- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Календарный план деятельности в контексте ФГОС ДО по теме недели Игры и игрушки
Календарный план деятельности в контексте ФГОС ДО по теме недели Игры и игрушки
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бердникова Т.П. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарный план деятельности в
Контексте ФГОС ДО
Тема недели «Игры и Игрушки»
Дата
Режим
Интегр. Образов.
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции в образовательных областях
Организация развивающей среды для самостоят.деят.
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивид
Образоват.деятельность в режимных моментах
Понед.,
22 сентября
2014 г.
Утро
Ф.Р.
С.К.
Р.Р.
П.Р.
Утренняя гимнастика. Задачи: способствовать укреплению здоровья детей.
Беседа по теме недели. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: поддерживать интерес детей к поэзии, создать радостное настроение.
Дидактическая игра «Платье для куклы». Задачи: развивать способность детей концентрировать своё внимание, сравнивать предметы между собой, способствовать развитию сенсорного восприятия.
. Трудовые поручения: убираем игрушки после игр. Задачи: формировать умение детей выполнять простые поручения, следить за порядком в группе, расставлять игрушки по местам.
Индивидуальная работа с Варей В., Аней Е. Игровое упражнение «Поймай мяч». Задачи: развивать координацию движений, умение ловить мяч, брошенный воспитателем.
Практическое упражнение: «За столом».
Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки; развивать умение правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы.
Игровая деятельность детей в игровом уголке.
Задачи: обеспечить детям возможность выбрать занятие по интересам, предложить их вниманию различные игрушки. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей
Напомнить родителям о необходимости иметь каждому ребёнку индивидуальный носовой платок и расчёску.
О.О.Д.
1. Музыкально-художественная деятельность и приобщение к музыкальному искусству.(Х.Э.)
-Упражнение: «Топаем и прыгаем».
Задачи: приобщать детей шагать и прыгать в соответствии с характером музыки.
-Слушание музыкального произведения «Зайка», обр. А.Александрова, сл. Т Бабаджан.
Задачи: слушать и эмоционально откликаться на музыку, изображать движения, характер.
-Пение «Машенька-Маша». Задачи: развивать певческие интонации, подпевать, подражая интонации взрослого.
-Танец «Да-да-да».
Задачи: приобщать детей к выполнению танцевальных и игровых движений под музыку.
-Игра «Зайчик и медведь».
Задачи: развивать начальное творческое умение.
2.Коммуникативная деятельность. (Р.Р.)
ТЕМА: «Любимые игрушки».
Задачи: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками; развивать умение сравнивать и различать пластмассовую, резиновую, тканевую игрушки; обогащать словарный запас детей.
Материал: три игрушки из разного материала: плюшевый мишка, резиновая уточка, пластмассовая кукла, картинки с изображением этих игрушек.
Прогулка
П.Р.
Ф.Р.
С.К.
Ф.Р.
Определяем состояние погоды. Наблюдение за птицами. Задачи: продолжить наблюдение за птицами на участке, развивать умение различать основные части тела, воспитывать бережное отношение к пернатым.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Задачи: развитие ловкости, координации движения.
«Птицы в гнёздышках».
Задачи: приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве.
Предложить детям собрать шишки в ведёрки для изготовления поделок.
Задачи: развивать предпосылки трудовой деятельности, желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа с Даней Ш., Дашей М. прыжки на двух ногах на месте.
Задачи: развивать уверенность, смелость, координацию движения.
Пальчиковая гимнастика « Пальчик - мальчик, где ты был?» на развитие мелкой моторики рук.
Игровая деятельность в песочнице.
Задачи: обогащать игровой опыт малышей. В качестве участника игры демонстрировать различные действия с песком.
Самостоятельная двигательная активность детей с мячами.
Задачи: обогащать двигательный опыт детей, поддерживать хорошее настроение.
Вечер
П.Р.
Х.Э.
С.К.
Ф.Р.
Р.Р.
Ф.Р.
Дидактическая игра « Сюрприз». Задачи: развивать умение детей находить предмет, спрятанный педагогом, называть его; развивать способность ориентироваться в групповом пространстве.
Рассказывание потешки «Гуси, гуси…» Задачи: разучить с детьми потешку, способствовать проговариванию текста; вызвать интерес к народному творчеству.
Русская народная игра «Гуси, гуси…». Задачи: упражнять детей в беге, выполнять движения согласно тексту. Способствовать эмоциональной разрядке.
Практическое упражнение «Послушная ложка». Задачи: формировать умение детей правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить за ужин.
Игровая деятельность в музыкальном уголке. Задачи: способствовать умению детей самостоятельно действовать с музыкальными инструментами: погремушками, бубнами. Доставить детям радость, способствовать поддержанию хорошего настроения.
Игры с крупным конструктором. Задачи: поощрять экспериментирование с деталями конструктора, побуждать выполнять различные постройки, развивать воображение, мелкую моторику рук.
Предложить родителям принять участие в благоустройстве участка детского сада.
Дата
Режим
Интегр. Образов.
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции в образовательных областях
Организация развивающей среды для самостоят.деят.
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивид
Образоват.деятельность в режимных моментах
Вторник
23 сентября
2014 г.
Утро
Ф.Р.
С.К.
Утренняя гимнастика.
Задачи: укрепление и сохранение здоровья малышей. . Игровая ситуация: «Угостим кукол чаем». Задачи: развивать умение детей выполнять элементарные игровые действия, называть чайную посуду, активизировать в речи понятия «один - много».
Подвижная игра «Весёлые клоуны» Задачи: обогащать двигательный опыт детей, развивать умение детей воспроизводить движения, показанные взрослым, изображать различные эмоции.
Индивидуальная беседа с родителями Ярослава Б. о необходимости соблюдения режимных моментах, о его значимости для здоровья малыша.
