Консультация «Новые подходы к взаимодействию ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАДОУ Детский сад №7

МР Учалинский РБ









Консультация «Новые подходы к взаимодействию ДОУ и семьи в

приобщении дошкольников к

здоровому образу жизни»







Воспитатель

Юмагузина.З.З.



Учалы

Октябрь 2014 год

Оздоровительное направление работы детского сада всегда составляет одну из наиболее сильных сторон его деятельности. На современном этапе развития системы дошкольного образования это направление становиться всё более значимым Особое внимание при этом необходимо обращать на совершенствование физического развития, что обеспечивает целостность и гармоничность каждой личности. Главная наша задача - улучшение состояния здоровья детей, повышение работоспособности, формирование двигательных навыков (ходьба, бег, метание), двигательных качеств (быстрота, сила, ловкость).

В своей работе можно предложить использовать такие формы оздоровления детей, как:

Утренняя гимнастика

Физкультурные занятия

Физминутки (детям предоставляется возможность отдохнуть, расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой)

Спортивные досуги

Коррегирующая гимнастика после сна

При использовании всего многообразия средств физкультуры в общем режиме дня постоянное место и время нужно отводить каждодневной утренней прогулке. Детям необходимо гулять утром каждый день, несмотря ни на что, утреннюю гимнастику проводить на свежем воздухе (если позволяют погодные условия). Каждый день планировать и проводить прогулки днём и обязательно, вечерние. Два раза проводить физкультурные занятия в спортивном зале и одно на свежем воздухе.

Более эффективным воздействием обладают нетрадиционные формы и методы закаливания, к которым относится хождение по игровому полю, гимнастика пробуждения - самомассаж, психогимнастика и использование шипованных мячей, шишек, упражнений с элементами акробатики, использовать аромотерапию.

Большое внимание уделять двигательной активности детей, которая является одним из основных факторов оздоровления детей Большую радость доставляют детям хождение по «игровым дорожкам» (ребристые доски, коврики - массажёры, шипованные массажёры для стоп). Эти упражнения включают в работу все группы мышц, способствуют правильному формированию стопы, развивают координацию движений.

Также использовать нетрадиционный метод - хождение босиком. Метод - это действенный, помогает укрепить своды стоп и связок. Это самый простой нетрадиционный метод закаливания, главный смысл которого - закаливание кожи стоп к воздействию понижения температуры (в данном случае пола).

Необходимо использовать гимнастику пробуждения после сна эта целая система упражнений, направленная на оздоровление детей.

Широко использовать психогимнастику с предметами (шипованные мячи, шишки):

«В руках горячее солнце», (перебрасываем с ладошки на ладошку);

«Погладь ёжика», (разогреваем ладони).

В группе проводить игры и упражнения с шишками (прокатываем в ладошках, разогревая их).

Вечерами активно использовать и проводить оздоровительные упражнения с элементами акробатики:

«Птичка» - дети сидят на полу, скрестив ноги, руки согнуты в локтях так, чтобы пальцы касались плеч и превратились в крылышки. Взрослый помогает держать ребёнку спину прямо и притягивает локти назад, близко к телу. Потом дети прыгают.

«Подсвечник» - стоя на коленях, ребёнок разводит руки в стороны, затем сгибает их в локтях. Взрослый следит, чтобы предплечья находились в вертикальном положении.

«Самолёт» - дети сидят скрестив ноги, руки разведены в стороны. Наклоны в обе стороны до касания пола рукой.

Эти упражнения способствуют совершенствованию гибкости, ловкости, быстроты двигательной реакции. А эмоциональные переживания во время таких игр оказывают благоприятное влияние на состояние мозга, повышает тонус, улучшает деятельность всех органов и систем. Эти упражнения есть в книге Кузнецовой М.Н. «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей».

С этого учебного года необходимо знакомить детей с самомассажем.

«Тёплые ручки» - растираем и разминаем пальцы рук, начиная от кончиков и обратно.

«Самомассаж головы» - массаж двумя руками (кончиками пальцев) от ушей к макушке и обратно.

«Самомассаж лица» - массируем щёки круговыми движениями.

«Весёлые носики» - потираем область носа пальчиками до появления чувства тепла, вращаем кончик носа вправо-влево.»Чтобы дети с удовольствием посещали физиокабинет и употребляли кислородный коктейль. И необходимо дыхательные упражнения Вареник Е.Н.

«Воздушные шары» - вдох через нос, руки в стороны, выполняем хлопок в ладоши - шар лопнул с -ш-

«Вот сосна стоит и ветвями шевелит» -

1 - вдох - руки в стороны

2 - выдох - наклон вправо.

«Гуси» - на вдохе наклон вперёд, глядя вперёд, вытянув шею.

«Дышим животом» - руки на животе - вдох и выдох носом.

Руки за спину - вдох и выдох носом

«Заводные машинки» - руки в замок перед собой ( вдох), выполняют вращательные движения большими пальцами и на выдохе произносят ж-ш

В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей в настоящее время находится семья и дошкольное учреждение как две социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребёнка. Совместная работа с семьёй в учреждениях города строится на следующих принципах:

Единства, которое предусматривает понимание целей и задач родителями воспитанников

Систематичность и последовательность работы по воспитанию здорового ребёнка (в соответствии с конкретным планом) как в дошкольном учреждении, так и в семье.

Индивидуальный подход к каждому ребёнку на основе учёта интересов и способностей.

Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в дошкольном учреждении.

Среди факторов, влияющих на здоровье детей, важную роль играет грамотность родителей, в повышение которой нужно принимать активное участие. Проблема взаимодействия с семьёй и сада всегда была актуальной и имеет особый смысл. Воспитание и обучение родителей в группе строить на следующих принципах:

Актуальность

Доступность (мы предлагаем оптимальный объём информации, проводим обучение в виде консультаций, бесед, родительских собраний)

Активность обучения (способствуем получению знаний родителями это волнует каждого).

Системность.

Раскрывать перед родителями важные стороны развития ребёнка, дать информацию, заинтересовавших в получении. Для этого разрабатывать темы, планировать в плане, показывать открытые занятия, проводить совместные спортивные досуги и праздники. Родители должны активно участвовать в оздоровлении своих детей, с целью активности повышения их роли. Периодически оформлять информационные стенды по темам:

ОРЗ и его профилактика»

«Закаливающие процедуры»

«Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья детей»

Формы работа с родителями.

- оказание консультативной помощи;

-Анкетирование для родителей.

- «информационные корзины»

- консультативная помощь

- обучение конкретным приемам и методам оздоровления (самомассаж, разнообразным видам закаливания и т.д.)

Такой подход к совместной физкультурно-оздоровительной работе позволяет не только на деле осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, но и привлечь родителей к совместным, системным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении.

Рекомендации:

Предложить изучить журнал «Здоровье дошкольника» № 4,2008г. Статья «Что надо знать о психомоторном развитии. Массаж», стр. 6-7

Рекомендовать книгу Кузнецовой М.Н. «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей»

Использовать дыхательные упражнения Вареник Е.



© 2010-2022