- Преподавателю
- Дошкольное образование
- НОД по ФМП в подготовительной группе Остров Математики
НОД по ФМП в подготовительной группе Остров Математики
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Штыкова О.Н. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
НОД по ФМП в подготовительной группе «Остров Математики»
Воспитатель МА ДОУ ЦРР д/с № 24 г. Ишима
Штыкова Ольга Николаевна
Задачи:
Обучающие:
-
Закреплять знания о составе чисел в пределах 10.
-
Совершенствовать умение группировать предметы по признакам (цвету, знаку).
-
Развивать умение моделировать, ориентируясь по правилам, считывать план, ориентироваться на листе бумаги в алетку.
-
Упражнять в придумывании и составлении рисунка из геометрических фигур.
Развивающие:
-
Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.
-
Совершенствовать стильпартнерских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого человека).
Воспитательные:
-
Воспитывать умение работать в коллективе, в паре.
Словарная работа: амулет, ураган.
Помощник воспитателя незаметно для детей выпускает гелевый шарик, к которому привязано письмо. Шар замечают дети, он собирает всех около себя детей в круг.
-Дети, кто принес шар в группу? (Может кто то из родителей хотел нам сделать такой сюрприз? Замечают письмо.
-Хотите узнать, что в этом свертке?
Читаем письмо:
« Здравствуйте, ребята. Мы, жители острова Математики, обращаемся к вам с просьбой. На наш остров обрушился ураган. На нем все разрушено. Помогите, пожалуйста, восстановить наш остров. Мы высылаем карту, по которой вы сможите ориентироваться на нашем острове. Надеемся, что вы нам не откажите в помощи. Жители острова Математики
P/S: Еще мы просим вас помочь с выбором новостроек и составить план расселения жителей в дома, так чтобы в каждом из них на всех этажах жило одинаковое число новоселов, соответствующее номеру дома.
На наш остров можно попасть толлько одним путем, а каким, вы узнаете, если выполните задание!»
Ребята, а что такое УРАГАН ( это ветер, который все разрушает и дует продолжительное время с большой скоростью (до 32 метров в сек). Его еще называют ТАЙФУНОМ
-Что будем делать? Вы согласны помочь жителям острова? Как будем действовать? (кому то нужно будет видимо отправиться на остров, а кому то нужно остаться и построить дома, которые мы потом сфотографируем и вместе с планом расселения жильцов, отправим жителям острова. (РАЗДЕЛИЛИСЬ)
-Ребята, а как вы думаете, где находится остров? (В море, океане)
-Как можно быстро до него добраться?
-ПРОДОЛЖАЕМ ЧИТАТЬ ПИСЬМО,
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ (6 клеток влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, соединить с начальной точкой).
- Что у вас получилось? (корабль)
- Раз у нас скоро праздник ДеньЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА, Я предлагаю отправиться в плавание на военном корабле. Вы согласны?
- Кто на корабле главный? (КАПИТАН)
-Какими качествами характера должен обладать капитан? (Смелый, храбрый, умный, находчивый).
-Посоветуйтесь и решите, кто из вас будет капитаном. Капитану мы доверим карту, по которой он нас поведет.
(НАДЕВАЕМ КАПИТАНУ ШАПКУ)
А чтобы не потеряться в пути, и с нами ничего не случилось, мы возьмем с собой амулеты. Вы знаете, что такое АМУЛЕТ?
(ЭТО ВЕЩИЦА, СНАБЖЕННАЯ ИЗВЕСТНЫМИ ФИГУРАМИ, ЗНАКАМИ ИЛИ НАДПИСЬЮ. Его носят обычно на шее. Он защищает обладателя от болезней, потерь, приносит удачу и счастье.. Эти амулеты будут охранять нас в пути.
В нашем путешествии мы должны быть внимательными, дружными. Чтобы мы ничего не пропустили, наши глаза должны хорошо видеть, для этого нам нужно сделать гимнастику для глаз.
ГЛАЗКИ ВЛЕВО, ГЛАЗКИ ВПРАВО, ВВЕРХ И ВНИЗ И ВСЕ СНАЧАЛА!,(3-4 раза)
-Капитан, команда готова к отплытию?
