«Знакомство с квадратом». Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Почтальон принёс посылку»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Знакомство с квадратом». Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Почтальон принёс посылку»«Знакомство с квадратом». Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Почтальон принёс посылку»

Образовательная область «Познание»

• Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

• Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Образовательная область «Коммуникация»

• Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

• Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Образовательная область «Художественное творчество»

• Совершенствовать умение правильно держать штамп, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.

• Закрепить названия цветов (красный, жёлтый, зелёный) .

Образовательная область «Физическая культура»

• Следить за правильной осанкой.

• Обеспечить оптимальную двигательную активность детей.

Оборудование: «Посылка» с игрушками (машины, матрёшки, пирамидка, мяч, морковки) ; квадрат жёлтого цвета и круг красного цвета (длина сторон и диаметр круга - 14 см). Круги красного и квадраты жёлтого цвета на каждого ребёнка (длина сторон квадрата и диаметр круга- 7 см). Тарелочки, штампы, салфетки (на каждого ребёнка). Два обруча, тарелки с зелёной, красной, жёлтой гуашью; магнитофон.

Ход образовательной деятельности

В. : Дети, сегодня нам почтальон принёс посылку! Как вы думаете, что в ней?

Д. : Письмо, газеты, открытки.

В. : Предлагаю посмотреть, что же нам прислали! (поочерёдно достаю из коробки игрушки). Назовите, что это? Сколько?

Д. : Пирамидка одна.

В. : Сколько машин нам прислали?

Д. : Много машин.

В. : Сколько мячей в посылке?

Д. : Один мяч.

В. : Каких игрушек нам прислали много?

Д. : Машин, матрёшек, морковок.

В. : А каких игрушек по одной?

Д. : Пирамидка, мяч, лошадка.

В. : Посмотрите, дети, что за сюрприз! (воспитатель показывает красный круг) .

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (Д: круг!

Какого цвета круг?

Д. : Красный круг.

В. : Предлагаю рукой обвести круг по контуру (дети обводят). Дети, к нам круг пришёл с другом, а с каким вы угадайте! (чтение стихотворения) .

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (Д: квадрат!

Правильно, молодцы, это квадрат! Скажите, пожалуйста, какого цвета квадрат?

Д. : Жёлтый квадрат.

В. : Умники! Что есть у квадрата? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон у квадрата?

Д. : Есть углы, много.

В. : Маша, обведи квадрат по контуру, покажи стороны и углы (обводит). А теперь, возьмите, пожалуйста, фигуру круг (берут). Предлагаю обвести её рукой по контуру. Прокатите по столу круг, а затем квадрат (выполняют). Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату?

Д. : Квадрату мешают углы.

В. : Приглашаю всех на игру «Найди свой домик»! У нас появилось два домика с квадратным окном и круглым. (На полу лежат обручи, внутри находятся геометрические фигуры: квадрат, круг). Под музыку все дети бегают по разным дорожкам, каждый со своей фигурой. По окончании музыки, все детки бегут в свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату (играют).

Посмотрите, как вы думаете, что лежит на столах?

Д. : Тарелочки!

В. : Правильно, это тарелочки! (На столах на каждого ребенка разложены бумажные тарелочки). Какой они формы?

Д. : Круглой!

В. : Мне очень хочется украсить эти тарелочки! А вам?

Д. : Да!

В. : Возьмите штампы, обмакните в гуашь! Украшайте свои тарелочки! (украшают). Скажите, пожалуйста, тарелочки украсили какими фигурами? Каким цветом?

Д. : Квадратами жёлтыми, красными, зелёными (за каждым столом определённый цвет)

В. : Милана, каким цветом ты украсила свою тарелочку? Какой формы твои узоры?

Д. : Красным цветом, форма квадрат.

В. : Замечательные получились у нас тарелочки! С какой фигурой мы сегодня познакомились? Что вам понравилось? (дети отвечают) .

«Знакомство с квадратом». Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Почтальон принёс посылку»

«Знакомство с квадратом». Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Почтальон принёс посылку»



© 2010-2022