Карта ОУД Космическое путешествие, «ФЭМП», «Ознакомление с окружающим миром»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ересектер тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы

2 неделя марта

Образовательная область: «Познание»

Бөлімдер - Разделы: «ФЭМП», «Ознакомление с окружающим миром»

Тақырып - Тема: «Космическое путешествие»

Мақсаты - Цель: обучение решению простейших примеров; закрепление обратного счета в пределах 10; развитие мышления, быстроты реакции, зрительного восприятия. Упражнение в умении решать задачи путем целенаправленных практических проб, поисковых действий и обдумывания хода решений. Формирование представлений о достояниях республики (космодром Байконур). Воспитание желания помочь слабому и беззащитному, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, замечать и оценивать достоинства других детей.

Методическое сопровождение: карточки - билеты, макет ракеты, иллюстрация с изображением планет Солнечной системы. Игра «Танграм», игрушки - роботы кисти, емкости для «масла», 2 прозрачные емкости - мерки одинакового размера, 2 прозрачные емкости с водой разного размера, воронка, надписи для емкостей карточки с загадками, ширма, надписи для обозначения станций, звездочки 2 цветов по количеству детей, муз. Сопровождение, ТСО

Словарная работа: космодром

Билингвальное обучение: ракета - зымыран, путешествие - сапар, Земля - Жер, орел, звездочка - қасқа

Іс-әрікет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно-

побудительный

Моделирует ситуацию, вызывающей неподдельный интерес ребенка к происходящему.

Сообщает, что сегодня нас ждет необычное, увлекательное путешествие.

Актуализирует ранее приобретенные знания.

Предлагает вспомнить, на чем можно отправиться в путешествие.

- Сегодня мы отправимся в космос.

-Скажите, каким должен быть космонавт?

Постановка цели учебной деятельности.

-На занятиях физкультурой вы всегда самые ловкие, сильные, смелые. А сейчас я проверю, какие вы сообразительные.

Проявляют интерес к происходящему

Вспоминают то, что они уже знают.

Перечисляют виды транспорта

-Внимательные, умные, сильные, здоровые люди.

Принятие цели как стратегии действий.

проблемалық-ізденістік

проблемно-поисковый

Организую процесс познания в соответствии с поставленной целью. Обыгрывание проблемной ситуации.

Мозговой штурм.

-Билет на ракету не купить, а вот заработать его с помощью ответов на вопросы возможно. За каждый правильный ответ я буду давать космические билеты.

- у какой птицы самый острый глаз?

- Животное, которое теряет свой хвост?

-Прибор, с которым никогда не потеряешься?

-Что удерживает корабль на одном месте?

-Чем питается медведь зимой?

-Что такое красная книга?

-Кто первым полетел в космос?

-На какой из планет Солнечной системы есть жизнь?

Как звали первого космонавта?

-Как называется космическая станция в Казахстане?

Д/И «Найди нужную цифру»



Д/И «Старт ракеты»

Обыгрывание ситуации.

Слышится сигнал «СОС»

-Что означает сигнал «СОС»?

Знакомство с новым понятием

Разбивка одной проблемы на отдельные «нетрудные» задачи.

-Мы оказались на планете Шелезяка. Здесь кому - то необходима помощь.

Сообщаю, что фотографии редких животных этой планеты распались на осколки, необходимо их собрать

Д/И «Танграм»

Оказываю необходимую помощь и поддержку.

Ориентирование детей на поиск проблемы

Предполагаю, что на планете должны быть роботы, которые послали сигнал «СОС»

Ориентирую детей на исследование проблемы.

Нахожу емкости с жидкостью, рядом с ними надписи, читаю: «вредная жидкость для роботов», «жидкость для смазки роботов». Сообщаю, что роботам может помочь жидкость из той емкости, где её больше.

Д/И «Измерение объема»


Физминутка «Веселые роботы»

Ориентирую детей на дальнейшее выполнение заданий.Объясняю, что замки откроются после того, как дети решат задачи.

Д/И «Волшебный замочек»

Решение задач на логику.

1.Сколько хвостов у 7 ослов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько лап у 2 собак?

4.В декабре на клумбе выросло 3 ромашки, а затем еще одна. Сколько ромашек выросло на клумбе?

5.Сколько в пустом стакане орехов?

Обращает внимание, что необходимая помощь оказана и следует возвращаться на Землю

Включаются в процесс познания

Участвуют в предложенной игре.

Активно ищут ответы на поставленный вопрос

_ У орла

-Ящерица

-Компас

Якорь

Подкожным жиром

В нее записаны исчезающие виды живых организмов

Собаки Белка и Стрелка

На Земле

Юрий Гагарин

Байконур

Все получили билеты, но чтобы занять место на космическом корабле, необходимо найти кресло с соответствующим номером.

На билетах написаны примеры, требующие решения. Дети выполняют действия сложения или вычитания, находят номер соответствующий результату решения задач.

Обратный счет от 10 до1

Включаются в процесс познания, запоминают.

Находят табличку с надписью «Зоопарк».

Участвуют в предложенной игре. Разбиваются произвольно на пары, складывают силуэты по образцу.

Обращаются к воспитателю при необходимости за помощью.

Видят табличку с надписью «Дом», находят роботов, которые нуждаются в ремонте. Предполагают, кто мог навредить роботам, и предлагают варианты помощи.


Исследуют проблему доступными путями и средствами, вспоминают ранее полученный опыт - чтобы узнать, где жидкости больше, надо измерить её одинаковой меркой.

Коллективная форма работы, измеряют жидкость одинаковой меркой из двух емкостей, сравнивают результат, делают выводы. «Смазывают» роботов кисточками.

Выполняют движения по схематическим изображениям под муз. сопровождение.

Находят табличку, надпись которой закрыта замками. Предполагают, как из можно открыть.

Участвуют в предложенной игре. Активно ищут ответ на поставленный вопрос, за правильный ответ открывают замок. После решения всех задач открывается надпись «Школа»


Соглашаются, что цель путешествия подошла к логическому завершению.

Рефлексивті-бағалау

Рефлексивно - оценочный

Отслеживание хода ОУД

- На пути от одного задания к другому вы показали, что умеете считать, любите трудные задания и легко справляетесь с ними, и самое главное, я снова увидела, что вы очень дружные и всегда придете на помощь друг другу и тому, кто в ней нуждается. Какое задание было выполнить труднее всего?

-Благодаря вашим стараниям на планете Шелезяка будет все в порядке.

Анализ результатов ОУД, процесса познания.

-На память о нашем путешествии выберете ту звездочку, которая соответствует вашему настроению.

Осознание ребенком самого себя в собственной деятельности.

Оформление ребенком результата своей деятельности.

Выбирают звездочки (Красного цвета- -отличное настроение, синяя - путешествие не понравилось).

Кұтімді нәтиже - Ожидаемый результат:

Воспроизводят: решают простейшие примеры, планируют процесс исследования.

Понимают: имеют представления о достояниях республики (космодром Байконур); решают задачи путем анализа и синтеза

Применяют: обратный счет в пределах 10, работают индивидуально, парами, в коллективе


© 2010-2022