- Преподавателю
- Дошкольное образование
- "Тип проекта: информационно-исследовательский; Детско – взрослый, где ребенок исполнитель проекта; внутри одной возрастной группы (5-6 лет), коллективный, долгосрочный. Проблема: Как активизировать и поддерживать познавательную деятельность детей?"
"Тип проекта: информационно-исследовательский; Детско – взрослый, где ребенок исполнитель проекта; внутри одной возрастной группы (5-6 лет), коллективный, долгосрочный. Проблема: Как активизировать и поддерживать познавательную деятельность детей?"
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мелякина Е.В. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проект «Лаборатория научных фокусов».
Тип проекта: информационно-исследовательский; Детско - взрослый, где ребенок исполнитель проекта; внутри одной возрастной группы (5-6 лет), коллективный, долгосрочный.
Проблема: Как активизировать и поддерживать познавательную деятельность детей?
Актуальность: Развитие познавательной деятельности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так как оно развивает детскую любознательность. Пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.
Ежедневно дети познают всё новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к её пониманию.
В процессе практико-познавательной деятельности (обследования, опыты, эксперименты, наблюдения и др.) воспитанник исследует окружающую среду. Важный результат данной деятельности - знания, в ней добытые.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, первооткрывателем. При этом взрослый не учитель и наставник, а равноправный партнер, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность.
Участвуя в процессе исследования, дети испытывают радость, удивление и даже восторг. Действуя самостоятельно или при направленной педагогом деятельности, дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы. Опыты и эксперименты помогают развивать не только память, мышление, логику, но и личностные характеристики, такие как воля и творческие способности.
Цель - результат: приобретают основы культуры мышления, умения и навыки исследовательского поведения: видят проблему, задают вопросы, выдвигают гипотезы, дают определения понятиям, классифицируют, наблюдают, делают выводы и умозаключения, доказывают и защищают свои идеи, проводя опыты и эксперименты; свои знания, впечатления дети отражают в показе родителям элементарных опытов - «Вечер научных фокусов», подтверждая или опровергая выдвинутые гипотезы.
Материал: оборудование для проведения опытов и экспериментов, блокноты для фиксации результатов, мультфильм «Фиксики».
1-й этап. Подготовительный (сентябрь).
1. Работа с методической литературой по познавательно - исследовательской деятельности.
2. Создание и разработка картотеки опытов и экспериментов.
3. Подбор материалов, оборудования по опытно - экспериментальной деятельности.
4. Создание условий для организации «опытно - экспериментального пространства» в помещении группы.
Роль родителей в реализации проекта:
Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления экспериментального уголка «Лаборатория научных фокусов».
Консультации, памятки для родителей.
2-ой этап. Информационно - исследовательский.
План проекта: Месяц
Название мероприятия
Задачи мероприятия
Формы проведения