- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Краткосрочный проект Добрый волшебник - Владимир Сутеев
Краткосрочный проект Добрый волшебник - Владимир Сутеев
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Новотная Н.В. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Педагогический проект
Тема:
«Добрый волшебник - Владимир Сутеев.»
Тип проекта: комплексный.
Вид проекта: краткосрочный (неделя)
Возраст детей: 4- 6 лет.
Выполнила:
воспитатель 1 квалификационной категории
Новотная Наталья Владимировна
НОУ ДЦ «Акварель - 4»
Г. Новосибирск
октябрь 2015 год
Актуальность.
Кто из детей не любит добрые сказки? Конечно же, все. Когда добро побеждает зло, когда присутствует справедливость, загадочные герои: умные и рассудительные. Но, к сожалению, не всем детям читают такие произведения. А ведь услышать знакомую сказку или рассказ, да ещё и перечитав её на несколько раз, взрослые помогают маленьким читателям заново волноваться, переживать вместе с литературным героем. А ведь это так важно. Ребёнок учится понимать и воспринимать литературные произведения и посредством этого формируется, как личность. Сопереживание и содействие героям даёт возможность малышу представить события и поступки, в которых он непосредственно не участвовал, и тем самым обогатить свой жизненный и духовный опыт. Этот опыт становится для него личным, предопределяя его действия и поступки в дальнейшем. Испытывая в процессе чтения произведения разнообразные чувства, ребёнок делает и свой нравственный выбор: защищает добро и вместе с героем противостоит злу. Постепенно маленькому читателю открывается духовный мир человека, сложность человеческих взаимоотношений, нравственных понятий и принципов, которыми определяются человеческие поступки.
К таким произведениям, несложным и забавным, можно отнести и произведения Владимира Григорьевича Сутеева. С раннего детства знакомого нам писателя, художника, мультипликатора.
Проблема: Дети не знакомы с именем художника и писателя Владимира Григорьевича Сутеева, его замечательным творчеством. не все произведения сказочника известны дошкольникам.
Цель:
- Ознакомление детей с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева.
Задачи:
1) Расширить кругозор детей путём ознакомления со сказками и историями из книг В. Сутеева.
2) Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обобщать.
3) Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
4) Воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева.
5) Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать книги и сочинять сказки по ОТСМ-ТРИЗ технологии.
Осуществление плана работы.
Бывает так: работал человек художником. Рисовал картинки к детским книгам. А потом стал рисовать мультфильмы. А потом ещё и писать начал - сценарии к мультфильмам. А однажды подумал - подумал и стал писателем, решив, что весёлых авторов намного меньше, чем весёлых художников. А может, всё дело было в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой. Так о ком же всё это написано? О художнике и писателе, о сценаристе и кинорежиссёре - Владимире Григорьевиче Сутееве! Вот такой он разный в наших книгах сказок!
Как хорошо быть маленьким! Таким, как ты. Тебе ещё предстоит познакомиться со сказочными героями и их необыкновенными приключениями: про кляксу-забияку, которая бегает по страницам книги, оставляя чумазые следы, про Петю и Красную Шапочку, про Витю Петрова и волшебный магазин… Добро пожаловать в сказки!
Это - книжки-картинки В. Сутеева из цикла «100 картинок», которые выходили в своё время в свет в далёких 40-50-х годах ХХ века, а теперь их сможешь рассмотреть и прочитать и ты!
Как здорово иметь друга-художника! Ты его попросишь - он тебя нарисует. Вот собрались раз у художника Владимира Сутеева его друзья - Дядя Стёпа, Айболит, Мойдодыр, Знаменитый утёнок Тим… да и говорят: «Нарисуй нас, пожалуйста!» Художник и нарисовал их всех, а чтобы рисунки хранились долго, он поместил их в разные книги. Вот они перед тобой, рассматривай картинки и читай их. Получишь удовольствие!
Так выглядит наша выставка книг Владимира Григорьевича Сутеева.
