• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • "Тип проекта: информационно-исследовательский; Детско – взрослый, где ребенок исполнитель проекта; внутри одной возрастной группы (5-6 лет), коллективный, долгосрочный. Проблема: Как активизировать и поддерживать познавательную деятельность детей?"

"Тип проекта: информационно-исследовательский; Детско – взрослый, где ребенок исполнитель проекта; внутри одной возрастной группы (5-6 лет), коллективный, долгосрочный. Проблема: Как активизировать и поддерживать познавательную деятельность детей?"

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Лаборатория научных фокусов».

Тип проекта: информационно-исследовательский; Детско - взрослый, где ребенок исполнитель проекта; внутри одной возрастной группы (5-6 лет), коллективный, долгосрочный.

Проблема: Как активизировать и поддерживать познавательную деятельность детей?

Актуальность: Развитие познавательной деятельности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так как оно развивает детскую любознательность. Пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Ежедневно дети познают всё новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к её пониманию.

В процессе практико-познавательной деятельности (обследования, опыты, эксперименты, наблюдения и др.) воспитанник исследует окружающую среду. Важный результат данной деятельности - знания, в ней добытые.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, первооткрывателем. При этом взрослый не учитель и наставник, а равноправный партнер, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность.

Участвуя в процессе исследования, дети испытывают радость, удивление и даже восторг. Действуя самостоятельно или при направленной педагогом деятельности, дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы. Опыты и эксперименты помогают развивать не только память, мышление, логику, но и личностные характеристики, такие как воля и творческие способности.

Цель - результат: приобретают основы культуры мышления, умения и навыки исследовательского поведения: видят проблему, задают вопросы, выдвигают гипотезы, дают определения понятиям, классифицируют, наблюдают, делают выводы и умозаключения, доказывают и защищают свои идеи, проводя опыты и эксперименты; свои знания, впечатления дети отражают в показе родителям элементарных опытов - «Вечер научных фокусов», подтверждая или опровергая выдвинутые гипотезы.

Материал: оборудование для проведения опытов и экспериментов, блокноты для фиксации результатов, мультфильм «Фиксики».

1-й этап. Подготовительный (сентябрь).

1. Работа с методической литературой по познавательно - исследовательской деятельности.

2. Создание и разработка картотеки опытов и экспериментов.

3. Подбор материалов, оборудования по опытно - экспериментальной деятельности.

4. Создание условий для организации «опытно - экспериментального пространства» в помещении группы.

Роль родителей в реализации проекта:

 Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления экспериментального уголка «Лаборатория научных фокусов».

 Консультации, памятки для родителей.

2-ой этап. Информационно - исследовательский.

План проекта: Месяц

Название мероприятия

Задачи мероприятия

Формы проведения



© 2010-2022