Технологическая карта на тему: «Человек часть природы»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оқу жұмыстарын ұйымдастырудың естияр топқа.

Технологиялық карты. Вариативная часть.


Білім беру саласы: Познание

Бөлимдер: Экология

Тақырыбы: «Человек часть природы»

Мақсаты: Формировать представления у детей о неразрывной связи человека и природы; показать роль органов чувств, в восприятии окружающего мира

Билингвальдық комнонент: природа- табиғат, человек - адам

Тәсілдер кезеңдер

Тәрбиеші әрекеті

Балалар әрекеті

Мотивациялық қозғаушы

Человек и природа - единое целое. Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Назовите основные части тела.

- Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Отгадайте загадку:

Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят.

Глаза являются главными помощниками человека. Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать предметы, их цвет, форму, величину и т. д. повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза!

Проявляют интерес.


Глаза




Іздену ұйымдастырушы















- как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? Каким бывает цвет глаз? Как ты о них заботишься?

Гимнастика для глаз

1. Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4-6 раз.

2. Поглаживай в течение 1 минуты веки кончиками (подушечками) пальцев.

3. Делай круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз. Повтори 10 раз.

4. Вытяни вперед руку. Следи взглядом за подушечкой пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. Повтори 5 раз.

5. Посмотрите в окно, найдите самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд .

Органы слуха

- Какие органы слуха нам помогают слышать речь, звуки? Что тебе надо делать, чтобы сохранить уши в порядке? Послушайте стих. «Уши» Э. Мошковской:

Доктор, доктор,

Как нам быть:

Уши мыть

Или не мыть?

Если мыть,

То как нам быть?

Часто мыть

Или пореже?

Отвечает доктор гневно:

- Еже-

- Еже -

Ежедневно!

Опыт: предложить детям положить в уши вату. (включить музыку)

- Что произошло? Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. Благодаря органам слуха нам подвластен целый мир звуков: шуршание листьев, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей.

Слух - огромная ценность для человека. А что еще нужно делать каждое утро одновременно с умыванием?

Отгадайте еще одну загадку:

«Полный хлебец белых овец».

- Знаете ли вы, для чего нужны зубы? И как их беречь?

- Почему они болят?

- Как надо за ними ухаживать?

- Почему нужно чистить зубы?

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Итог занятия

Человек, как и природа, любят чистоту.

- Вы знакомы со словом природа?

Природа бывает живая и неживая. Всю природу земли можно разделить на два огромных Мира:

Мир неживой природы (солнце, Земля)

Мир живой природы - животные, растения, человек.

-Как человек связан с природой? (обратить внимание детей на картину) Посмотрите на природе дети с родителями прекрасно отдыхают, наблюдают за жизнью бабочек и жуков, любуются красотой родной природы, дышат чистым и свежим воздухом…

Человека называют царем природы. Правильно ли это? Почему? (конечно, человеку ничего не стоит истребить множество животных, вырубить лес или осушить болота, но от этого наша жизнь не станет лучше.) Ведь человек часть Природы. У природы человек учится красоте, чувству меры, добра, справедливости.

Это один из главных законов экологии - науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу. А что мы можем сделать? Чем можем помочь Природе? Вы можете сделать очень много. Не бросать мусор. Лучше соберите его аккуратно, а потом выбросите в отведенном для этого месте. Помыли руки - закройте кран. Помните, что чистой пресной воды на Земле не так уж много. Будете зимой кормить птиц - летом будет меньше мух и комаров. И, главное, старайся всегда и во всем любить и понимать Природу, и она обязательно ответит вам тем же!

Ответы детей

Дети внимательно слушают воспитателя.

Анализируют. Выполняют задания


.


Уши




Принимают участие в опыте.

Ответы детей


чистить зубы

Зубы

Ответы детей




Обращают внимание на картину


Слушают рассказ воспитателя


Рефлексивті тұзету

Знаете ли вы, что на свете важнее всего?

Я - солнышко, самое главное. Всем нужно тепло.

Я - вода, главнее. Без меня вы погибнете от жажды.

Я - воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я - самый важный.

Я - почва, я - самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.

Я - растение - земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.

Я - насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!

Я - заяц, травоядное животное, тебя, растение, съем. Значит, я важнее.

Я - хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.

Я - человек. Могу управлять водой и вечером, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

Я - микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный!

Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят!

Дети (хором). Все связано со всем! (Поднимают руки вверх.)

Дети повторяют за воспитателем фразы





Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг.

Күткен нәтеже. Ожидаемый результат:

Жанғыртады. Воспроизводят: правила поведения в природе;

Түсінеді. Понимают: о неразрывной связи человека и природы;

Колданады. Применяют: связно выражают свои мысли; роль органов чувств, в восприятии окружающего мира.


© 2010-2022