- Преподавателю
- Дошкольное образование
- НОД в подготовительной группе Шалкан
НОД в подготовительной группе Шалкан
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гиззатуллина Ф.З. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8» г. Агрыз Агрызского муниципального района Р.Т.
Конспект проведения НОД в подготовительной группе на тему
«Шалкан әкияте».
Подготовила и провела: воспитатель
по обучению детей татарскому языку
Гиззатуллина Эльвира Дарселевна.
г.Агрыз
ноябрь, 2013 г.
Программное содержание:
Задачи:
-
Пополнять знания детей о членах семьи, о труде взрослых, трудовых процессах.
-
Продолжать вести работу по ознакомлению с растительным миром.
-
Развивать умение вести разговор со своими собеседниками на татарском языке.
-
Продолжать воспитывать привычку здороваться, прощаться , благодарить за помощь на татарском языке; закрепить знакомые слова и ввести в словарь детей новые.
-
Воспитывать культуру речи, добиться правильного произношения звуков "ә", "ө" ,"ү".
-
Совершенствовать драматизировать знакомые несложные сказки на татарском языке.
Словарная работа: шалкан- репка, тычкан- мышь, барабыз- идем, бабай- дедушка, әби- бабушка, кыз- внучка, эт- собака, песи- кошка.
Предварительная работа: разучивание зарядки "Тиззарядка"
Материалы к НОД: персонажи кукольного театра (бабай, әби, кыз, эт, песи, тычкан), рабочие тетради, аудио диск, магнитофон, домик.
Организация занятия:
Ход занятия:
Воспитатель: Исәнмесез, балалар!
Дети: Исәнмесез!
Воспитатель: Хәлләрегез ничек?
Дети: Әйбәт!
Проводится эмоциональный настрой "Сәлам сиңа".
Сәлам сиңа уң кул белән
Сәлам сиңа сул кул белән
Сәлам сәлам сәлам сәлам
Мин шат күрешергә
Сәлам!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется к нам гости пришли. Безгә кунаклар килгән икән.
(За домиком появляется кукла- бабай ).
Бабай: Исәнмесез, балалар! Сез мине таныдыгызмы? Вы меня узнали?
Дети: Әйе.
Воспитатель: Балалар, бу кем?
Дети: Бу бабай.
Воспитатель: Дөрес, правильно! Там кажется еще кто-то есть?(За домиком появляется кукла - эби). Давайте дети вместе спросим Ты кто? Син кем?
Дети: Син кем?
Әби: Мин әби, исәнмесез балалар!
Дети: Исәнмесез!
Әби: Со мной к вам в гости пришли мои друзья: эт, песи, тычкан.
Воспитатель: У нас гости, но откуда же они к нам пришли, из какой сказки?
Дети: Они пришли к нам из сказки "Репка".
Воспитатель: Дөрес, правильно дети. А сегодня мы с вами покажем сказку "Репка". Репка по-татарски будет шалкан. Ребята, давайте с вами повторим слово шалкан.
Дети: Шалкан.
Воспитатель: Правильно! А сейчас я приглашаю героев сказки ко мне, а остальные будут зрителями и будут аплодировать!
Яшәгән ди булган ди бер бабай. Жил-был бабай. Бабай шалкан утырткан. Посадил бабай репку, ухаживал за ней, поливал. Шалкан бик зур булып үскән. Выросла репка большая при большая. Бабай уңыш җыерга уйлаган. Решил он собрать урожай: тянет потянет, вытянуть не может. Тарта икән шалканны тартып чыгара алмый икән. Тогда бабай позвал себе на помощь:
Бабай: Әби, кил монда! (приходит әби, помогает тянуть).
Тянут репку бабай и әби, а вытянуть не могут. Әби ярдәмгә чакырган. Тогда әби позвала себе на помощь:
Әби: Кызым, кил монда! (приходит на помощь кыз, помогает тянуть).
Тянут репку бабай, әби, кыз, а вытянуть не могут.
Шуннан кыз үзенә ярдәмгә чакыра. Кыз зовет себе на помощь:
Кыз: Эт, кил монда! (приходит на помощь эт).
Тянут репку бабай, әби, кыз, эт, вытянуть не могут. Эт узенә ярдәмгә чакыра. Тогда эт зовет себе на помощь:
Эт: Песи, кил монда! (приходит на помощь песи).
Тянут репку бабай, эби, кыз, эт, песи, а вытянуть не могут. Тогда песи зовет себе на помощь:
Песи: Тычкан, кил монда! (приходит на помощь тычкан). Тянут репку бабай, эби, кыз, эт, песи, тычкан и вытянули репку! (поклоняются).
Воспитатель: Молодцы наши герои! Зрители, а вам понравилась сказка?
Дети: Да, понравилась!
Воспитатель: Как называется сказка «Репка» по-татарски?
Дети: «Шалкан»
Воспитатель: Правильно, дөрес балалар! Ребята, мы с вами хорошо потрудились, вырастили большую репку, теперь давайте с вами поиграем.
Дети: Поиграем.
Воспитатель: Игра будет называться "Глухие телефоны". По кругу я буду называть вам одно слово, а вы должны будете передавать друг другу на ушко это слово. Кто стоит последним, тот скажет какое слово он услышал. Будьте внимательны. Итак, начинаем игру. (воспитатель будет передавать слова шалкан-репка, бабай- дедушка, тычкан- мышь).
Воспитатель: Молодцы дети, вы были внимательны! Я очень рада! Теперь я вам предлагаю отдахнуть и сделать зарядку! (ставиться музыка на "Тиззарядку".)
А теперь я приглашаю вас за столы.(дети садятся).
Перед вами рабочие тетради. Открываем страницу №5, задание №2.
Ребята, посмотрите какую репка выросла большая. Нам с вами надо ее вытянуть, кто нам в этом поможет?
Дети: бабай, әби, кыз, эт, песи, тычкан.
Воспитатель: Дөрес, правильно! А теперь слушайте задание. Например, бабай, кил монда, находим соответствующую наклейку и клеем.(так же находят наклейки эби, кыз, эт, песи, тычкан).
Молодцы дети, вы справились с этим заданием. Вам понравилась наша встреча? Мне она тоже понравилась, вы занимались хорошо, были внимательны, запомнили новые слова, показали нам и гостям хорошую сказку. Я вас благодарю! Сау булыгыз, балалар!
Дети: Сау булыгыз!