Эту замечательную литературу помогли нам собрать наши родители. «Сказки в картинках», 1977 г. - самое раннее издание.
Читая произведения сказочника, мы вживались в сюжет каждого произведения и создавали свои атрибуты к сказкам: «Яблоко», «Мешок яблок», «Под грибом», «Мышонок и карандаш».
На занятиях по театрализованной деятельности, мы перевоплощались в героев сказок полюбившегося нам писателя.
Здесь белочки и зайчики.
Создать яркие и интересные костюмы помогли родители.
А вот такие получились медведи!
Любого выбирай для ролей в сказках.
Мальчики и девочки выучили стихи и сольные песни, а также эмоциональную песню «Грибочки».
Выразительная ворона очень хорошо выучила свою роль и, практически стала ведущей в сказке «Мешок яблок».
На хореографии мы разучивали танцы к постановке сказки В.Сутеева «Мешок яблок».
На занятиях по окружающему миру и развитию речи мы услышали много интересного о самом писателе. Узнали, что он увлекался мультипликацией - создавал мультфильмы о своих героях, похожих на людей, их поступки и манеры поведения.
Чтение художественной литературы.
Тематические занятия: «Рассказывание сказки «Под грибом», «Рассказывание и рисование героев сказки «Три котёнка».
Подготовка ко сну:
Чтение сказок, прослушивание аудиосказок под фонограмму В. Г. Сутеева.
Вне занятий:
Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Яблоко», литературная викторина по сказкам В. Г. Сутеева.
Музыкальное занятие:
Подготовка и показ музыкальной сказки по мотивам произведения В. Г. Сутеева «Мешок яблок».
Презентация
педагогического краткосрочного проекта
«Добрый волшебник - Владимир Сутеев».
30 октября 2015 года прошла презентация проекта. За неделю проведена большая комплексная и плодотворная работа.
Результаты:
1) Дети имеют представление о жанре авторской сказки;
2) Умеют анализировать явление, событие, поступки литературных героев, аргументировано их оценивать;
3) Умеют воспроизводить содержание знакомых произведений;
4) Умеют пользоваться средствами художественной выразительности;
5) Умеют передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности (рисовании, драматизации);
6) Умеют определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки по теме;
7) Научились составлять сказки, используя ОТСМ-ТРИЗ технологию.
Мы с ребятами сочинили сказку по ОТСМ-ТРИЗ технологии методом каталога (волшебная шкатулка), используя героев сказки В. Г. Сутеева «Три котёнка».
Приключения трёх котят в живом уголке.
Жили - были белый котёнок: добрый, вежливый, умный. К нему прибежал серый котёнок: храбрый, смелый, сильный. Они дружили с чёрным котёнком: пугливым, глупым, шаловливым. Прибежали котята белый добрый, вежливый, умный; серый храбрый, смелый, сильный; чёрный пугливый, глупый, шаловливый в «живой уголок» нашего детского сада. А там жила мышка злая - никого не любила, жадная - никого не угощала. Котята захотели кушать. Белый котёнок: добрый, вежливый, умный сказал: «Мышка, угости, пожалуйста, нас своим кормом». Но мышка злая, жадная ничего не дала и выгнала котят на улицу. Там пошёл сильный, холодный, мокрый снег. Котята белый добрый, вежливый, умный; серый храбрый, смелый, сильный; чёрный пугливый, глупый, шаловливый стали мокрые и замёрзли. Тут, на помощь нашим котятам выглянуло солнышко доброе, весёлое, тёплое. Доброе, весёлое, тёплое солнышко согрело котят - белого доброго, вежливого, умного; серого храброго, смелого, сильного; чёрного пугливого, глупого, шаловливого. Белый добрый, вежливый, умный котёнок сказал «Спасибо!».
Доброе, весёлое, тёплое Солнышко посоветовало котятам: « Не убегайте из дома без разрешения мамы кошки».
Тут и сказки конец, а кто слушал - молодец!