Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Детство, опалённое войной» с использованием ЭОР

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №335» г.о. Самара.



Мультимедийное дидактическое пособие

для детей старшего дошкольного возраста
на тему «Детство, опалённое войной» с использованием ЭОР













Выполнила:
воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 153» г.о. Самара

Давыдова Мария Петровна



Самара 2015 г.

Цель: формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве.

Задачи:

  • воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине;

  • расширять знания о героях Великой Отечественной войны, их подвигах, о победе нашей страны в ВОВ 1941-1945 г.г.;

  • знакомить с памятниками героям войны;

  • формировать представления детей о тружениках тыла;

  • расширять представления о государственном празднике - День Победы.



№ слайда

Слайд

Текст

Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Детство, опалённое войной» с использованием ЭОР

Педагог: Идет Победа в алом платье мая,

Наград за все бои не сосчитать.

Улыбка на губах её играет.

Идёт - потомкам память передать.

Она идёт к нам светлая сквозь годы,

Склоняется у Вечного огня,

И в громе пробудившейся природы

Мы слышим эхо памятного дня.

    Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Детство, опалённое войной» с использованием ЭОР

    Педагог: мужеством исполнены страницы истории нашей Родины. И высочайшей вершиной этого мужества была самая народная и самая священная из всех войн на земле - Великая Отечественная. Наступает самый святой праздник нашей страны - день 9 Мая.

    А с кем была война? И что хотел Гитлер? (ответы детей)

      Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Детство, опалённое войной» с использованием ЭОР

      Он велел, чтоб разгромили,

      Растоптали и сожгли

      Все, что дружно мы хранили,

      Пуще глаза берегли,

      Чтобы мы нужду терпели,

      Наших песен петь не смели

      Возле дома своего,

      Чтобы было все для немцев,

      Для фашистов - иноземцев.

      А для русских и для прочих,

      Для крестьян и для рабочих - ничего!

        Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Детство, опалённое войной» с использованием ЭОР

        Педагог: скажите, а почему война - это плохо, это очень страшно?

        Ответы детей (Потому что гибнут люди, а те, кто остается живым во время войны, живут плохо, страдают, голодают, болеют.)

        Педагог: трудные, голодные и холодные военные годы называют военным лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям.


          Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Детство, опалённое войной» с использованием ЭОР

          Им, вашим сверстникам, так же, как и вам,

          Хотелось бегать и смеяться,

          В небесной сини голубей гонять,

          Но с детством рано довелось расстаться,

          За день пришлось на годы старше стать.

          Всем, кто видел эту войну, всем тем, кому тогда ещё не было и 16, всем, чьё детство чёрной краской опалила война, посвящается песня.

          Звучит песня Т. Гвердцители «Дети войны»

            Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Детство, опалённое войной» с использованием ЭОР

            Война - не место для детей!

            Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

            Разрывы мин и грохот пушек,

            И море крови и смертей.

            Война - не место для детей!

            Ребенку нужен теплый дом

            И мамы ласковые руки,

            И взгляд, наполненный добром,

            И песни колыбельной звуки.

            И елочные огоньки,

            С горы веселое катанье,

            Снежки и лыжи, и коньки,

            А не сиротство и страданье!

              Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Детство, опалённое войной» с использованием ЭОР

              Педагог: наше поколение не воевало. Нас еще тогда не было. У нас есть детство. А у тех девчонок и мальчишек, которых застала война в 41-ом году, детство закончилось. Патронные гильзы вместо игрушек, чёрные похоронки, осколки мин. Ради вашего детства они отдали свое - настоящее, солнечное, с книгами и тетрадями, смехом и играми, праздниками. Отдали, чтоб земля осталась землей людей, у которых жизнь обязательно должна начаться с книг и тетрадей, игр и праздников. Детям предназначено жить в мире, оберегаемым взрослыми. Но война на время разрушила этот закон.

              Чтец: Дети войны, вы взрослели под грохот снарядов,

              Вам колыбельные петь матерям не пришлось,

              Вы не носили красивых и пышных нарядов.

              Пулей свинцовою детство от вас унеслось.

              Чтец: Дети войны провожали отцов молчаливо,

              Все понимая - пришел расставания час.

              От матерей своих прятали слезы стыдливо,

              Не поднимая печально опущенных глаз.