Пальчиковая гимнастика « Ладушки»
Задачи: развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.
Игровая деятельность детей.
Задачи: формировать умение детей подбирать игрушки, предметы заместители, производить несложные действия; поддерживать стремление играть рядом со сверстниками, взаимодействовать в игре.
Привлечь родителей к участию в выставке «Причуды осени», к изготовлению поделок из природного материала. Задачи: объединение родителей и детей в совместную деятельность.
О.О.Д.
1.Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное и математическое развитие).
Тема: «Складывание матрёшки из трёх элементов».
Задачи: формировать умение детей выполнять простейшие действия: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и выкладывать предметы; обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятие «большой», «маленький»; развивать внимание, координацию рук.
Материал: матрёшки из трёх элементов, по 2 кубика и призма.
2. Двигательная деятельность.
Задачи: формировать умение детей двигаться по кругу в общем для всех темпе; развивать умение выполнять движения в определённом ритме; способствовать умению детей выполнять прыжки на месте, ходьбу на месте с высоким подниманием колена. Обогащать двигательный опыт детей.
Прогулка
П.Р.
С.К.
Ф.Р.
Ф.Р.
П.Р.
С.К.
Р.Р.
Определение состояния погоды.
Наблюдение за грузовым транспортом.
Задачи: продолжать знакомить детей с машинами; развивать умение различать транспорт по внешнему виду: называть основные части, знать предназначение транспорта. Обогащать словарный запас детей.
Подвижные игры: «Самолёты», «Автомобили»
Задачи: способствовать умению соблюдать правила игры, правила дорожного движения; развивать ловкость, смелость.
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Задачи: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, развивать умение правильно пользоваться веничками.
Использование пословиц о труде.
Задачи: поддерживать интерес к совместной трудовой деятельности.
Индивидуальная работа со Светой Ш., Василисой А. Дидактическая игра: Найди игрушки».
Задачи: способствовать умению детей находить игрушки, ориентироваться в пространстве, обозначать в речи местоположение игрушки; обогащать словарный запас.
Катание на детских машинках.
Задачи: познакомить детей с элементарными правилами перемещения на дороге, развивать способность управлять машинками при помощи руля, ориентироваться в пространстве.
Игровая деятельность детей с выносным материалом.
Задачи: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками
Двигательная активность детей. Задачи: способствовать развитию двигательных навыков малышей.
Вечер
Х.Э.
Ф.Р.
С.К.
С.К.
Творческая мастерская «водные» раскраски. Предложить детям выбрать изображения любимых игрушек.
Задачи: формировать умение детей правильно пользоваться кистью, аккуратно набирать воду; поощрять самостоятельность, развивать творческие способности детей.
Задачи: воспитывать у детей желание помогать взрослому убирать кисти, баночки для воды после творческой деятельности, развивать предпосылки трудовой деятельности.
Игровая ситуация «Угостим кукол чаем».
Задачи: развивать умение детей выполнять элементарные игровые действия, называть чайную посуду. Подводить детей к пониманию роли в игре.
Игровая ситуация «Кукла Маша ужинает» Задачи: формировать у детей культуру поведения за столом, пользоваться салфеткой, после еды класть ложку на тарелку.
Игры с крупным напольным строительным материалом.
Задачи: формировать умение детей выполнять различные постройки из конструктора, соединяя между собой детали. Развивать крупную и мелкую моторику рук, пространственное мышление.
Консультация на тему: « Как провести выходной день с ребёнком».
Задачи: обогащение педагогических знаний родителей.
Дата
Режим
Интегр. Образов.
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции в образовательных областях
Организация развивающей среды для самостоят.деят.
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивид
Образоват.деятельность в режимных моментах
Среда
24 сентября
2014 г.
Утро
Ф.Р.
Р.Р.
Х.Э.
П.Р.
С.К.
Утренняя гимнастика Задачи: способствовать укреплению и оздоровлению детей.
Игровая ситуация «Хрюша заболел». Задачи: продолжать знакомить детей с игровыми действиями, подбирать атрибуты, называть инструменты, которыми пользуется врач.
Дидактическая игра» Чей предмет?» Задачи: предложить детям рассмотреть содержимое «Волшебного сундучка», догадаться, кому из персонажей сказки принадлежит предмет. Развивать наблюдательность, речь детей.
Практическое упражнение: собираем игрушки. Задачи: способствовать умению детей выполнять элементарные поручения, аккуратно складывать игрушки.
Индивидуальная работа с Ариной К., Аней Е. Практическое упражнение «Проползи в воротца». Задачи: развивать умение детей правильно выполнять движения при ползании, согласовывать движения рук и ног. Развивать и укреплять мышцы спины, плечевого пояса.
Практическое упражнение « Водичка, водичка». Задачи: упражнять детей в правильном умывании, тщательном мытье рук с мылом, вытирании полотенцем. Способствовать повторению детьми слов потешки за воспитателем, создавая хорошее настроение.
Творческая мастерская: рисование водой. Задачи: формировать умение детей с помощью кисти и воды раскрашивать рисунки в «водных» раскрасках; развивать аккуратность, творческие способности.
Анкетирование родителей на тему: «Удовлетворённость родителей работой ДОУ». Задачи: выявление запросов, потребностей и интересов родителей.
О.О.Д.
1. Продуктивная деятельность (рисование).
Тема: «Грибы».
Задачи: формировать у детей интерес к рисованию; развивать умение детей правильно держать в руке карандаш, рисовать прямые вертикальные линии, создавая изображение грибка.
Материал: карандаши, лист бумаги с изображением шляпок от грибов.
2. Музыкально-художественная деятельность и приобщение к музыкальному искусству.(Х.Э.)
-Упражнение «Топаем и прыгаем».
