Проект У ханта в гостях

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект « В гостях у ханта в тайге!»

Пояснительная записка

В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по патриотическому воспитанию детей , создание предметно-развивающей среды по ознакомлению с родным краем на территории детского сада « В гостях у ханта в лесу». Для достижения детьми более высокого уровня знаний о родном крае, о жизни, быте, традициях коренных жителей севера -ханты.

Использование наглядных моделей - чум, лодка, снегоход «Буран» ,олени, «морда» для ловли рыбы и т.д. помогает развивать у детей познавательные способности и важные процессы мышления через игровую и практическую деятельность. В процессе деятельности развивается у детей наглядно- образное мышление, творческое воображение, речь, умение устанавливать простейшие причинные и функциональные связи между жизнью жителей тайги и города. Дети с удовольствием создают сюжет игр «Олени», «Нарты», «Ловля рыбы», «Путешествие по тайге», «Чум» и т.д., где используют модели .

Цель проекта:

Закрепление знаний о природе родного края, о жизни, быте коренных жителей севера.

Задачи проекта:

Способствовать расширению и углублению представлений детей о родном крае, быте, жизни народов ханты;

Формирование основ экологической культуры: осознанно- правильного отношения к природе родного края, отражение впечатлений о природе родного края, о коренных жителях Севера в разных формах игровой и художественной деятельности;

Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение ; высказывать свое мнение.

Актуальность проекта:

Воспитание уважения и сохранения этнической и национально-культурной самобытности народов Севера - ханты, гуманистических традиций их культур.

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Форма организации: экскурсии, беседы, игры, худ.-творческая деятельность.

Состав проекта: воспитатели, воспитанники старшего возраста, родители.

Результат проекта: расширение знаний у детей о промысле, быте, традициях, одежде коренных жителях севера , формирование у детей интереса и уважения к национальной культуре , раскрывать его красоту и богатство.

Следствие проекта: продолжать знакомить с традициями, обычаями ,культурой коренного населения; воспитывать у детей интерес к природе родного края.

Этапы проекта:

Экскурсия на территорию хантыйского - этнографического музея: « Мой родной край!», « Белая березка», « Речка Вача рядом протекает», « Стойбища хантов», « Дома, которые строят в лесу».

Беседы: «Чум , в котором живут летом», « Олень- кормит, возит, одевает», «Рыба- промысел ханта», «Путешествие по тайге».

Оснащение уголка « В гостях в лесу у ханта» на территории д\с моделями ,атрибутами, предметами быта жизни народов Севера.

Серия исследовательских опытов для ознакомления с жизнью, бытом коренных жителей: « Зайди в чум!», «Поймай рыбу», «Поймай оленя», « Как ездить на снегоходе?»

Игры: « Чум», « Упряжка оленей», « Нарты», « Поймай рыбу!», «Охота», « Дом, в котором я живу».

Литературный ряд: сказки, песни, стихи народов Севера.

Работа с родителями:

Создание условий, уголка- «Стойбище ханта» для организации игр, прогулок, наблюдений, цикла занятий по ознакомлению с родным краем на участке д./с.

Изготовление моделей ,макетов: чум, лодка, удочка, олень, морда для ловли рыбы , кукла, одетая в национальную одежду.

Консультация для родителей: « Быт, обряды, праздники народов Севера», « Игры народов Севера», « Орнамент народа ханты».


© 2010-2022