Педагогический проект по правилам дорожного движения Азбука дорожных наук

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 комбинированного вида « Березка»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Педагогический проект по правилам дорожного движения

«Азбука дорожных наук»

для детей 5-6 лет


Педагогический проект по правилам дорожного движения Азбука дорожных наук



Авторы проекта:

воспитатель I квалификационной категории

Захарова Елена Викторовна

воспитатель I квалификационной категории

Ястребова Лилия Равилевна




Чистополь-2016

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятия проведения в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, экскурсии, чтение художественной литературы, конкурсы, рисунка, анкетирование родителей, отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Игры - соревнования, праздники, разминки, оформление уголка по правилам дорожного движения.

Актуальность темы: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно - транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно - ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

Развивающие задачи:

  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

  • Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

  • Интеграция образовательных областей:

Предполагаемый результат:

  • Воспитать грамотного пешехода;

  • Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;

  • Снизить процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

Работа при подготовке к проекту:

  • Консультации;

  • Изучение инструкций;

  • Создание и разработка дидактических, подвижных, интерактивных игр по Правилам дорожного движения;

  • Подбор материала о Правилах дорожного движения;

  • Организацияэкскурсий в кабинет ПДД а ДОСААФ, на автобусную остановку, пешеходный переход, в Скарятинский парк, конспекты занятий;

  • Анкетирование родителей.

Материалы:

Элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового (фуражка, жезл), фартуки с изображением автомобилей, светофора, рули, информационное поле по дорожному движению, макет Мельничной площади (участок улица 40 лет Победы), интерактивные игры, дидактические игры по изучению знаков ПДД, перекрестков.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

  1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

  2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

  3. Просмотр видео материала.

  4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», Я.Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой..», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т.д.

  5. Изготовление дидактических игр по ПДД.

  6. Разработка и изготовление интерактивных игр по ПДД.

  7. Использование игр: Дидактических: «Дорожные знаки», «Перекресток», «Мельничная площадь», «Слушай - запоминай». Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

  8. Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».

  9. Альбом для рассматривания «Знакомимся с правилами дорожного движения».

  10. Альбом «автотранспорт».

  11. Книжка - раскраска.

  12. Домино «Дорожные знаки».

  13. Коллекция дорожных знаков и машин.

  14. Подготовка к I Всероссийской Олимпиаде по правилам дорожного движения «Светофорики» с ребенком своей группы.

  15. Подготовка к экскурсии в кабинет ПДД в ДОСААФ.

  16. Подготовка к экскурсии на автобусную остановку Мельничной площади.

  17. Подготовка к экскурсии в Скарятинский сад и парк Хазинэ.

  18. Подготовки материала к изготовлению агиплаката на муниципальный конкурс.

  19. Подготовка к продуктивной деятельности: аппликации, рисовании, коллективным работам.

  20. Подготовка к совместному мероприятию с сотрудником ГИБДД.

  21. Подготовка к анкетированию родителей (подбор вопросов анкеты).

  22. Подготовка пешеходного перехода для инсценировки.

Основной этап работы:

  • Проведение мероприятий по модулю «Дорожная мозаика»

  • Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

  • Решение игровых ситуаций.

  • На зарядку становись («физкультминутка»).

  • Экскурсия к перекрестку.

  • Экскурсия на остановку Мельничной площади.

  • Экскурсия в Скарятинский сад.

  • Экскурсия в кабинет ПДД в ДОСААФ.

  • Участие в муниципальном конкурсе агитплакатов.

  • Викторина «Дорожная мозаика»

  • Проведение бесед: «Обязанности пешехода», «Твой приятель светофор», «Обязанности пассажира в общественном транспорте», «Мы пешеходы», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад», «Сведенья о дорогах», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте».

  • Проведение экскурсий к перекрестку.

  • Игровые задания («Транспорт»)

  • Пополнение и обновление к сюжетно - ролевым играм «Дорожное движение», «Город - транспорт» по Правилам дорожного движения

  • Изготовление учебно - дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты).

  • Проверь себя (Карточки с вопросами и ответами).

  • Игры с дидактическими и интерактивными играми.

  • Продуктивная деятельность: коллективная и индивидуальные аппликация «Транспорт на улице», рисование по теме «Автомобили».

  • Участие в I Всероссийской Олимпиаде по правилам дорожного движения «Светофорики» с ребенком старшей группы.

Заключительный этап:

  • Инсценировка «Пешеходный переход».

  • Посвящение в пешеходы.

  • Памятки для родителей.

  • Акция детей совместно с инспектором ГИБДД «За безопасное движение» для водителей.

  • Викторина «Дорожная мозаика» с участием инспектора ГИБДД.

  • Участие в муниципальном конкурсе по знанию правил дорожного движения.

Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:

- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

- создание открытого образовательного пространства.

Краткий словарик

Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством; а также человек, обучающий вождению.

Дорога - обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога может включать в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.

Дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Пассажир - лицо, кроме водителя, которое находится в транспортном средстве, или входитв транспортное средство (садится на него), или выходит из него (сходит с него)

Перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее дорожных работ, в том числе лица, самостоятельно передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Пешеходный переход - участок проезжей части, обозначенный знаками и (или) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками.

Остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее. А также специально оборудованные участки дороги.

Список используемой литературы:


1. .Р.Ш. Ахмадиева «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах». - Издание ГУ «НЦ БДЖ», 2008.- 288с.

2. Р.Ш. Ахмадиевой. «Зеленый огонек-2014».-Казань: ГБУ «НЦ БДЖ», 2014.-188 с.

3. Т.И. Данилова «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.-СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.- 208с.

4. И.А. Лыкова «Учебно-методический комплект «Детская безопасность». ООО Издательский дом «Цветной мир», 2014.- 8 с.

5. Н. Мигунова «На дороге малыши», ООО «Алтей-Бук», 2014.- 10 с.


© 2010-2022