Конспект ОУД по математике

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект организованной учебной деятельности по математике

(подготовительная группа)

Воспитатель: Бункова И.В.

Білім беру саласы: «Познание», «Социум»

Бөлім: «Математика», «Ознакомление с окружающим»

Тақырып: «Если с другом вышел в путь»

Бағдарламалық міндеттер: обобщить и закрепить полученные знания, проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по математике; учить применять их в практической деятельности; упражнять детей в порядковом счете; развивать произвольное внимание, память, мелкую моторику; воспитывать умение работать в парах.

Демонстрациялық материал: картинки с изображением 3 домиков поросят, фигурки 3 поросят, кирпичики с цифрами.

Үлестірмелі материал: карточки - примеры, стикеры, веточки, математические пеналы с геометрическими фигурами, карандаши, тетради.


Сабақтын барысы:

Дети стоят в кругу, считают в прямом и обратном порядке

Воспитатель: - я предлагаю вам поприветствовать гостей.

(дети здороваются по разному)

Воспитатель: - я тоже рада вас видеть и сегодня я предлагаю вам посмотреть занятие по математике, вы увидите, что дети уже умеют, как могут выражать свои мысли, грамотно и четко отвечать на вопросы, как быстро умеют выполнять различные задания, работать как по одному, так и в парах.

(дети снова подходят в круг)

Беседа

Воспитатель: - много времени мы уделяем занятиям по математике, что вы уже умеете? (считать, решать примеры, задачи, строить из палочек, различать геом. фигуры).

- А какие мы на занятиях? (внимательные, думающие, умные и т.д.)

- А если у кого то что то не получается, то мы друг другу помогаем, и не только друг другу, но и тем, кто у нас попросит помощи.

- Я сегодня увидела одну стройку, (дети подходят к мольберту) вот посмотрите один дом уже готов. Из чего он?

(это дом одного из 3 поросят, он из соломы),

- А второй из чего? (второй домик был из веток)

Выкладывание домиков из веток

- Но что - то я его пока не вижу, думаю надо помочь, как вы считаете? Предлагаю построить домик из веточек

(дети проходят к боковым столам)

- Но взять нужно только 9 веточек

(дети выкладывают домики из веточек)

Воспитатель: - отличные получились домики, здесь очень необычный фасад, а у этого здания прочная крыша, оставим поросенка, пусть выбирает себе дом, а мы пойдем дальше.

(дети проходят за парты, на доске кирпичики с цифрами)

Числовой ряд

Воспитатель: - что вы видите? Какие - то кирпичи интересные, назовите (воспитатель показывает цифры и числа вразброс, дети называют, затем воспитатель просит назвать предыдущее число, последующее на один больше, меньше и т.д.)

- Не удивительно, что у Наф-Нафа не получилось построить дом, все кирпичи разбросаны. Как вы думаете, что можно сделать? Чем помочь поросенку?

(нужно разложить все кирпичи по порядку)

- Кто поставит первый кирпичик?

(дети выходят к доске по одному, ставят кирпичик и комментируют)

Воспитатель: - читаем числовой ряд, проверяем

(дети называют числа и цифры по порядку)

Решение примеров

- Вот видите, каждый строил дом отдельно, поэтому ничего не получилось. А как лучше работать? (лучше работать вместе, дружно)

- Или парами. Вам нравится работать парами? Что хорошего, когда вы работаете вдвоем? А что плохого? (ответы детей)

Воспитатель: - я предлагаю начать работу именно парами.

(дети проходят к столам, на которых лежат карточки - примеры)

- У каждого на карточке пример, вы решаете его, а затем меняетесь карточками и проверяете примеры друг друга, если задание выполнено правильно, вы приклеиваете зеленую полоску, а если не правильно, то красную. Ну что готовы?

(дети выполняют задания на карточках)

- Оцените, покажите карточки, я вижу на карточках зеленый цвет, но есть одна красная, нужно поработать, решим вместе.

- У нас так хорошо получилось, потому, что вы все внимательные, сообразительные, думаете.

Работа с геометрическими фигурами

- Вы отлично справились с заданием, и я предлагаю построить свои необычные домики из геометрических фигур, строить тоже будем в парах, один дом на двоих.

(дети выкладывают из фигур домики)

Воспитатель: - я думаю, ваши родители тоже хотят посмотреть на ваши работы, приглашаю вас.

(родители подходят к детям, а дети рассказывают о своих постройках)

Работа в тетрадях

- А пока родители занимают свои места, вы наводите порядок, и мы займемся не менее интересным делом, работой в тетрадях. Открываем тетрадь на странице № 15, здесь вы тоже можете увидеть дом. Посмотрите внимательно на задание и скажите, что нужно сделать? (дети говорят, что нужно обвести по точкам и раскрасить)

- Заканчиваем работу, посмотрите внимательно, что нужно выполнить дома. (воспитатель объясняет домашнее задание в тетради)

- Закрываем тетради, складываем на край стола, и я уже жду вас здесь

(дети становятся в круг)

Итог:

- Вы сегодня легко и быстро справились со всеми заданиями, как вы думаете почему? (потому, что работали вместе, дружно)

- Верно, а еще потому, что вы были очень внимательными и собранными, и ваши родители увидели, как вы можете дружно и быстро работать, а сейчас я предлагаю вам пройти поиграть, а мамы и папы останутся здесь.

© 2010-2022