Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью Игра-драматизация сказки: «Лиса, заяц и петух»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия

для детей с интеллектуальной недостаточностью

Игра-драматизация сказки: «Лиса, заяц и петух»

Цель: продолжить учить детей воспринимать произведения разных жанров: сказку, стихотворение. Развивать и закреплять желание участвовать в коллективных драматизациях известных сказок.

Задачи:-Продолжать работу по развитию творческих способностей детей создавать благоприятные условия для проведения игр-драматизаций. Закреплять умение детей связывать в игре слово с действием, образом; брать на себя определенную роль, действовать согласно замыслу, сценарию.

- В процессе речевого общения продолжать учить детей овладевать особенностями родного языка, его словесными формами (вопросом, ответом, диалогом).

- Обогащать и активизировать словарный запас ребенка, развивать память и внимание. Стимулировать развитие связанной речи, совершенствовать фразовую речь, формировать активную речь (звукоподражание).

- Формировать у детей эмоциональное восприятие литературных произведений и интерес к ним. Закреплять умение определять эмоциональное состояние и причину возникновения эмоционального состояния персонажа сказки.

- Продолжать закреплять у детей способность понимать графическое изображение эмоций (радость, грусть, удивление, робость, страх); изображать с помощью мимики, пантомимики состояние персонажей сказок и художественных произведений. Формировать умение выражать свое сочувствие (пожалеть, помочь).

- Воспитывать положительные нравственные представления и черты характера (сострадание, сопереживание, сочувствие к героям сказки, умение и желание оказать помощь).

- Формировать коммуникативные способности, сплачивая детский коллектив.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами покажем русскую народную сказку «Лиса, заяц и петух»

- Но сначала давайте вспомним героев этой сказки и поговорим о них.

- Лиса.

- Какая она?

- Как она ходит, говорит? Изобразите (покажите).

- Заяц.

- Какой он. Расскажите о нем.

- Покажите, как передвигается медведь, каким голосом он говорит.

- Изобразите петушка.

- Собачку.

- Хорошо, мы вспомнили всех героев сказки.

- Скажите, а какое чувство испытывал зайчик в начале сказки?

- Почему?

- Покажите на картинке (на пиктограмме).

- А какое чувство испытывала лиса? Покажите. Почему?

- Что случилось потом?

- Какое чувство стал испытывать зайчик? Покажите на картинке.

- А теперь покажите на своем лице.

- Почему ему стало грустно?

- А какое чувство стала испытывать лиса? Почему?

- Изобразите.

- Какое чувство испытывал зайчик в конце сказки?

- Почему?

- А лиса, какое она чувство испытывала?

- Покажите на картинке.

- На своем лице.

- Какой герой вам понравился больше всего?

- Почему?

- Вы бы также поступили на его месте или по - другому?

- Почему?

- Кто не понравился вам в этой сказке?

- Почему?

- А сейчас мы с вами покажем нашим гостям русскую народную сказку «Лиса, заяц и петух».

- Подумайте и скажите, кто кого хотел бы сыграть?

- Кто сможет изобразить злую, хитрую лису?

- Иди, готовься.

- Кто справится с ролью доброго зайчика?

- Надевай свою маску.

- Кто сможет сыграть бесстрашного петушка?

- А кому хочется побыть в роли собачки?

- Роль косолапого мишки досталась….

Игра детей.

- Ребята, как хорошо закончилась сказка. Петушок и зайчик стали друзьями, и будут жить вместе. А вот лисичка меня беспокоит. Она ушла из домика зайчика в гневе.

- Вам ее не жалко?

- Почему?

- А вы бываете в гневе?

- А что нужно сделать, чтобы гнев исчез.

- А как можно помочь товарищу, чтобы он успокоился?

- Правильно. Пожалеть, сказать добрые слова. А еще можно улыбнуться и спеть песенку.

- Давайте лисичке споем песню про дружбу.

Песня «Дружба»

- Скажите, пожалуйста, какую сказку мы с вами сегодня показывали?

- А кто из артистов вам понравился больше всего?

- Почему? (спрашиваю каждого ребенка).

- Вам понравилось быть артистами?

- Молодцы! Вы настоящие артисты!


© 2010-2022