Краткосрочный проект Добрый волшебник - Владимир Сутеев

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический проект

Тема:

«Добрый волшебник - Владимир Сутеев.»

Тип проекта: комплексный.

Вид проекта: краткосрочный (неделя)

Возраст детей: 4- 6 лет.

Выполнила:

воспитатель 1 квалификационной категории

Новотная Наталья Владимировна

НОУ ДЦ «Акварель - 4»







Г. Новосибирск

октябрь 2015 год

Актуальность.

Кто из детей не любит добрые сказки? Конечно же, все. Когда добро побеждает зло, когда присутствует справедливость, загадочные герои: умные и рассудительные. Но, к сожалению, не всем детям читают такие произведения. А ведь услышать знакомую сказку или рассказ, да ещё и перечитав её на несколько раз, взрослые помогают маленьким читателям заново волноваться, переживать вместе с литературным героем. А ведь это так важно. Ребёнок учится понимать и воспринимать литературные произведения и посредством этого формируется, как личность. Сопереживание и содействие героям даёт возможность малышу представить события и поступки, в которых он непосредственно не участвовал, и тем самым обогатить свой жизненный и духовный опыт. Этот опыт становится для него личным, предопределяя его действия и поступки в дальнейшем. Испытывая в процессе чтения произведения разнообразные чувства, ребёнок делает и свой нравственный выбор: защищает добро и вместе с героем противостоит злу. Постепенно маленькому читателю открывается духовный мир человека, сложность человеческих взаимоотношений, нравственных понятий и принципов, которыми определяются человеческие поступки.

К таким произведениям, несложным и забавным, можно отнести и произведения Владимира Григорьевича Сутеева. С раннего детства знакомого нам писателя, художника, мультипликатора.

Проблема: Дети не знакомы с именем художника и писателя Владимира Григорьевича Сутеева, его замечательным творчеством. не все произведения сказочника известны дошкольникам.

Цель:

- Ознакомление детей с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева.

Задачи:

1) Расширить кругозор детей путём ознакомления со сказками и историями из книг В. Сутеева.

2) Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обобщать.

3) Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

4) Воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева.

5) Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать книги и сочинять сказки по ОТСМ-ТРИЗ технологии.



Осуществление плана работы.













Краткосрочный проект Добрый волшебник - Владимир Сутеев

Бывает так: работал человек художником. Рисовал картинки к детским книгам. А потом стал рисовать мультфильмы. А потом ещё и писать начал - сценарии к мультфильмам. А однажды подумал - подумал и стал писателем, решив, что весёлых авторов намного меньше, чем весёлых художников. А может, всё дело было в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой. Так о ком же всё это написано? О художнике и писателе, о сценаристе и кинорежиссёре - Владимире Григорьевиче Сутееве! Вот такой он разный в наших книгах сказок!

Как хорошо быть маленьким! Таким, как ты. Тебе ещё предстоит познакомиться со сказочными героями и их необыкновенными приключениями: про кляксу-забияку, которая бегает по страницам книги, оставляя чумазые следы, про Петю и Красную Шапочку, про Витю Петрова и волшебный магазин… Добро пожаловать в сказки!

Краткосрочный проект Добрый волшебник - Владимир Сутеев





Краткосрочный проект Добрый волшебник - Владимир Сутеев





Краткосрочный проект Добрый волшебник - Владимир Сутеев

Это - книжки-картинки В. Сутеева из цикла «100 картинок», которые выходили в своё время в свет в далёких 40-50-х годах ХХ века, а теперь их сможешь рассмотреть и прочитать и ты!

Краткосрочный проект Добрый волшебник - Владимир Сутеев



Как здорово иметь друга-художника! Ты его попросишь - он тебя нарисует. Вот собрались раз у художника Владимира Сутеева его друзья - Дядя Стёпа, Айболит, Мойдодыр, Знаменитый утёнок Тим… да и говорят: «Нарисуй нас, пожалуйста!» Художник и нарисовал их всех, а чтобы рисунки хранились долго, он поместил их в разные книги. Вот они перед тобой, рассматривай картинки и читай их. Получишь удовольствие!Краткосрочный проект Добрый волшебник - Владимир Сутеев

Так выглядит наша выставка книг Владимира Григорьевича Сутеева.

Эту замечательную литературу помогли нам собрать наши родители. «Сказки в картинках», 1977 г. - самое раннее издание.

Читая произведения сказочника, мы вживались в сюжет каждого произведения и создавали свои атрибуты к сказкам: «Яблоко», «Мешок яблок», «Под грибом», «Мышонок и карандаш».

