- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект ОУД по математике
Конспект ОУД по математике
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бункова И.В. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект организованной учебной деятельности по математике
(подготовительная группа)
Воспитатель: Бункова И.В.
Білім беру саласы: «Познание», «Социум»
Бөлім: «Математика», «Ознакомление с окружающим»
Тақырып: «Если с другом вышел в путь»
Бағдарламалық міндеттер: обобщить и закрепить полученные знания, проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по математике; учить применять их в практической деятельности; упражнять детей в порядковом счете; развивать произвольное внимание, память, мелкую моторику; воспитывать умение работать в парах.
Демонстрациялық материал: картинки с изображением 3 домиков поросят, фигурки 3 поросят, кирпичики с цифрами.
Үлестірмелі материал: карточки - примеры, стикеры, веточки, математические пеналы с геометрическими фигурами, карандаши, тетради.
Сабақтын барысы:
Дети стоят в кругу, считают в прямом и обратном порядке
Воспитатель: - я предлагаю вам поприветствовать гостей.
(дети здороваются по разному)
Воспитатель: - я тоже рада вас видеть и сегодня я предлагаю вам посмотреть занятие по математике, вы увидите, что дети уже умеют, как могут выражать свои мысли, грамотно и четко отвечать на вопросы, как быстро умеют выполнять различные задания, работать как по одному, так и в парах.
(дети снова подходят в круг)
Беседа
Воспитатель: - много времени мы уделяем занятиям по математике, что вы уже умеете? (считать, решать примеры, задачи, строить из палочек, различать геом. фигуры).
- А какие мы на занятиях? (внимательные, думающие, умные и т.д.)
- А если у кого то что то не получается, то мы друг другу помогаем, и не только друг другу, но и тем, кто у нас попросит помощи.
- Я сегодня увидела одну стройку, (дети подходят к мольберту) вот посмотрите один дом уже готов. Из чего он?
(это дом одного из 3 поросят, он из соломы),
- А второй из чего? (второй домик был из веток)
Выкладывание домиков из веток
- Но что - то я его пока не вижу, думаю надо помочь, как вы считаете? Предлагаю построить домик из веточек
(дети проходят к боковым столам)
- Но взять нужно только 9 веточек
(дети выкладывают домики из веточек)
Воспитатель: - отличные получились домики, здесь очень необычный фасад, а у этого здания прочная крыша, оставим поросенка, пусть выбирает себе дом, а мы пойдем дальше.
(дети проходят за парты, на доске кирпичики с цифрами)
Числовой ряд
Воспитатель: - что вы видите? Какие - то кирпичи интересные, назовите (воспитатель показывает цифры и числа вразброс, дети называют, затем воспитатель просит назвать предыдущее число, последующее на один больше, меньше и т.д.)
- Не удивительно, что у Наф-Нафа не получилось построить дом, все кирпичи разбросаны. Как вы думаете, что можно сделать? Чем помочь поросенку?
(нужно разложить все кирпичи по порядку)
- Кто поставит первый кирпичик?
(дети выходят к доске по одному, ставят кирпичик и комментируют)
Воспитатель: - читаем числовой ряд, проверяем
(дети называют числа и цифры по порядку)
Решение примеров
- Вот видите, каждый строил дом отдельно, поэтому ничего не получилось. А как лучше работать? (лучше работать вместе, дружно)
- Или парами. Вам нравится работать парами? Что хорошего, когда вы работаете вдвоем? А что плохого? (ответы детей)
Воспитатель: - я предлагаю начать работу именно парами.
(дети проходят к столам, на которых лежат карточки - примеры)
- У каждого на карточке пример, вы решаете его, а затем меняетесь карточками и проверяете примеры друг друга, если задание выполнено правильно, вы приклеиваете зеленую полоску, а если не правильно, то красную. Ну что готовы?
(дети выполняют задания на карточках)
- Оцените, покажите карточки, я вижу на карточках зеленый цвет, но есть одна красная, нужно поработать, решим вместе.
- У нас так хорошо получилось, потому, что вы все внимательные, сообразительные, думаете.
Работа с геометрическими фигурами
- Вы отлично справились с заданием, и я предлагаю построить свои необычные домики из геометрических фигур, строить тоже будем в парах, один дом на двоих.
(дети выкладывают из фигур домики)
Воспитатель: - я думаю, ваши родители тоже хотят посмотреть на ваши работы, приглашаю вас.
(родители подходят к детям, а дети рассказывают о своих постройках)
Работа в тетрадях
- А пока родители занимают свои места, вы наводите порядок, и мы займемся не менее интересным делом, работой в тетрадях. Открываем тетрадь на странице № 15, здесь вы тоже можете увидеть дом. Посмотрите внимательно на задание и скажите, что нужно сделать? (дети говорят, что нужно обвести по точкам и раскрасить)
- Заканчиваем работу, посмотрите внимательно, что нужно выполнить дома. (воспитатель объясняет домашнее задание в тетради)
- Закрываем тетради, складываем на край стола, и я уже жду вас здесь
(дети становятся в круг)
Итог:
- Вы сегодня легко и быстро справились со всеми заданиями, как вы думаете почему? (потому, что работали вместе, дружно)
- Верно, а еще потому, что вы были очень внимательными и собранными, и ваши родители увидели, как вы можете дружно и быстро работать, а сейчас я предлагаю вам пройти поиграть, а мамы и папы останутся здесь.