              Педагог: много трудностей и лишений в годы войны выпало на долю детей. Рано они стали взрослыми. Но они не сдались и вместе со взрослыми, как могли, помогали бороться с жестоким врагом.

                Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Детство, опалённое войной» с использованием ЭОР

                Подростки работали в цехах заводов сборщиками, обмотчиками, токарями, санитарками в госпиталях, в детских мастерских, созданных при школах и те, кто был мал ростом, стояли на подставленных к станку скамейках. Работали по 12-14 часов в день, недоедали, недосыпали. Они изготавливали ящики для гранат, полевые аптечки, коробки для мин, маскировочные сетки, шили белье для осиротевших детей.

                Педагог: другие ребята после школьных занятий шли в госпитали к раненым - под диктовку писали письма, ухаживали за раненными, устраивали концерты, раздавали приготовленные подарки.

                  Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Детство, опалённое войной» с использованием ЭОР

                  В период летних каникул ребята собирали лечебные травы, ягоды, убирали сено, очищали поле от сорняков, косили траву, ухаживали за домашними животными: курами, кроликами. Ребята постарше работали трактористами.

                  Особенно страшно и тяжело было жить детям на территории занятой фашистами. Голод, холод, угроза остаться сиротой постоянно сопровождали их. Но и здесь, как могли, они пытались помочь Родине. Сотни детей и подростков действовали в партизанских отрядах, совершали диверсии, собирали разведывательные сведения для советских воинских частей, лечили и прятали бойцов, пленных и жителей, бежавших из фашистских лагерей.

                    Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Детство, опалённое войной» с использованием ЭОР

                    «Мальчик из села Поповки» Самуил Маршак

                    Среди сугробов и воронок

                    В селе, разрушенном дотла,
                    Стоит, зажмурившись ребёнок -
                    Последний гражданин села.
                    Испуганный котёнок белый,
                    Обломок печки и трубы -
                    И это всё, что уцелело
                    От прежней жизни и избы.
                    Стоит белоголовый Петя
                    И плачет, как старик без слёз,
                    Три года прожил он на свете,
                    А что узнал и перенёс.
                    При нём избу его спалили,
                    Угнали маму со двора,
                    И в наспех вырытой могиле
                    Лежит убитая сестра.
                    Не выпускай, боец, винтовки,
                    Пока не отомстишь врагу
                    За кровь, пролитую в Поповке,
                    И за ребёнка на снегу.

                      Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Детство, опалённое войной» с использованием ЭОР

                      Педагог: тяжёлая судьба выпала на долю детей, которые остались в блокадном Ленинграде. 28 августа 1941 в город пробился последний поезд с хлебом. Враги перекрыли все пути. Продовольствия в городе почти не осталось. Ленинградцы получали 125 граммов хлеба - и больше никаких продуктов.


                        Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Детство, опалённое войной» с использованием ЭОР

                        «Голод» - это страшное слово. А ещё страшнее, когда от голода умирают дети. Кто сумел - уехали,

                        Как мать говорит, в чём есть.

                        Не помню я, что ели мы,

                        А помню, хотелось есть.

                        Не помню я улиц с деревьями.

                        В садах лишь стволы да пни.

                        Ни дня с облаками, сиренями.

                        Сплошь мокрые, голые дни.

                        Не видел я неба с птицами.

                        Пикировал с неба страх.

                        И я окружён был лицами,

                        Светящимися впотьмах.

                        Педагог: но несмотря на голод, холод, постоянные бомбёжки юные ленинградцы наравне со взрослыми защищали свой город. Они рыли окопы, собирали цветной металлолом, необходимый для патронов и снарядов, дежурили на чердаках и крышах домов, гасили зажигательные бомбы.

                          Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Детство, опалённое войной» с использованием ЭОР

                          Разве могли предполагать фашисты, что бороться с ними не на жизнь, а на смерть будут совсем юные девочки и мальчики. Они не играли в войну, они жили по её суровым законам: распространяли листовки, ходили в разведку, взрывали эшелоны врага.

                          Чтец: Горнили «к бою» трубы полковые.

                          Военный гром катился над страной.

                          Вставали в строй мальчишки боевые,

                          На левый фланг в солдатский строй.

                          Великоваты были им шинели,

                          Во всем полку сапог не подобрать,

                          Но все равно в боях они умели

                          Не отступать, а побеждать.

