- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие по рисованию в старшей группе Волшебница - Зима околдовала лес
Занятие по рисованию в старшей группе Волшебница - Зима околдовала лес
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Цуркану С.В. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Занятие по рисованию в старшей группе
"Волшебница - Зима околдовала лес"
Программное содержание:
- учить детей умению отражать в рисунке признаки зимы, соответствующие поэтическим строкам, продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года;
- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;
- продолжать учить рисовать дерево - ствол, ветки, используя восковые мелки.
Материал:
восковые мелки, розетки с краской, кисти, зимний пейзаж, аудиозапись музыкального произведения П.И.Чайковского.
Методы:
рисование восковыми мелками, планирование рисунка.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями, явлениями природы зимой; беседы на тему "Времена года"; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним: И.Бродской "Лес зимой в снегу", И.Грабаря "Февральская лазурь", А.Саврасова "Зимний пейзаж"; чтение сказок: "Морозко", "Снегурочка", "Снежная королева"; рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание стихов о зиме: А.Пушкина "Зимнее утро", С.Есенина "Пороша" и др., рисование восковыми мелками.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, послушайте стихотворение А.Пушкина "Идет волшебница зима!":
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
Воспитатель:
Зима - это самое волшебное время года.
Как вы думаете, что сегодня мы будем рисовать?
Дети: «Волшебницу-зиму»
- Вы послушали это стихотворение, скажите, ребята, какие зимние картины вы представили, что волшебного произошло в лесу с приходом зимы?
Дети:
- Лес околдован зимой, он весь в снежном убранстве.
На деревья зима "повесила клочья снега"
- Зима пришла в лес, рассыпала снег, он красиво блестит на солнце.
Воспитатель предлагает вспомнить стихи о зиме ранее заученные детьми. (рассказывают 2-3 ребенка)
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите зиму?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- А почему?
Дети:
- Зимой можно кататься на саночках, коньках, лыжах, играть в снежки.
Воспитатель предлагает выйти на заснеженную полянку и поиграть в снежки.
Физкультминутка "Снежки":
"Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежки лепили:
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем-совсем не сладкий.
Раз - подбросим, два - поймаем,
Три - уроним и сломаем!"
После разминки дети садятся на места. Воспитатель напоминает, что они рассматривали репродукции зимних пейзажей знаменитых художников - как красиво они изображали на своих картинах зиму:
Воспитатель:
- Сегодня, ребята, мы будем с вами художниками, а рисовать мы будем восковыми мелками и наносить тон краской.
Воспитатель:
- Дерево напоминает нам человека. Ствол - это туловище, корни - ноги, ветви - руки, от веток отходят очень тонкие отростки - пальчики. Кора - это кожа деревьев. Чем старше дерево, тем больше морщин.
Воспитатель спрашивает детей, как рисовать близко посаженные деревья и далеко.
Дети:
-Чем ближе деревья, тем они выше, чем дальше - тем меньше.
Воспитатель:
- Ребята, деревья можно рисовать не только коричневым мелком, но и голубым, синим. Почему?
Дети:
- Деревья стоят в снегу, инее. Они оледенели и поэтому кажутся голубыми.
Воспитатель показывает детям, как кистью тонируется изображение, напоминает тему рисования. Заостряет внимание на то, что работать надо аккуратно, стараться, спинки держать ровными. Предлагает детям приступить к работе:
- Рисовать вам, ребята, сегодня поможет музыка П.Чайковского.
Рефлексия:
После работы воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки, выбрать наиболее выразительные, какие работы поместить на выставку.
Воспитатель приглашает детей на полянку, обращает их внимание на заснеженное дерево:
- Я дерево волшебное. Вы, ребята, сегодня молодцы, хорошо работали, старались. Поэтому я подарю вам по волшебной снежинке. Спасибо вам, мои маленькие художники. Мне сегодня было тепло и радостно с вами, потому что вы все, как маленькие солнышки, излучаете свет и добро.