Задачи: продолжать развивать умение прыгать и шагать под музыку с продвижением вперёд.
-Слушание музыкального произведения «Зайка», обр. А.Александрова, сл.Т. Бабаджан.
Задачи: слушать и узнавать музыку, откликаться на музыку.
-Пение «Машенька-Маша», «Зайчик».
Задачи: продолжать подпевать , «подражая» интонации взрослого и детей.
-Танец «Да-да-да».
Задачи: продолжать приобщать детей к музыкально - ритмическим движениям.
-Игра «Зайчик и медведь». Задачи: развивать начальное творческое умение.
Прогулка
П.Р.
С.К.
Ф.Р.
С.К.
С.К.
Х.Э.
Ф.Р.
П.Р.
Определение состояния погоды. Наблюдение за растительным миром.
Задачи: формировать представление об особенностях сосны, по которым её можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение природе.
Сбор опавших веток на участке детского сада.
Задачи: воспитывать желание участвовать в ходе трудовой деятельности, развивать усидчивость.
Игровая ситуация «Куклы на прогулке».
Задачи: развивать умение детей выполнять игровые действия, обыгрывать различные ситуации; формировать начальные навыки ролевого поведения.
Подвижные игры: «Встречные перебежки»
задачи: повышать двигательную активность, развивать ловкость, выносливость.
«Найдём грибок».
Задачи: способствовать умению детей согласовывать свои действия с действиями сверстников; развивать внимание, смекалку.
.
Индивидуальная работа с Егором Я., Соней Н. Дидактическая игра «Найди такой же листок» на развитие наблюдательности, образного мышления, сенсорных навыков.
Игровое упражнение «Волшебное слово»
Задачи: формировать навыки культурного поведения, использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость.
Двигательная деятельность детей. Задачи: способствовать умению подбирать инвентарь для игр, выбирать удобное место. Поощрять самостоятельность в выборе игр, спортивного инвентаря. Напомнить правила безопасности при выполнении физических упражнений на улице.
Творческая мастерская: рисование цветными мелками на асфальте. Задачи: развивать творческие способности малышей, мелкую моторику рук.
Вечер
Р.Р.
Х.Э.
Ф.Р.
С.К.
Чтение стихотворения Г. Новицкой «Непослушные цыплята». Задачи: развивать умение детей внимательно слушать произведение, понимать содержание.
Дидактическая игра «Найди на картинке». Задачи: формировать умение детей внимательно рассматривать рисунок, находить «спрятавшихся цыплят», при помощи наводящих вопросов характеризовать их местонахождение. Развивать способность концентрировать внимание.
Образные упражнения «Зайчики». Задачи: развивать умение детей передавать движения персонажей сказки « Колобок», выполнять прыжки на двух ногах, ходить на носочках, перепрыгивать с ноги на ногу. Обогащать двигательный опыт детей, развивать артистические способности.
Игровая деятельность детей. Задачи: организовать наблюдение за игровой деятельностью с целью выявления приоритета в выборе игрушек. В роли участника игры демонстрировать детям различные игровые действия, варианты обыгрывания разнообразных сюжетов. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Круглый стол Тема: «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой». Задачи: формировать у родителей интерес к участию в общих дискуссиях.
Дата
Режим
Интегр. Образов.
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции в образовательных областях
Организация развивающей среды для самостоят.деят.
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивид
Образоват.деятельность в режимных моментах
Четверг
25 сентября
2014 г.
Утро
Ф.Р.
С.К.
П.Р.
Утренняя гимнастика. Задачи: укрепление здоровья детей.
Трудовое поручение: помогаем накрывать на стол. Задачи: развивать умение детей раскладывать на столы салфетки ложки у каждой тарелки. Поощрять стремление детей приносить пользу.
Индивидуальная работа с Таней В., Ритой Ш. Дидактическая игра « Подбери по цвету» Задачи: способствовать умению детей подбирать для каждого предмета свой атрибут такого же цвета, развивать сенсорные навыки.
Практическое упражнение: «Нос, умойся!»
Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, тщательно мыть руки, лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем. Воспитывать опрятность, стремление быть аккуратным.
Игровая деятельность детей.
Задачи: создать условия для выполнения детьми различных игровых действий с игрушками,выполнения элементарных ролевых действий. Формировать умение играть со сверстниками.
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными особенностями детей.
О.О.Д.
1.Продуктивная деятельность (лепка).
Тема: «Мой весёлый звонкий мяч».
Задачи: развивать умение детей катать комочки из пластилина круговыми движениями рук, создавая мячики; формировать положительное отношение к лепке; способствовать развитию мелкой моторике рук; закреплять знания о цвете.
Материал: игрушка мяч, пластилин красного цвета, доски.
2. Двигательная деятельность.
Задачи: развивать умение детей ходить по кругу, держась за руки. Формировать умение бегать по залу и останавливаться по сигналу воспитателя. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
Материал: обруч, шнур, шапочки для подвижных игр.
Прогулка
П.Р.
Р.Р.
Ф.Р.
Р.Р.
С.К.
Наблюдение: листопад.
Задачи: познакомить детей с таким явлением природы как листопад. Обратить внимание на то, как падают листочки с деревьев: развивать наблюдательность.
Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад, листопад».
Задачи: формировать интерес к художественному слову, воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Сбор разноцветных листьев.
Задачи: побуждать детей к самостоятельному выполнении.
.
Разучивание потешки «Еду к бабе, еду к деду…». Задачи: развивать умение детей повторять за воспитателем текст, способствовать формированию доверительных отношений с детьми.
Двигательная активность на участке детского сада. Задачи: способствовать умению детей воспроизводить отдельные игровые действия с мячом. Поощрять самостоятельность, инициативность.
