Конспект занятия О воздухе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия «Таинственный воздух»

Подготовительная группа


Программное содержание: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе ( невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, лёгкий и т.д.) и с его значением для всего живого;активизировать речь и обогащать словарь. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: веера, пластиковые трубочки, пластиковые стаканчики (70 и 200 мл.), апельсин, чеснок, лук, воздушный шарик, вода, камешки, кружочки красного и зелёного цвета, ноутбук.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, я рада видеть вас всех сегодня здесь. У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас? Покажите своё настроение. А теперь я предлагаю вам взяться за руки и подарить друг другу улыбки, чтобы наше настроение стало общим.

Встали дети дружно в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня нам предстоит провести одно исследование.

Нам на почту пришло сообщение от Лунтика, который в настоящее время гостит на Земле. Он обращается к нам с просьбой. Давайте откроем наш почтовый ящик и узнаем с какой.( педагог открывает ноутбук и читает письмо).

«Ребята, на Луне, где я родился, нет воздуха. А на вашей планете, как сказал мой друг Кузя, воздух есть. Я его искал, искал, но нигде не нашёл. Помогите мне найти, где же прячется этот таинственный воздух, какой он и для чего он нужен? Ваш друг Лунтик.»

Ну а искать ответы на вопросы Лунтика я предлагаю в нашей лаборатории. Пройдите и сядьте на свои места.

Что находится вокруг нас? (столы, игрушки и т. д.)

-Возьмите веер и помашите вокруг лица.Что вы чувствуете? А кто знает, что такое ветер? Ветер- это движение воздуха.

Значит, что же находится вокруг нас? (воздух).

А имеет ли воздух запах?

(детям предлагают отгадать запах апельсина, чеснока, лука)

Что вы чувствуете?

Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издаёт аромат?

Как вы поняли, что пахнет луком или чесноком?

Значит запах передаётся по воздуху. Но, скажите, воздух имеет запах? (нет)

Как вы думаете: есть ли воздух внутри нас?

Давайте проверим. Возьмите трубочку и опустив её в стаканчик с водой подуйте в неё. Что происходит? Значит воздух есть и внутри нас.

Бросьте-аккуратно-камешек в воду. Что произошло? (камешек утонул)

Почему он утонул? (потому что он тяжёлый)

Что тяжелее вода или камень? (камень, потому, что он утонул)

Скажите, а что тяжелее - вода или воздух? (вода тяжелее)

Как проверить? Возьмите маленький пустой стаканчик и опустите в стакан с водой. Что происходит? (он не тонет) Почему? (воздух легче воды)

А сейчас ещё раз подуйте в трубочку, опущенную в воду. Тонут ли пузырьки воздуха в воде? Почему? (они легче воздуха)

Ребята, а как вы думаете можно ли с воздухом играть?

Я предлагаю вам поиграть с воздушным шариком. (физминутка)

Вот мы с вами уже много узнали о воздухе. А для чего он нам с вами нужен? Сделаем глубокий вдох и затем выдох. Мы сможем не дышать? Значит человек сможет существовать без воздуха? ( нет, человеку нужно дышать) Мы с вами вдыхаем и выдыхаем воздух.

А животные и растения смогут жить без воздуха? (нет)

Правильно, и человеку и животным и растениям необходим воздух. Но в наше время наблюдается нехватка чистого и свежего воздуха. А ведь для нашего здоровья чистый воздух необычайно полезен. Очень полезен воздух в сосновом лесу, ведь сосны очищают воздух лучше других деревьев. Но и другие деревья окружающие нас очищают воздух, поэтому очень важно сохранять наши леса, не засорять их. Воздух- это основа нашей жизни.

А теперь давайте вспомним что мы узнали о воздухе:

-воздух прозрачный, невидимый;

-воздух можно почувствовать, если привести его в движение;

-воздух не имеет запаха;

-воздух лёгкий;

-с воздухом можно играть;

-воздух везде вокруг нас;

-воздух нужен для нашей жизни, чтобы дышать;

Ребята, я думаю что обо всём этом мы и напишем Лунтику, чтобы он тоже узнал что такое воздух.

А мы с вами обязательно найдём ещё много разгадок о воздухе и еще не раз будем экспериментировать.

В конце нашего занятия я прошу поднять зелёный кружок тех, кому было интересно на занятии. Кому было сложно и не очень интересно - поднять красный кружок.

Спасибо, сегодня мне тоже было интересно и легко заниматься с вами, и я поднимаю зелёный кружок.


© 2010-2022