НОД в подготовительной группе Шалкан

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8» г. Агрыз Агрызского муниципального района Р.Т.





Конспект проведения НОД в подготовительной группе на тему

«Шалкан әкияте».

Подготовила и провела: воспитатель

по обучению детей татарскому языку

Гиззатуллина Эльвира Дарселевна.

















г.Агрыз

ноябрь, 2013 г.

Программное содержание:

Задачи:

  1. Пополнять знания детей о членах семьи, о труде взрослых, трудовых процессах.

  2. Продолжать вести работу по ознакомлению с растительным миром.

  3. Развивать умение вести разговор со своими собеседниками на татарском языке.

  4. Продолжать воспитывать привычку здороваться, прощаться , благодарить за помощь на татарском языке; закрепить знакомые слова и ввести в словарь детей новые.

  5. Воспитывать культуру речи, добиться правильного произношения звуков "ә", "ө" ,"ү".

  6. Совершенствовать драматизировать знакомые несложные сказки на татарском языке.

Словарная работа: шалкан- репка, тычкан- мышь, барабыз- идем, бабай- дедушка, әби- бабушка, кыз- внучка, эт- собака, песи- кошка.

Предварительная работа: разучивание зарядки "Тиззарядка"

Материалы к НОД: персонажи кукольного театра (бабай, әби, кыз, эт, песи, тычкан), рабочие тетради, аудио диск, магнитофон, домик.

Организация занятия:



Ход занятия:

Воспитатель: Исәнмесез, балалар!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Хәлләрегез ничек?

Дети: Әйбәт!

Проводится эмоциональный настрой "Сәлам сиңа".

Сәлам сиңа уң кул белән

Сәлам сиңа сул кул белән

Сәлам сәлам сәлам сәлам

Мин шат күрешергә

Сәлам!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется к нам гости пришли. Безгә кунаклар килгән икән.

(За домиком появляется кукла- бабай ).

Бабай: Исәнмесез, балалар! Сез мине таныдыгызмы? Вы меня узнали?

Дети: Әйе.

Воспитатель: Балалар, бу кем?

Дети: Бу бабай.

Воспитатель: Дөрес, правильно! Там кажется еще кто-то есть?(За домиком появляется кукла - эби). Давайте дети вместе спросим Ты кто? Син кем?

Дети: Син кем?

Әби: Мин әби, исәнмесез балалар!

Дети: Исәнмесез!

Әби: Со мной к вам в гости пришли мои друзья: эт, песи, тычкан.

Воспитатель: У нас гости, но откуда же они к нам пришли, из какой сказки?

Дети: Они пришли к нам из сказки "Репка".

Воспитатель: Дөрес, правильно дети. А сегодня мы с вами покажем сказку "Репка". Репка по-татарски будет шалкан. Ребята, давайте с вами повторим слово шалкан.

Дети: Шалкан.

Воспитатель: Правильно! А сейчас я приглашаю героев сказки ко мне, а остальные будут зрителями и будут аплодировать!

Яшәгән ди булган ди бер бабай. Жил-был бабай. Бабай шалкан утырткан. Посадил бабай репку, ухаживал за ней, поливал. Шалкан бик зур булып үскән. Выросла репка большая при большая. Бабай уңыш җыерга уйлаган. Решил он собрать урожай: тянет потянет, вытянуть не может. Тарта икән шалканны тартып чыгара алмый икән. Тогда бабай позвал себе на помощь:

Бабай: Әби, кил монда! (приходит әби, помогает тянуть).

Тянут репку бабай и әби, а вытянуть не могут. Әби ярдәмгә чакырган. Тогда әби позвала себе на помощь:

Әби: Кызым, кил монда! (приходит на помощь кыз, помогает тянуть).

Тянут репку бабай, әби, кыз, а вытянуть не могут.

Шуннан кыз үзенә ярдәмгә чакыра. Кыз зовет себе на помощь:

Кыз: Эт, кил монда! (приходит на помощь эт).

Тянут репку бабай, әби, кыз, эт, вытянуть не могут. Эт узенә ярдәмгә чакыра. Тогда эт зовет себе на помощь:

Эт: Песи, кил монда! (приходит на помощь песи).

Тянут репку бабай, эби, кыз, эт, песи, а вытянуть не могут. Тогда песи зовет себе на помощь:

Песи: Тычкан, кил монда! (приходит на помощь тычкан). Тянут репку бабай, эби, кыз, эт, песи, тычкан и вытянули репку! (поклоняются).

Воспитатель: Молодцы наши герои! Зрители, а вам понравилась сказка?

Дети: Да, понравилась!

Воспитатель: Как называется сказка «Репка» по-татарски?

Дети: «Шалкан»

Воспитатель: Правильно, дөрес балалар! Ребята, мы с вами хорошо потрудились, вырастили большую репку, теперь давайте с вами поиграем.

Дети: Поиграем.

Воспитатель: Игра будет называться "Глухие телефоны". По кругу я буду называть вам одно слово, а вы должны будете передавать друг другу на ушко это слово. Кто стоит последним, тот скажет какое слово он услышал. Будьте внимательны. Итак, начинаем игру. (воспитатель будет передавать слова шалкан-репка, бабай- дедушка, тычкан- мышь).

Воспитатель: Молодцы дети, вы были внимательны! Я очень рада! Теперь я вам предлагаю отдахнуть и сделать зарядку! (ставиться музыка на "Тиззарядку".)

А теперь я приглашаю вас за столы.(дети садятся).

Перед вами рабочие тетради. Открываем страницу №5, задание №2.

Ребята, посмотрите какую репка выросла большая. Нам с вами надо ее вытянуть, кто нам в этом поможет?

Дети: бабай, әби, кыз, эт, песи, тычкан.

Воспитатель: Дөрес, правильно! А теперь слушайте задание. Например, бабай, кил монда, находим соответствующую наклейку и клеем.(так же находят наклейки эби, кыз, эт, песи, тычкан).

Молодцы дети, вы справились с этим заданием. Вам понравилась наша встреча? Мне она тоже понравилась, вы занимались хорошо, были внимательны, запомнили новые слова, показали нам и гостям хорошую сказку. Я вас благодарю! Сау булыгыз, балалар!

Дети: Сау булыгыз!







© 2010-2022