Игровая деятельность с выносным материалом. Задачи: формировать навыки начального ролевого поведения, поддерживать стремление играть со сверстниками, общаться в игре.
Вечер
П.Р.
С.К.
Х.Э.
Х.Э.
Ф.Р.
Настольный театр: русская народная сказка «Колобок».
Задачи: продолжать знакомить детей с содержанием сказки, следить за ходом событий, запоминать героев сказки. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.
Подвижная игра: «Мой весёлый звонкий мяч» на развитие ориентировки в пространстве, смелости.
Индивидуальная работа с Светой Ш., Мишей М. Работа в уголке сенсорного развития: шнуровка плоскостной обуви.
Задачи: развивать глазомер, мелкую моторику рук.
Игровая ситуация: «Мама готовит ужин». Задачи: способствовать умению детей под руководством взрослого объединять несколько игровых действий, использовать предметы-заместители.
Практическое упражнение «Влажные салфетки».
Задачи: формировать умение детей пользоваться влажными салфетками, тщательно протирать пальчики руки, помещать использованную салфетку на край стола или относить в урну.
Игры с крупным конструктором. Задачи: поощрять экспериментирование с деталями, побуждать выполнять различные постройки. Развивать воображение, мелкую моторику рук.
Индивидуальная беседа с родителями Ритой Ш. о правильном питании ребёнка дома и в детском саду (по медицинским показаниям).
Дата
Режим
Интегр. Образов.
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции в образовательных областях
Организация развивающей среды для самостоят.деят.
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивид
Образоват.деятельность в режимных моментах
Пятница
26 сентября
2014 г.
Утро
Р.Р.
П.Р.
С.К.
Ф.Р.
Ф.Р.
Обобщающая беседа по теме недели. Рассматривание сюжетных картинок. Чтение потешек о домашних животных.
Задачи: обогащать знания детей по данной теме, развивать речь, любознательность.
Подвижная игра «Поезд»
Задачи: развивать умение детей двигаться к колонне по одному, соблюдая расстояние между игроками, формировать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Индивидуальная работа с Егором Я., Таней В. Работа с трафаретами. Задача: развивать творческие способности детей, умение аккуратно пользоваться трафаретами, создавая изображение на бумаге.
Упражнение: «Самые аккуратные».
Задачи: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, умение правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых; поощрять самостоятельность.
Игровая деятельность детей.
Задачи: выявить предпочтение детей при выборе игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов.
День открытых дверей. Задачи: ознакомление родителей с деятельностью группы, с жизнедеятельностью детей в детском саду.
О.О.Д.
1.Познавательно-исследовательская деятельность (познание предметов живой и неживой природы) (1,3 нед.)// (познание предметного и социального мира; безопасного поведения) (2,4 нед.).
Тема: «Цыплёнок и утёнок». Использование ИКТ, просмотр мультфильма. Задачи: продолжать знакомить детей с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать. Обсудить, что случилось с цыплёнком, почему он попал в беду.
Материал: ноутбук, сюжетные картинки к произведению.
2.Чтение и общение по поводу прочитанного.
Тема: Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю».
Задачи: обогащать знания детей об окружающем мире; познакомить с содержанием р. н. песенки, совершенствовать умение понимать речь воспитателя, согласовывать слова в предложение.
Материал: игрушка коровы, иллюстрации к произведению, сюжетные картинки.
Прогулка
П.Р.
С.К.
П.Р.
Ф.Р.
С.К.
Целевая прогулка по территории детского сада «Наступила осень».
Задачи: познакомить детей с признаками осени, обратить внимание на цвет листвы, показать паутинки в воздухе. Поощрять желание детей высказывать свои впечатления от увиденного.
Игра - забава «Солнечные зайчики».
Задачи: упражнять детей в пускании солнечных зайчиков, следить за их перемещением; содействовать поддержанию хорошего настроения детей, профилактике нервно-психического напряжения.
Игры с песком. Игровая ситуация «Угощение для кукол».
Задачи: способствовать умению детей в играх с песком выполнять отдельные игровые действия, при ведущей роли педагога объединять их вокруг определённого сюжета.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» на развитие координации движений, ловкости.
Уборка игрушек в корзину после игры.
Задачи: способствовать развитию трудолюбия, желания помогать взрослому.
.
Игры с песком. Задачи: формировать элементарные навыки ролевого поведения, интерес к игре. Развивать желание играть с песком.
Вечер
Ф.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Подвижная игра « Карусель» Задачи: развивать умение ходить по кругу, держась за руки.
Индивидуальная работа Артемом Е., Таней В. Дидактическая игра « Найди пару».
Задачи: формировать умение понимать суть задания, применять умение различать основные цвета, собирать предметы в пары по данному признаку; развивать способность концентрировать внимание, развивать речь детей.
Игра - забава « Мыльные пузыри» Задачи: способствовать формированию правильного носового дыхания, поддерживать у детей хорошее настроение.
Игры с крупным конструктором. Задачи: поощрять экспериментирование с деталями по самостоятельному созданию различных конструкций.
Напомнить родителям о недопустимости иметь задолженность за детский сад.
Индивидуально побеседовать с родителями Тани В. на эту тему, наметить пути решения данного вопроса.
Аналитическая справка по теме « Игры и игрушки».
В течение всей недели углублённо работали с детьми по данной теме.
Были использованы игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, ИКТ: информация, взятая с интернет сайтов, DVD-диски с познавательными программами, мультфильмами.