КАПИТАН: «Команда, становись, равняйсь, смирно, по порядку номеров расчитайсь".
(1й, 2й, …) (Отправляемся в путь, закрываем глаза, звучит музыка-шум моря) Вот мы на острове. Куда же нам идти ? Смотрим на карту.
1. Полянка числовая
Ребята, на этой полянке ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все привести в нужный вид.
Как быстро можно навести порядок? Ведь времени у нас мало! (разделиться на команды)
-Посмотрим на свои амулеты и разделимся по цвету вашего амулета. В каждой команде выберите своего командира и каждый командир получит для своей команды задание.
ЗАДАНИЕ КОМАНДЕ №1
-Сравнить числа и поставить соответствующий знак равенства или неравенства.
ЗАДАНИЕ КОМАНДЕ №2
-Заполните пропуски, вставляя пропущенную цифру или знак,
ЗАДАНИЕ КОМАНДЕ №3
-Найди соседей числа
ЗАДАНИЕ КОМАНДЕ
-Разложить по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 10
Выполнили задание? А теперь нужно поменяться местами и проверить друг у друга, правильно ли вы выполнили задание.
НА ЧИСЛОВОЙ ПОЛЯНКЕ порядок. Капитан. Куда нам двигаться дальше?
2 Полянка геометрическая. Наэтой полянке нам тоже нужно навести порядок. Выполнить задание правильно и быстро. Мы здесь делимся на 2 команды. Снова обратим внимание на свои амулеты. Дети с цыфрой 1 - это одна команда, дети, у которых цыфра 2-другая команда. Выберите снова своего командира и пусть он получит задание.
ЗАДАНИЕ КОМАНДЕ № 1
Какая фигура лишняя и почему?
ЗАДАНИЕ КОМАНДЕ № 2
Найти недостающую фигуру. Правильно ли выполнила каждая команда задание, проверим друг у друга
Мы уже много сделали и нам нужно отдохнуть и восстановить наши силы. Для этого сделаем зарядку.
ФИЗМИНУТКА, "ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА".
Капитан куда же нам идти дальше?
3. ГОРОД МАТЕМАТИКИ
Ребята, А в городе Математики после урагана разбиты все витрины магазинов. Нужно помочь восстановить их. Но не просто восстановить их, а сделать из 8 равнобедренних треугольников силуэты предметов и расставить на полки. Но у нас нет треугольников. А есть другие фигуры. Как называются фигуры, которые есть у вас на столе? (квадрат, 4х-угольник, многоугольник, ромб) Кто знает, как разделить квадрат на 8 одинаковых треугольников? Разрежем квадрат. Сколько всего треугольников у вас получилось? Какой частью от квадрата является 1 треугольник? Покажем друг другу 3/8 квадрата. Что больше: сам квадрат или 1/8 часть квадрата?
А теперь нужно составить силуэты предметов, состоящие из 8 равнобедренних треугольников. (Включаю музыку). Кто быстро сделал, помогает соседу. А теперь расставим на полки наши предметы. Рассмотрим витрину: где находится…) (НАД, ПОД, СВЕРХУ, В ЛЕВОМ ВЕРХНЕМ УГЛУ, ВНИЖНЕМ ПРАВОМ УГЛУ)
Вот ребята, мы с вами и помогли навести порядок, на острове Математики. А теперь нам нужно возвращаться назад. Капитан строй свою команду. Закрываем глаза, заходим в спальню, фотографируем постройки домов и план расселения жильцов, отправляем.
Ребята вы довольны сегодня своей работой? Какое задание для вас показалось трудным, что понравилось на занятии? Что хорошего мы с вами сегодня сделали?
Звуковое письмо. (Звонок по телефону-громкая связь)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы оказались такими умными, смелыми, находчивыми. Вы так много знаете и умеете. Спасибо за помощь, за то что помогли навести порядок на нашем острове.. И дома ваши нам понравились. Мы обязательно построим такие у себя на острове. И ваш план расселения жильцов в дома нам тоже пригодился. Жители острова математики»