Конспект интегрированного занятия на тему Добро как солнце греет (средняя группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

(ясли - сад) № 1 «Ромашка» муниципального образования

городской округ Красноперекопск Республики Крым








КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

в средней группе

на тему:

«Добро как солнце греет»

(технология с использованием произведений

В.А.Сухомлинского)


Провела воспитатель

Жихарева Н.Д.





г. Красноперекопск, 2015г.


Программное содержание:

Формировать у детей чувство доброты, любви к людям. Вызвать желание делать добро. Учить сопереживать и помогать людям, поправшим в сложную ситуацию.

Продолжать развивать умение логически, последовательно, грамматически правильно высказывать свои мысли, передавать настроение с помощью цветов. Обогащать словарь детей синонимами, антонимами, образными выражениями.

Укреплять здоровье детей, используя ароматерапию, дыхательную гимнастику по системе Хатха-йога, массаж рук и цветотерапию.

Пособия: свеча, эфирные масла, рассказ В.Сухомлинского «Красивые слова и красивое дело», шкатулки, бумажные сердечки, разноцветные бумажные бусинки, гномик Злюка, стаканы, цветная бумага, аудиозаписи.

Предварительная работа:

Чтение сказки К.Чуковского «Краденное солнце», ненецкой сказки «Кукушка», рассказов В.Сухомлинского «Камень», «Седьмая дочка».

Заучивание пословиц: «Не одежда красит человека, а добрые дела», «Делай добро оно дороже золота», «Кто людям добра желает, тот и себе имеет».

Д/игры: «В каком поступке живет добро», «Определи настроение.

Подготовка бумажных бусинок.

Ход занятия

1.Дети, у нас необычная гостья - свеча. Поздоровайтесь с ней (здравствуйте, доброе утро). Посмотрите, какая у нее огненная прическа. Приятно смотреть на пламя? Почему? (От него идет свет). Если поднести ближе руку к огню, что вы почувствуете? (Тепло).

2. Эта свеча не простая, от нее идет удивительный лесной запах. Дышите глубже и услышите аромат хвои. Этот запах полезен для здоровья. Закройте глазки и дышите спокойно.

Вот так носик баловник

Он шалить у нас привык

Тише, тише, не спеши

Ароматом подыши.

Упражнения по системе Хатха - йога:

  1. На вдохе подняться на носки, руки вверх.

На выдохе - круговые движения рук, опустить.

2. Очищение дыхания. И.П. ноги расслаблены, руки на поясе

Спокойный глубокий вдох, 2-3 сек. задержать. Выдох рывком.

Свеча делает доброе дело - дарит людям свет и тепло. И люди тоже делают добрые дела.

3. Послушайте рассказ В.Сухомлинского о добром поступке одного мальчика, который называется «Красивые слова и красивое дело»

Вопрос: «Дети, какой из трех мальчиков поступил правильно? Почему? А как поступили другие мальчики? Представьте, что вы попали в такую ситуацию. Что для вас было бы лучше?»

Какие вы знаете пословицы о добре, труде?

4. Предлагаю вам отправиться «тропинкой добра». Пройдя по ней, вспомните, какой добрый поступок вы совершили вчера?

(Дети кладут сердечки в шкатулки и говорят о своих поступках).

Вот мы наполнили шкатулку «добрых дел». Солнце ярче стало светить, оно радуется за всех. Ваши сердечки стали еще теплее. Они нам говорят о своей любви.

Я люблю себя. Я люблю тебя.

Я люблю маму и папу.

Я люблю землю и солнышко.

Я люблю весь мир.

5.Под тревожную музыку появляется злая Фея и говорит:

Вдруг темно в мире стало

Это всё я заколдовала.

Оставляю на земле

Своего злого помощника.

Чтобы он уничтожил всё добро.(Фея оставляет злого гномика)

Дети, что же будет на земле без добра?

( Никто не будет поливать цветы, и они засохнут. Никто не будет здороваться. Все будут драться и ругаться. Люди не будут улыбаться и т.п.)

А что можно сделать, чтобы этот «злюка» стал добрым?

(Сказать доброе ласковое слово, улыбнуться, поцеловать, обнять, погладить, угостить, дать игрушку)

А еще поиграем в игру «Слова наоборот»

( зло - добро, слезы - смех, грусть - радость, ненависть - любовь, беда - счастье)

И вот от добрых слов «злюка» стал добрее. (Воспитатель меняет изображение злого гномика на доброго)

Ребята, как вы думаете какого цвета добро?

(желтое - как солнце, голубое - как небо, зеленое - как трава, золотое - сияет, красное - тепло)

Сейчас мы с вами из разноцветных бусинок сделаем «бусы добра». Но чтобы бусы получились, нам надо подготовим наши ручки к работе.

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь со всеми

Никого не обойду

С ноготками поиграю

Друг о друга их потру

Потом ручки разогрею

Плечи мягко разомну

Затем ручки я помою

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу

Вытяну я пальчики

Пусть бегут как зайчики

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра

За работу нам пора

Вы знаете, что цветная вода - наш доктор. Глазками посмотрите на зеленую бумагу, представьте, что зеленое - это трава, листья деревьев, кустов. Они вас успокаивают. Вы становитесь все спокойнее и спокойнее, ваши глаза отдыхают. Вы успокоились, улыбнулись и с хорошим настроением приступаем к работе.

Дети под тихую музыку нанизывают бусинки.

Хорошее, доброе дело дарить подарки. Давайте подарим бусы нашим гостям.

Итог. Сегодня на занятии мы говорили о добре. Пусть всегда в ваших сердцах живет добро.

Доброта с годами не стареет

Доброта от холода согреет

Если доброта, как солнце, светит -

Радуются и взрослые, и дети.


© 2010-2022