С детьми проводились: беседы «Моя любимая игрушка», «Звонкие погремушки» и др.; дидактические и развивающие игры «Платье для куклы», «Найди игрушку», «Сюрприз» и др.; подвижные игры «Мой весёлый звонкий мяч», «Зайчик и медведь», «Самолёты» и др.; пальчиковые игры «Пальчик-мальчик», «Моя семья» и др.; игровые ситуации «Кукла Катя собирается в гости», «Хрюша заболел», «Куклы на прогулке» и др.; чтение художественной литературы (стихотворений А. Барто, Е. Благининой; потешек, песенок), рисование «Украсим кукле платье», «Разноцветные мячи»; лепка «Шарики», конструирование домиков для игрушек.
Для родителей в родительский уголок выставлялась информация по теме недели с целью обогащения знаний родителей по теме «Игрушки» и использование их в развитии и воспитании детей.
Вся работа по данной теме способствовала расширению знаний детей, развитию мыслительных процессов, воспитанию нравственных качеств.
В конце недели у детей наметилась положительная динамика:
-дети активно играли с игрушками;
-повторяли слова стихотворений об игрушках;
-дети внимательнее и бережнее стали относиться к игрушкам.
В дальнейшем планируем продолжить работу по внедрению и обогащению знаний детей по теме «Игрушки», т.к. не все дети усвоили предложенный им материал. Больше внимания будем уделять индивидуальной работе с детьми по данной теме.
Тема недели «Домашние животные»
Дата
Режим
Интегр. Образов.
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции в образовательных областях
Организация развивающей среды для самостоят.деят.
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивид
Образоват.деятельность в режимных моментах
Понедельник, 17 ноября 2014 г.
Утро
П.Р.
Р.Р.
П.Р.
Ф.Р.
С.К.
Ф.Р.
П.Р.
Видеофильм «Домашние животные»; чтение стихотворений А.Барто.
Задачи: предложить детям просмотреть фильм, составленный из отрывков мультфильмов, героями которых являются домашние животные (корова, лошадь, коза), познакомить детей со стихотворениями о животных; развивать умение правильно называть животных, подражать их голосу.
Подвижная игра «Коза - дереза».
Задачи: формировать умение детей соблюдать правила игры, избегать столкновения, развивать ловкость.
Индивидуальная работа с Ваней Ю., Андреем И. Дидактическая игра «Сложи пирамидку» на развитие сенсорных навыков.
ОО С.-К. развитие, труд. Убираем игрушки. Задачи: формировать стремление детей наводить порядок в группе, желание помогать взрослым.
Игра - развлечение с мыльными пузырями.
Задачи: формировать навыки правильного носового дыхания, способствовать профилактике нервного напряжения.
Игры с крупным напольным конструктором.Задачи: упражнять детей в умении выполнять различные постройки из конструктора, напомнить названия деталей, развивать умение соединять их между собой.
Игровая деятельность детей.
Задачи: способствовать стремлению детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы - заместители.
Анкетирование на тему: «Какой вы родитель».
Задачи: выявление педагогической грамотности родителей.
О.О.Д.
1. Музыкально-художественная деятельность и приобщение к музыкальному искусству.
-Упражнение «Ладошки».
Задачи: содействовать умению детей выполнять движения в соответствии с текстом.
-Музыкально
2. Коммуникативная деятельность (развитие речи, освоение культуры общения, этикета).
Тема: « Одежда для кукол».
Задачи: продолжать знакомить детей с предметами одежды, с последовательностью одевания на прогулку; развивать внимание, речь, аккуратное отношение к одежде.
Материал: 2 куклы, одежда для кукол, игрушечный шкаф, картинки с изображением одежды и обуви разного цвета.
Прогулка
П.Р.
Ф.Р.
С.К.
Р.Р.
Ф.Р.
С.К.
Наблюдение за кошкой.
Задачи: способствовать умению детей отличать кошек от других животных; активизировать в речи и уточнить названия частей тела; развивать наблюдательность; воспитывать заботливое отношение к кошкам.
Чтение стихотворения В. Берестова «Котёнок».
Задачи: формировать умение детей внимательно слушать стихотворение, понимать его содержание, сопоставлять его я явлениями событиями окружающей действительности.
Подвижная игра: «Кошки и котята».
Задачи: способствовать умению детей выполнять одинаковые движения по-разному, выступая то в роли кошки, то в роли котёнка. Развивать ловкость.
Чистим одежду и обувь от снега.
Задачи: формировать навыки самообслуживания: аккуратно отряхивать снег щёткой с обуви и одежды товарищей; воспитывать самостоятельность.
Игровое упражнение « На прогулке».
Задачи: формировать умение детей имитировать движения лыжников, игру в снежки, катание на коньках. Обогащать двигательный опыт детей, развивать умение выполнять движения по образцу.
Игровая деятельность детей. Задачи: поддерживать стремление играть со сверстниками, общаться в игре, выполнять игровые действия.
Вечер
С.К.
П.Р.
Ф.Р.
Х.Э.
Игровая ситуация: Куклы в гостях у зайчат».
Задачи: формировать умение детей выполнять элементарные ролевые действия, подбирать для игры необходимые атрибуты, вступать в игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Индивидуальная работа с Егором Я., Артёмом М. в уголке сенсорного развития: игры с мозаикой.
Задачи: продолжать упражнять детей в выкладывании несложного узора по образцу, подбирать детали по цвету и форме.
Игра - забава «Аквариум» Задачи: развивать умение детей играть с заводными игрушками, плавающими в воде, наблюдать за ними. Доставить детям удовольствие, способствовать закаливанию.
Творческая мастерская: работа с водными раскрасками. Задачи: формировать интерес к художественно-творческой деятельности, к работе с кистью, красками.
Индивидуальные беседы о слойности одежды детей в группе и на улице.
Дата
Режим
Интегр. Образов.
областей
Дата
Режим
Интегр. Образов.
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции в образовательных областях
Организация развивающей среды для самостоят.деят.
Взаимодействие
с родителями
Вторник,18 ноября 2014 г.
Утро
Ф.Р.
