках.



Дети называют соседей.

Дети определяют количество необходимых предметов и приносят.





Дети отвечают,потому что цифра на карточке обозначает количество 6.





Дети выкладывают по схеме рисунок, используя «Блоки Дьенеша»

(Дождь, лужа, сосулька, ветер, солнце, цветок и т.д. )

Дождь.

Мокрый, холодный.

Капает, стучит, льётся.

Я не люблю дождь.

Грустно.

Сосулька.

Хрупкая, прозрачная.

Тает, звенит, свисает.

Мне нравится сбивать сосульки.

Весна.

Цветок.

Красивый, красный.

Растёт, пахнет, распускается

Я не рву цветы

Красота.



Дети одевают ободки.

Дети читаю стихи на английском, казахском и русском языках.

Дети исполняют песню на английском языке.

Рефлексивно-корригирующий этап.

Ребята, вам понравилось гулять по волшебному, заколдованному саду? А расколдовывать сад для вас было легко или сложно?

Возьмите смайлики и прикрепите их на солнышко, если вам было легко, или на тучку, если вам было сложно выполнить задание. Теперь наш весенний сад снова будет благоухать, и дарить весеннее настроение. А Фея цветов приготовила для всех волшебный цветочный нектар.


Ответы детей.



Дети прикрепляют смайлики, определяют своё настроение.



Дети угощаются соком.

Ожидаемый результат:

Знать: отличительные признаки весны, названия весенних цветов.

Иметь: представление о составлении синквейна, навыки общения на государственном и английском языках.

Уметь:. считать до 10 (прямой, порядковый, обратный счёт), находить геометрические фигуры, различая по величине, цвету и толщине; писать с помощью кубиков, читать; использовать модели существительного, прилагательного, глагола при составлении предложения.

© 2010-2022