                          Жила в сердцах их взрослая отвага,

                          В двенадцать лет по-взрослому сильны,

                          Они дошли с победой до Рейхстага-Сыны полков своей страны.

                          Педагог: маленькие герои большой войны. Их было много - обыкновенных школьников, ставших подпольщиками и партизанами, отдавших жизни за то, чтобы другие школьники могли спокойно расти в мирное время. Эти ребята еще не достигнув совершеннолетия, достигали таких высот мужества, что оказывались достойными Золотых Звезд Героев, орденов, медалей. И вот что поразительно: в указах Президиума Верховного Совета СССР, об их награждении никогда не упоминалось, что речь идет о детях. Их называли по имени и отчеству, как взрослых.

                            Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Детство, опалённое войной» с использованием ЭОР

                            Война - сколько ужаса, страха, горя в одном этом слове. Мальчишки и девчонки 1941 года… Их никто не призывал стоять у станков, ухаживать за ранеными, воевать на фронтах и в партизанских отрядах. Они сами сочли своим долгом, своей обязанностью вместе со взрослыми помочь Родине.

                            К сожалению, не всем мальчишкам, девчонкам тех грозных лет удалось дожить до победы. В годы второй мировой войны погибло 13 миллионов детей.

                            Тринадцать миллионов детских жизней

                            Сгорело в адском пламени войны.

                            Их смех фонтанов радости не брызнет

                            На мирное цветение весны.

                            Мечты их не взлетят волшебной стаей

                            Над взрослыми серьезными людьми,

                            И в чём-то человечество отстанет,

                            И в чём-то обеднеет целый мир.

                              Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Детство, опалённое войной» с использованием ЭОР

                              Педагог: пусть же наша с вами встреча станет данью памяти всех юных защитников великой битвы.

                              Звучит метроном (Объявляется минута молчания.)

                              Чтец (2): Не забывайте, прошу вас, того поколенья,

                              Тех, кто тогда воевал.

                              Кто насмерть с врагами в войну ту сражался,

                              Отчизну свою отстоял.

                              Чтец (3): Не забывайте, прошу вас, того поколенья,

                              Тех, кто на фронт не попал.

                              Тех, кто работал для фронта в три смены,

                              Трудом он в тылу ту победу ковал.

                              Чтец (4): Не забывайте, прошу вас, того поколенья,

                              Чье детство украла война,

                              Все горе и беды со взрослыми вместе

                              Из чаши одной хлебнули сполна…

                                Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Детство, опалённое войной» с использованием ЭОР

                                Педагог: Война стала общей биографией целого поколения военных детей. Сегодня - они последние свидетели тех трагических дней.

                                И в День Победы по восторженной земле,

                                Блестя наградами, шагают ветераны

                                Фронтовики, герои, совесть наших дней

                                Сегодня их здесь видеть рады.

                                И будет так, так непременно будет

                                На сцену выйдет в орденах старик - Последний на планете фронтовик,

                                И перед ним в порыве Встанут люди.

                                И голосом спокойным и усталым

                                Солдат бывалый поведёт рассказ

                                Как нашу землю вырвал из металла,

                                Как эту землю от позора спас.

                                И он уйдёт, свидетель битвы грозной,

                                С букетом роз и маков полевых…

                                Смотрите вы на них, пока не поздно,

                                Пока они живут среди живых.

                                Педагог: ребята, сегодня к нам на встречу пришли ветераны войны... Те самые дети военной поры, о которых мы вам рассказали. Давайте поприветствуем их и дадим им слово.

                                  Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Детство, опалённое войной» с использованием ЭОР

                                  ... Прошла война, прошла страда,

                                  Но боль взывает к людям:

                                  Давайте, люди, никогда

                                  Об этом не забудем.

                                  Пусть память верную о ней

                                  Хранят, об этой муке,

                                  И дети нынешних детей,

                                  И наших внуков внуки.

                                    Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Детство, опалённое войной» с использованием ЭОР

                                    Педагог: человек беспамятный способен породить только зло, и ничего другого, кроме зла. Нужно помнить страшное из того военного времени ради живущих, ради тех, кто ещё будет жить, и ради того, чтобы детство никогда больше не называлось войной.



                                    © 2010-2022