Р.Р.
Х.Э.
С.К.
Ф.Р.
С.К.
Утренняя гимнастика. Задачи: укрепление здоровья детей.
Рассказывание русской народной считалки «Шла коза по мостику».
Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, рассказать об использовании считалок при организации игр; способствовать умению детей повторять слова за взрослым.
Подвижная игра - задание: «Через ручеёк».
Задачи: развивать координацию движения, развивать умение детей выполнять прыжок с ноги на ногу, перепрыгивать нарисованный на полу ручеёк.
Игровая ситуация « В гостях».
Задачи: способствовать выполнению детьми игровых действий в соответствии со взятой на себя ролью, использовать в речи вежливые слова. Формировать умение играть вместе со сверстниками, использовать различные атрибуты, игрушки, предметы - заместители.
Индивидуальная работа с Таней Ш., Захаром У. по изобразительной деятельности.
Задачи: упражнять детей в умении рисовать круги, правильно держать карандаш.
.
Практическое упражнение «Чистые ручки». Задачи: закреплять умение детей правильно мыть руки, насухо вытирать полотенцем. Расширять знания детей о назначении предметов гигиены.
Игровая деятельность детей. Задачи: помочь детям выбрать и обустроить место для игры, подобрать атрибуты в соответствии с её сюжетом. Способствовать развитию сюжета.
Консультация на тему: «Как уберечься от простуды». Ознакомление родителей с задачами сохранения и укрепления здоровья детей.
О.О.Д.
1. Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное и математическое развитие).
Задачи: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, находить заданный предмет: различать понятия «цвет», «форма», «размер»; формировать умение различать основные цвета, собирать предметы в пары.
Материал: игрушечный мишка, игрушки по парам.
2.Двигательная деятельность.
Задачи: развивать умение детей ловить мяч, брошенный воспитателем, возвращать мяч педагогу; продолжать формировать умение детей образовывать круг, двигаясь, держась за руки, выполнять игровые действия по образцу; воспитывать доброжелательность к окружающим.
Материал: мячи средних размеров на подгруппу детей, обруч, шапочки для подвижных игр.
Прогулка
П.Р.
С.К.
Ф.Р.
Определяем состояние погоды.
Наблюдение за ветром. Задачи: продолжать знакомить детей с определением направления ветра.
Подвижная игра: «Раз, два, три - беги». Задачи: упражнять детей в умении действовать по сигналу, развивать быстроту, смелость.
Познавательное развитие.
Индивидуальная работа с Настей Е., Мишей М. Дидактическая игра « Найди такой же».
Задачи: упражнять детей в обследовании предметов различными способами, сопоставлять их форму со знакомыми геометрическими фигурами. Развивать образное мышление, речь детей.
Игровая ситуация: «Зайчата на прогулке» Задачи: формировать умение выполнять элементарные ролевые действия, взаимодействовать со взрослым и сверстниками.
Самостоятельные игры со снегом. Задачи: развивать самостоятельность, мышление, умение взаимодействовать со сверстниками.
Вечер
Х.Э.
П.Р.
Ф.Р.
С.К.
Игры со строительным материалом: постройка домика для козлика.
Задачи: развивать умение детей строить устойчивую постройку, использовать основные детали конструктора, обыгрывать постройку.
Помочь воспитателю убрать игрушки после игры на свои места. Задачи: формировать предпосылки трудовой деятельности, развивать желание помогать взрослому.
Индивидуальная работа с Мишей М., Олей А. Дидактическая игра «Разделим на группы».
Задачи: формировать умение детей группировать предметы по заданному признаку, развивать внимание, логическое мышление, активизировать речь детей.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Задачи: развивать мелкую моторику рук, создать радостное настроение.
Работа в уголке сенсорного развития (самостоятельная деятельность с пирамидками, вкладышами и т п.). Задачи: Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать.
Напомнить родителям о создании детского портфолио, о его значении в дальнейшей жизнедеятельности ребёнка.
Дата
Режим
Интегр. Образов.
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции в образовательных областях
Организация развивающей среды для самостоят.деят.
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивид
Образоват.деятельность в режимных моментах
Среда, 19 ноября
2014 г.
Утро
Ф.Р.
С.К.
Р.Р.
Х.Э.
П.Р.
Утренняя гимнастика Задачи: укрепление здоровья детей.
Чтение стихотворения Е. Благининой « Котёнок».
Задачи: вызвать эмоциональный отклик, сочувствие к персонажу; воспитывать доброе отношение к животным; поддерживать интерес к чтению.
Слушание песни «Кошка», муз. А.Александрова, сл. Н. Френкель.
Задачи: формировать у детей умение внимательно слушать песню, понимать, о ком в ней поётся, эмоционально реагировать на содержание.
Дидактическая игра: «Какой формы?»
Задачи: способствовать умению детей различными способами обследовать предметы, подбирать предметы одинаковой формы, развивать сенсорные способности детей.
Индивидуальная работа с Сашей Г., Машей М. Бросание мяча друг другу.
Задачи: способствовать умению детей ловить мяч с близкого расстояния, развивать моторику плечевого пояса.
Работа в уголке сенсорного развития: практическое упражнение «Опрятные медвежата».
Задачи: развивать умение детей застёгивать и расстёгивать крупные пуговицы на специальных рамках, на одежде игрушек. Формировать навыки самообслуживания, развивать мелкую моторику рук.
Игровая деятельность детей.
Задачи: обогащать игровой опыт детей, способствовать объединению игровых действий единым сюжетом; стимулировать интерес детей к игровой деятельности сверстников, формировать умение взаимодействовать в игре.
Привлечь родителей к помощи в уборке снега на участке детского сада, к изготовлению построек из снега.
О.О.Д.
1. Продуктивная деятельность (рисование).
