- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Зернышко»
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Зернышко»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Орлова В.А. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Зернышко»
Программное содержание:
Познавательное развитие:
-
Познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно - единственное в мире маковое зернышко».
-
Расширять представления детей о природе, объяснить, что в природе большинство растений произрастает из семян, сорванный цветок, семян не оставит.
-
Воспитывать у детей желание беречь природу, растения.
-
Дать представление о том, как производится посадка семян в грунт, как ухаживать за ними.
Речевое развитие:
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублённых знаний о природе: грунт, проростание, семена, бархатцы, посадка, отросток, верхушка, маковка.
Социально-личностное:
Развивать эстетические чувства детей через эмоции приобщении к прекрасному.
Физическое развитие:
Активизация физической активности детей.
Ход занятия:
Какое сегодня у нас хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в гости!
А теперь давайте настроимся на занятие...
- Вы видели маковое зёрнышко?
- А давайте я вам его покажу!(Дети рассматривают семена мака и рассказывают какие они)
- Сейчас я вам расскажу одну интересную сказку про маленькое маковое зернышко.
Показ сказки на экране. В. Сухомлинского «Одно - единственное в мире маковое зернышко». Несла бабушка с огорода спелые маковки. - Куда это нас несут? - перепугано зашептало в маковой коробочке одно Любопытное Маковое Зернышко. Оно высунуло свою крохотную головку в окошко, что бы посмотреть во двор, и выпало на землю. Передним открылся удивительный мир. Зернышку стало страшно. Ему казалось, что оно осталось одно единственное в целом мире. Зернышко заплакало. Потом уснуло. Увидело удивительный сон: как - будто с неба на землю падают огромные белые одеяла. Спит Маковое Зернышко. Тепло ему стало под белоснежным, зимним одеялом. Проснулась Любопытное Маковое Зернышко от тепла.
- Детки для того что бы зёрнышко выросло что нужно сделать?
(Ответы детей.)
- Правильно поможем маковому зёрнышку вырасти: польём его.
Упражнение «Здравствуй, зёрнышко» (в кругу)
Облако, облако! Белое, хорошее!
Подари нам, облако, капельку дождя. (Дети протягивают руки вверх)
Маленькое зернышко
Нами в землю брошено (Дети изображают сеятелей)
Маленькому зернышку без воды нельзя.
- А что же случилось с маковым зёрнышком дальше?
Зернышко поднимает глазки и с удивлением заметило, что вместо головки у него - зеленый отросток. Но еще больше удивилось, что на его верхушке зацвел большой красный цветок.
А больше всего оно обрадовалось, когда увидело ещё много таких красный цветов.
- Так значит я не одиноко в этом мире! - сказало Маковое зернышко и засмеялось.
- Что случилось с маленьким семечком, когда его обогрели нежные солнечные лучики?
(Ответы детей).
- Что вы чувствовали, когда зёрнышко потерялось и осталось одно?
- Что вы почувствовали, когда зёрнышко оказалось среди таких же цветов на маковом поле?
Вопросы к детям:
- У растений есть душа?
- А у кого есть душа?
Дети садятся полукругом. Их внимание обращает к себе воспитатель. На столе стоит прозрачная пустая ваза, коробочка с разноцветными камушками.
Упражнение «Наполни душу ребёнка»
Детям показывают разноцветные камешки в коробочках.
- Представьте, что эта ваза означает маленького человека, который родился.
- Чему мы хотели бы научить ребёнка?
Дети накладывают разноцветные камушки в вазу, проговаривая слова: Я поделюсь с ним...
-
Вежливость
-
Доброта
-
Послушание
-
Любовь к родителям
-
Любовь к природе
-
Добрые поступки
-
Сочувствие
-
Забота о ближнем
-
Радость
-
Дружба
-
Бережливость
Мы наполнили душу... и получилась яркая богатая душа.
Давайте мы тоже сделаем что-то доброе и прекрасное.
Посадка семян цветов в грунт:
- У маковки есть друзья Бархатцы, давайте поможем им увидеть солнышко и зацвести
- Что нам нужно для работы? (оборудование и специальная одежда) - одеть фартуки
- Как можно посадить семечко? (алгоритм действий)
Вопросы во время работы:
- А что ты делаешь?
- Что ты будешь делать дальше?
- Как называется эта ямка?
- Что будет с семечком после посадки?
- Что сейчас чувствует семечко?
Во время полива:
-
Я буду тебя любить
-
Я буду тебя хранить
-
Я буду ставить тебя на солнце
-
Я буду тебя поливать
Когда появится росток, мы пересадим его в клумбу. Благодаря нашей заботе мы вырастим летом красивые клумбы, как и в прошлом году.
Подарки гостям: Наше занятие окончено. Спасибо, что посетили нашу группу. Поздравляем вас ещё раз с праздником дорогие женщины и дарим маленькие сувениры.
Звучит детская песня «Дорога добра» дети раздают подарки гостям.