Краткосрочный проект Добрый волшебник - Владимир Сутеев


Краткосрочный проект Добрый волшебник - Владимир Сутеев

Краткосрочный проект Добрый волшебник - Владимир Сутеев

Краткосрочный проект Добрый волшебник - Владимир Сутеев

На занятиях по театрализованной деятельности, мы перевоплощались в героев сказок полюбившегося нам писателя. Краткосрочный проект Добрый волшебник - Владимир Сутеев

Здесь белочки и зайчики.

Создать яркие и интересные костюмы помогли родители. Краткосрочный проект Добрый волшебник - Владимир Сутеев

А вот такие получились медведи!

Любого выбирай для ролей в сказках.

Мальчики и девочки выучили стихи и сольные песни, а также эмоциональную песню «Грибочки».

Краткосрочный проект Добрый волшебник - Владимир Сутеев

Выразительная ворона очень хорошо выучила свою роль и, практически стала ведущей в сказке «Мешок яблок».






На хореографии мы разучивали танцы к постановке сказки В.Сутеева «Мешок яблок».


Краткосрочный проект Добрый волшебник - Владимир СутеевКраткосрочный проект Добрый волшебник - Владимир Сутеев

На занятиях по окружающему миру и развитию речи мы услышали много интересного о самом писателе. Узнали, что он увлекался мультипликацией - создавал мультфильмы о своих героях, похожих на людей, их поступки и манеры поведения.

Чтение художественной литературы.

Тематические занятия: «Рассказывание сказки «Под грибом», «Рассказывание и рисование героев сказки «Три котёнка».

Подготовка ко сну:

Чтение сказок, прослушивание аудиосказок под фонограмму В. Г. Сутеева.

Вне занятий:

Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Яблоко», литературная викторина по сказкам В. Г. Сутеева.

Музыкальное занятие:

Подготовка и показ музыкальной сказки по мотивам произведения В. Г. Сутеева «Мешок яблок».


Краткосрочный проект Добрый волшебник - Владимир Сутеев

Краткосрочный проект Добрый волшебник - Владимир Сутеев

Краткосрочный проект Добрый волшебник - Владимир Сутеев



Краткосрочный проект Добрый волшебник - Владимир Сутеев

Презентация

педагогического краткосрочного проекта

«Добрый волшебник - Владимир Сутеев».

30 октября 2015 года прошла презентация проекта. За неделю проведена большая комплексная и плодотворная работа. Краткосрочный проект Добрый волшебник - Владимир Сутеев

Результаты:

1) Дети имеют представление о жанре авторской сказки;

2) Умеют анализировать явление, событие, поступки литературных героев, аргументировано их оценивать;

3) Умеют воспроизводить содержание знакомых произведений;

4) Умеют пользоваться средствами художественной выразительности;

5) Умеют передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности (рисовании, драматизации);

6) Умеют определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки по теме;

7) Научились составлять сказки, используя ОТСМ-ТРИЗ технологию.

Краткосрочный проект Добрый волшебник - Владимир Сутеев

Краткосрочный проект Добрый волшебник - Владимир Сутеев

Краткосрочный проект Добрый волшебник - Владимир Сутеев

Мы с ребятами сочинили сказку по ОТСМ-ТРИЗ технологии методом каталога (волшебная шкатулка), используя героев сказки В. Г. Сутеева «Три котёнка».

Приключения трёх котят в живом уголке.

Жили - были белый котёнок: добрый, вежливый, умный. К нему прибежал серый котёнок: храбрый, смелый, сильный. Они дружили с чёрным котёнком: пугливым, глупым, шаловливым. Прибежали котята белый добрый, вежливый, умный; серый храбрый, смелый, сильный; чёрный пугливый, глупый, шаловливый в «живой уголок» нашего детского сада. А там жила мышка злая - никого не любила, жадная - никого не угощала. Котята захотели кушать. Белый котёнок: добрый, вежливый, умный сказал: «Мышка, угости, пожалуйста, нас своим кормом». Но мышка злая, жадная ничего не дала и выгнала котят на улицу. Там пошёл сильный, холодный, мокрый снег. Котята белый добрый, вежливый, умный; серый храбрый, смелый, сильный; чёрный пугливый, глупый, шаловливый стали мокрые и замёрзли. Тут, на помощь нашим котятам выглянуло солнышко доброе, весёлое, тёплое. Доброе, весёлое, тёплое солнышко согрело котят - белого доброго, вежливого, умного; серого храброго, смелого, сильного; чёрного пугливого, глупого, шаловливого. Белый добрый, вежливый, умный котёнок сказал «Спасибо!».

Доброе, весёлое, тёплое Солнышко посоветовало котятам: « Не убегайте из дома без разрешения мамы кошки».

Тут и сказки конец, а кто слушал - молодец!

© 2010-2022