Ознакомление с окружающим миром Волшебница-вода

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение

Детский сад «Дельфин»





Итоговое занятие по познавательному развитию

Во 2 младшей группе

«Волшебница-вода»









Подготовила: Пасько Ю.В.















Муравленко 2014 год

Программное содержание:

Задачи:

Развивающая: Закрепление у детей представлений о свойствах воды (прозрачность, растворимость, безвкусность, текучесть). Активизация словаря.

Обучающая: Уточнить значение воды для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Освоение экспериментирования.

Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к воде.

Методические приёмы: Игровая мотивация, художественное слово, показ, проведение опытов, физминутка.

Словарная работа: Бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Предварительная работа: чтение рассказов познавательного характера, опыты (превращение снега в воду).

Оборудование: Картинки, различные сосуды с водой, одноразовые стаканчики, краска и кисти, сахар, эмблема, схематичное изображение воды.

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

В группе развешены картинки с изображением воды в разных состояниях: снег, водоём, поливка цветов, умывание детей и т.д., а также схема-обозначение воды.

Воспитатель загадывает детям загадку о воде.

«Я бегу струёй из крана, бью ключом из-под земли,

Я качаю в океанах великаны-корабли»

«Ребята, а вы любите воду?» Ответы детей.

«Крепыши и Неболейки

Обливаются из лейки,

Не болеют никогда

Закаляет их вода!»

Воспитатель: «Ребята, а для чего нам нужна вода? Ответы детей. (Вода очень важна для человека, животных, растений).

«Как мы используем её в нашей жизни?» Ответы детей.

Воспитатель: « Правильно, ребята, воду мы пьём, купаемся, готовим пищу, стираем, поливаем растения, и т.д.»

Подводим детей к выводу, что без воды нет жизни на Земле.



  1. Основная часть.

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что с водой можно ещё играть? Давайте вместе убедимся, что вода - волшебница».

Проведение опытов



  • Переливание воды в разные сосуды (колба, стакан, баночка) с целью показа, что вода принимает форму того сосуда, в котором находится, она жидкая.

  • Окраска воды (дети добавляют в воду краску и приходят к выводу, что вода была прозрачной, а стала окрашенной).

  • Растворение сахара в воде (дети размешивают сахар в стакане, тем самым убеждаясь, что вода-растворитель некоторых веществ).

Физминутка

«Ах, вода, вода, вода,

Будем чистыми всегда!

Брызги вправо, брызги влево,

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым вытрем руки очень быстро!»



  1. Заключительная часть.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что бы произошло, если бы вода исчезла?» Ответы детей. Правильно, всё живое на Земле бы погибло. Поэтому к воде все люди должны относиться бережно. А как можно беречь воду? Ответы детей.

Совместно приходим к выводу, что нужно закрывать кран, чтобы беречь воду. Воспитатель с детьми приклеивают в умывальнике эмблему «Не забудь плотно закрыть кран».

© 2010-2022