Тема: «Украсим кукле платье»
Задачи: закреплять умение детей рисовать гуашью при помощи кисти методом тычка; закреплять знания об основных цветах спектра; формировать интерес к рисованию.
Материал: кукла, лист бумаги в форме платья, баночки с гуашью, с водой, подставки для кистей, кисти, салфетки.
2. Музыкально-художественная деятельность и приобщение к музыкальному искусству.
Задачи:
-Упражнение «Ладошки» Продолжать содействовать детям выполнять упражнение под музыку.
-Музыкально-дидактическая игра: «Ладушки - ладошки». Развивать динамический слух детей.
-Пение «Угадай, что в корзинке». Подпевать, подражая интонациям взрослого.
- «Русская пляска». Содействовать умению детей выполнять движения по показу взрослого.
Прогулка
П.Р.
Х.Э.
С.К.
Ф.Р.
С.К.
Определяем состояние погоды.
Наблюдение за сезонными явлениями - инеем.
Задачи: формировать представление об инее как об одном из состояний воды, об изменениях, происходящих в природе в ноябре. Развивать наблюдательность, осторожность в новых погодных условиях.
Подвижные игры: «Краски»
Задачи: способствовать запоминанию цвета краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным.
«Волк и козлята».
Задачи: развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.
Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы.
Задачи: побуждать детей оказывать помощь взрослым, развивать предпосылки трудовой деятельности.
Индивидуальная работа с Сашей Г., С Ариной Б..Творческая мастерская: рисование палочками на снегу.
Задачи: развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Много, мало» Задачи: развивать у детей образное мышление, внимание, речь.
Игровая деятельность с природным материалом, со снегом. Задачи: способствовать умению детей использовать предметы по назначению, применять их для самостоятельных построек. Развивать творческие способности детей.
Вечер
Х.Э.
С.К.
Х.Э.
Творческое развитие: аппликация из ваты «Котёнок снежок».
Задачи: развивать умение детей придавать комочку ваты нужную форму, заполнять контур заготовки; способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук.
Мультидискотека «Котята и щенята».
Задачи: способствовать эмоциональной разгрузки детей; предложить вниманию детей фрагменты из мультфильмов, упражнять в выполнении движений под музыку, развивать чувство ритма.
. Игры с конструктором: строим дом для кошки с котятами. Задачи: упражнять детей в строительстве дома, по-разному комбинируя детали, формировать умение действовать по элементарной конструкции. Способствовать желанию обыгрывать постройки.
Игровая деятельность. Задачи: способствовать умению детей выбирать игры по интересам, игрушки. Поощрять самостоятельность, стремление играть вместе со сверстниками.
Консультация на тему: «Игра - как средство воспитания дошкольников». Задачи: распространение педагогических знаний среди родителей.
Дата
Режим
Интегр. Образов.
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции в образовательных областях
Организация развивающей среды для самостоят.деят.
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивид
Образоват.деятельность в режимных моментах
Четверг,20 ноября
2014 г.
Утро
Ф.Р.
С.К.
Х.Э.
Индивидуальная работа с Ваней Ю., Кристиной К. Игровое упражнение: «Сбей кеглю».
Задачи: Развивать глазомер, силу броска, обучать безопасным способам действия во время игры.
Практическое упражнение: «Собираемся в гости».
Задачи: развивать способность следить за своим внешним видом, при необходимости умываться, причёсываться (самостоятельно или при помощи взрослых), застёгивать пуговицы. Формировать осознанное отношение к порядку в причёске и одежде.
Самостоятельная деятельность в уголке творчества.
Задачи: способствовать умению детей выбирать материал для работы (бумага, карандаши, краски и т.д.), экспериментировать с ними, выполнять поделки.
Памятка для родителей. Рекомендуемая литература для чтения детям 2-3 лет.
О.О.Д.
1. Продуктивная деятельность (аппликация).
Тема: «Облака на небе».
Задачи: формировать интерес и положительное отношение к аппликации; развивать умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавая образ облаков.
Материал: белая бумага, голубой картон, клейстер, салфетки, кисти.
2.Двигательная деятельность.
Задачи: упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель, правильно выполнять замах и бросок. Развивать крупную моторику рук, ловкость. Познакомить детей с новой игрой: «Мы топаем ногами». Формировать умение детей действовать в соответствии с текстом игры.
Прогулка
П.Р.
Х.Э.
Ф.Р.
Р.Р.
С.К.
Ф.Р.
Определяем состояние погоды.
. Наблюдение: снегопад.
Задачи: обратить внимание на изменения в природе, познакомить детей с таким явлением, как снегопад. Развивать наблюдательность, усвоение правил безопасности, которые нужно соблюдать на улице в новых погодных условиях.
Чтение стихотворения З. Александровой « Снежок»
Задачи: Формировать интерес к художественному слову, обратить внимание детей на красоту природы.
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки на участке.
Задачи: развивать умение детей правильно пользоваться лопаткой, сгребать снег в определенное место.
Подвижные игры: « Воробушки и кот».
Задачи: развивать умение детей бегать, не задевая друг друга, «Совушка».
Задачи: способствовать слаженным действиям по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа с Таней Ш., Никитой К. Дидактическая игра «Большой - маленький».
Задачи: способствовать развитию зрительного восприятия, тактильных возможностей, речи.
Творческая мастерская: рисуем на снегу. Задачи: продолжать знакомить детей с данной техникой изображения, закреплять умение детей рисовать округлые формы (мяч, солнце). Развивать воображение, творческие способности.
Двигательная деятельность детей. Задачи: обогащать двигательный опыт детей, стимулировать двигательную активность. Вызывать радость от прогулки, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.
Вечер
С.К.
Р.Р.
П.Р.
Х.Э.
Х.Э.
