Заучивание наизусть стихотворения с использованием мнемотехники во 2-й младшей группе детсада

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект

занятия по развитию речи

во второй младшей группе


Заучивание наизусть

стихотворения Е.Благининой

«Листья золотые»

(с использованием мнемотехники)



Программное содержание:

Учить наизусть стихотворение

Развивать чутье ритма и рифмы, память

Развивать умение наслаждаться красотой осени

Оборудование:

«Волшебный листочек» на палочке для речевой игры,

6 рисунков - схема в качестве опоры, визуального запоминания содржания ст-я,

цветные карандаши или картонные листочки,

корона Осени для игры

1. Оргмомент - психофизическая зарядка по ст-ю В.Авдиенко «Ходит осень»

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди

И нет просвета.

Затерялось лето где-то

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клена листья

Сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый-

Кленовый

Ходит осень,

Бродит осень.

Переступание с пятки на носок, не отрывая ноги от пола (медленно)

Прыжки - «дождинки прыгают» (энргично)

Переступание с пятки на носок, не отрывая ноги от пола (медленно)

Прыжки - «дождинки прыгают» (энргично)

Переступание с пятки на носок, не отрывая ноги от пола (медленно, остановились в ООС - основной ортопдической стойке)


  • Осень бродит, а мы присядем

Краткая беседа о времени года ( с волшебным Золотым листочком, который переходит из рук в руки и помогает детям отвечать на вопросы)

- О чем ст-е? - Почему не про лето? (потому что сейчас осень)- Почему вы так решили? - Как догадались? -Что бывает осенью? (дети называют особенности осени)

РечеваяИгра «Скажи правильно» (словообразование)

Если осенью много солнца, какая осень? - солнечная осень,

Если осенью много облаков? - облачная осень,

Если осенью часто ..дожди? - дождливая осень,

Если осенью часто ветер бывает? - ветреная осень,

Если осенью холодно? - холодная осень,

Если осенью туманы? - туманная осень,

Если осенью часто сыро? - сырая осень,

Если осенью тепло? - теплая осень,

Если осенью весело играть? - веселая

Загадка Висят на ветке золотые монетки Если листья похожи на золото? - Осень золотая

О листиках оснних послушайте стихотворение

1. Слушание/ чтение стихотворения Е.Благининой

Листья золотые падают,летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых

.Мы букет хороший сделаем из них.

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

.2. Беседа по ст-ю с опорой на схему в рисунках

( одновременно выставляется схема ст-я в рисунках; 6 рисунков = 6 предложениям ст-я)

- О чем стихотворение? (о листиках).- Каких листиках? (осенних). - Какие листья?( золотые) - Что делают золотые листья? (падают) - А еще? (летят)

- Правильно, в стихотворнии сказано (дети проговаривают фразу «Листья золотые падают, летят»)

- Они летят на землю и что делают в саду? (Устилают сад),

(Проговаривают строку:-« Листья золотые устилают сад».

- Сколько на дорожках листьев золотых? (много)(« Много на дорожках листьев золотых»)

- Что можно сделать из листьев? (букет) -Какой букет? («Мы букет хороший сделаем из них»)

- Правильно. Мы букет поставим посреди стола.(Дети повторяют вслед за воспитатлем «Мы букет поставим посреди стола»)

- И всем будет понятно, что…(«Осень золотая в гости к нам пришла»).

3. Игра «Посчитай слова» с цветными карандашами (с бумажными листочками)

С детьми оговариваеися цвет карандашей, цвет листьев осенних,

дается задача: внимательно слушать стихотворение и выкладыать перед собой столько карандашей, сколько раз будет сказано слово «золотой»

4.Слушание/ чтение стихотворения.

Детям предлагается вместе с воспитателем читать стихотворение, проговаривая запомнившиеся слова. Можно смотреть на схему.

5.Игра малой подвижности

Выбирается Осень; дети-«листочки» идут по кругу, проговаривая слова стихотворения и выполняя движения, соответствующие словам ст-я, присаживаются (опускаются на ковр) вокруг Осени. Осень громко произносит последнюю фразу и ловит «дисточки», не успевшие убежать на стульчики.

6.Чтение ст-я наизусть «букетиками листочков» (можно по 3-4 члка)

7.Итог: дети рассказывают, что слушали и читали стихотворение о золотых листочках., называют название и, с помощью воспитателя, автора.

Один-лва рбенка красиво читают запомнившееся ст-е. На прогулку готовится игра подвижная в сопровожднии стихотворения.


© 2010-2022