Игровая ситуация «Кукла Катя заболела»
Задачи: способствовать умению детей выполнять игровые действия, взаимодействовать в игре со взрослыми и сверстниками. Способствовать объединению игровых действий в единый сюжет; поддерживать интерес к сюжетной игре.
Рассказывание р. н. сказки «Лиса и заяц». Теневой театр по сказке.
Задачи: развивать умение детей следить за развитием сюжета, различать персонажей и декорации теневого театра. Поддерживать интерес детей к произведениям устного народного творчества.
Индивидуальная работа с Никитой К., Кристиной К. Дидактическая игра « Найди растение».
Задачи: стимулировать интерес детей к наблюдению за растениями, формировать умение находить растение по описанию, обогащать словарный запас детей понятиями, связанными со строением растений.
Экспериментирование: опыт «Во что превратился снег». Задачи: предложить детям посмотреть, что находится в банке, в которую на прогулке положили снег. Объяснить, увиденное, сделать простейшие выводы. Развивать наблюдательность, речь.
Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Задачи: поощрять желание детей рассматривать детские книжки, иллюстрации в них. Желание их слушать. Воспитывать бережное отношение к книгам,
Индивидуальная беседа с родителями Артёма М. о необходимости посещения психолога с целью решения задач по психолого-педагогическому воспитанию ребёнка (наблюдается вспышки агрессии по отношению к сверстникам и взрослым, переменчивость характера).
Дата
Режим
Интегр. Образов.
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции в образовательных областях
Организация развивающей среды для самостоят.деят.
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивид
Образоват.деятельность в режимных моментах
Пятница,21 ноября
2014 г.
Утро
Ф.Р.
С.К.
Р.Р.
П.Р.
Х.Э.
Утренняя гимнастика. Задачи: укрепление здоровья детей.
Обобщающая беседа по теме недели. Задачи: закреплять знания детей о домашних животных.
Компьютерная презентация: «Домашние животные». Задачи: расширять и обогащать представления детей о среде обитания домашних животных. Воспитывать доброжелательное отношение к ним, заботу о них.
Исполнение песен о животных. Задачи: способствовать эмоциональной разрядке детей.
Игра - забава « Карусель». Задачи: развивать умение детей кружиться в парах, тройках, держась за руки; обогащать двигательный опыт. Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разгрузке.
Практическое упражнение: «Самые аккуратные». Задачи: формировать элементарные навыки самообслуживания, развивать умение детей снимать различные предметы одежды, складывать их в шкафчик. Поощрять самостоятельность и умение обращаться за помощью к воспитателю.
Анкетирование Тема: «В какие совместные игры предпочитаете играть дома?». Задачи: анализ информации о воспитании детей в семьях.
О.О.Д.
1. Познавательно-исследовательская деятельность (познание предметов живой и неживой природы) (1,3 неделя)// (познание предметного и социального мира) (2,4 неделя).
Тема: «Кто где живёт?»
Задачи: обогащать и закреплять знания детей о животных (где живут домашние и дикие животные); развивать умение различать и называть их, поддерживать самостоятельность и инициативность детей.
Материал: Петрушка, коробка с игрушками, дом из настольного театра, макеты деревьев.
2. Чтение и общение по поводу прочитанного (1 обр. ситуация в 2 недели).
Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше».
Задачи: познакомить детей с рассказом, формировать умение детей слушать произведение без наглядного сопровождения, развивать умение задавать вопрос: «Что делает?».
Материал: сюжетные картинки, иллюстрации к рассказу.
Прогулка
П.Р.
Ф.Р.
С.К.
Х.Э.
Целевая прогулка по территории участка.
Задачи: обратить внимание на изменения, происходящие в природе в ноябре, формировать умение замечать то, что нарушает порядок участка. Развивать наблюдательность, речь.
Игровое упражнение: «Наводим порядок на участке».
Двигательная активность. Задачи: способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разгрузки.
Творческая мастерская: рисование палочкой на снегу. Задачи: Развивать воображение, зрительное восприятие, творческие способности.
Вечер
Х.Э.
П.Р.
Ф.Р.
Ф.Р.
Творческая мастерская. Коллективная работа на тему: « Стадо коров». Задачи: продолжать знакомить детей с техникой выполнения оттиска губкой, аккуратно набирать краску и при помощи губки рисовать пятна на контурном изображении коров или телёнка. Предложить собрать всех животных на одном панно (на лугу).
Игровое упражнение: «Бык и бычок».
Задачи: развивать умение детей выполнять ходьбу короткими и длинными шагами с перешагиванием предметов. Развивать выносливость, координацию движений.
Индивидуальная работа с Мариной Б., Ариной Б. Дидактическая игра «Сложи пазлы» из серии «Домашние животные». Задачи: закреплять умение детей собирать изображение из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, мелкую моторику рук.
Практическое упражнение: «Чистые ручки».
Задачи: формировать умение детей тщательно мыть руки после изобразительной деятельности, проверять, хорошо ли они отмылись. Напомнить о необходимости пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.
Игры со строительным материалом. Задачи: развивать творческие способности детей, умение действовать сообща, не мешая друг другу.
Индивидуальная беседа с родителями Миры Б. Порекомендовать повторить дома потешку, заученную в детском саду.
Встреча с родительским комитетом. Задачи: наметить план работы на декабрь, обсудить волнующие вопросы.
Аналитическая справка по теме: «Домашние животные».
Игровые ситуации, способствующие приобретению более содержательных сведений о животных.
Использовали беседы, наблюдения за кошкой, собакой.
Дидактические и развивающие игры «Чью детки», «Чья мама»,
Работа в системе по данной теме позволила качественно изменить уровень знаний детей о домашних животных, об окружающей действительности.
Ожидаемый результат: умение детей различать и называть домашних животных.