- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия из разделаШкола мяча с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект занятия из разделаШкола мяча с детьми старшего дошкольного возраста
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Потапова И.В. |
Дата | 20.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект итогового занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Школа мяча»
на базе ГБДОУ «Детский сад № 90»
инструктора по физическому воспитанию
Потаповой Ирины Владимировны
г. Севастополь
2015 г.
Программные задачи:
-
Закреплять умение подбрасывать мяч вверх, отбивать об пол одной, двумя руками и поочередно правой - левой рукой;
-
Закрепить навык сохранения равновесия, отбивания мяча об пол, об скамейку, прокатывания мяча на уменьшенной площади опоры;
-
Совершенствовать умения и навыки ведения мяча по прямой и между предметами;
-
Развивать меткость и глазомер при забрасывании мяча в баскетбольное кольцо.
-
Развивать быстроту двигательных реакций в игровых упражнениях с перебрасыванием мяча различными способами;
-
Развивать мышление в процессе подвижной игры;
-
Использовать и развивать в процессе занятия элементы здоровьесберегающих методик.
-
Благоприятно влиять на физическое развитие и работоспособность ребенка, всесторонне воздействовать на мышечную систему детей.
-
Укреплять костный аппарат, развивать дыхательную и сердечно-сосудистую системы, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект.
-
Способствовать развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствовать пространственную ориентировку.
Интеграция областей:
-
познание;
-
эмоционально-ценностное развитие;
-
речевое развитие;
-
художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие физических качеств посредством упражнений с мячом.
Дети строятся в зале по росту. Звучит команда: «Равняйсь! Смирно! Направо!»
По ходу дети берут мячи под правую руку.
Подготовительная часть.
Ходьба:
-
обычная;
-
на носках (мяч вверх);
-
на пятках (мяч за головой, локти расправить, спина ровная);
-
обычная;
-
гимнастическим шагом (дети тянут носки, взмах рукой);
-
танцевальный шаг (боковой приставной шаг + плейе);
-
«ёжики» ( ходьба в полуприсяде);
-
обычная.
Перестроение в 3 звена.
ОРУ с мячами, сидя на гимнастической скамейке с использованием элементов колонетики.
-
И.п. - сидя на краю скамейки в шахматном порядке, мяч в руках.
1. - 3. Встать, поднять мяч вверх;
2. Опустить мяч за голову;
4. И.п.
Повторить 6 - 7 раз.
-
И.п. - сидя спиной к сзади сидящему, мяч над головой, ноги врозь.
-
Наклон туловища влево;
-
И.п.;
-
Наклон туловища вправо;
-
И.п.
Повторить 6 - 7 раз.
-
И.п. - сидя на краю скамейки, мяч зажат между колен, хват руками сзади.
1. - 4. Сжатие коленями мяча.
Повторить 6 - 7 раз.
-
И.п. - то же.
-
Поднять выпрямленные ноги на уровень скамьи и удерживать на 3 счета, носки натянуть.
-
И.п.
Повторить 6 - 7 раз.
-
Восстановление дыхания. И.п. - сидя «лодочкой».
-
Наклон вперед - вдох.
-
Наклон назад - выдох.
Повторить 6 - 7 раз.
Положить мячи.
-
Прыжки через скамейку сбоку (влево - вправо, хват скамьи двумя руками).
Повторить 5 - 6 раз.
-
Упражнение на восстановление дыхания.
Дети берут мячи.
-
Бег:
-
змейкой между скамейками;
-
подскоки между скамейками;
-
боковой галоп (влево, вправо);
-
прямой галоп;
-
обычный на носках.
-
Упражнение на восстановление дыхания.
Основная часть.
Зажать мяч между колен. Пальчиковая гимнастика. Логоритмика.
-
«Скат» - сложить ладони в замок, выполнить движение рук к груди, от груди;
-
«Осьминожек» - многократное выпрямление пальцев рук.
Осьминожек, осьминожек.
У него есть 8 ножек.
(Дети четко проговаривают с движениями все слова).
-
«Медузки» - имитация движений щупалец медузы.
-
«Крабики» - имитация движений ползущего крабика.
Основные виды движений и упражнения с мячом выполняются на гимнастических скамейках.
-
При ходьбе по гимнастической скамейке отбивать мяч двумя руками об пол;
Назад: подбрасывать мяч двумя руками вверх и его ловля.
-
При ходьбе по гимнастической скамейке отбивать мяч двумя руками об скамейку;
Назад: прыжки на двух ногах с зажатым между колен мячом.
-
Прокатывание мяча по скамейке от края к краю, пройти по скамейке, руки в стороны, взять мяч;
Назад: отбивание мяча об пол двумя руками.
-
Ходьба по гимнастической скамейке, обводя мяч двумя руками вокруг пояса;
Назад: прокатить мяч в ворота, проползти за мячом через ворота на средних четвереньках;
-
Сидя на скамейке: отбивание мяча произвольным способом (одной рукой, двумя руками, поочередно: правой - левой).
Упражнение на восстановление дыхания.
-
Перестроение в 2 колонны (мальчики, девочки): ведение мяча произвольным способом с забрасыванием в баскетбольное кольцо из исходного положения от груди двумя руками. Мальчики - между предметами, девочки - по прямой.
-
Игровое упражнение: перебрасывание мяча друг другу разными способами (снизу двумя руками, из-за головы двумя руками с одним ударом об пол).
Дыхательная гимнастика.
Заключительная часть.
Подвижная игра «Подумай и выполни».
Дети под музыку бегают, ползают на высоких четвереньках, прыгают на двух ногах с продвижением вперед. По команде выполняют задание физ.инструктора.
-
встать правым боком;
-
встать левым боком;
-
встать спиной, лицом;
-
встать на одной ноге.
Дыхательная гимнастика.
Релаксация.
Какое сегодня прекрасное утро.
Как тихо вокруг.
Земля цветет и пахнет.
Ласковое солнышко нас встречает,
Тихонько лучиками согревает.
Мы солнышко приветствуем, улыбаемся,
На встречу с ясным днем собираемся.
Психогимнастика.
Вот лучик солнца попал нам в глазик (левый, правый), на лобик (вверх - вниз), на щечки (надуть поочередно левую - правую щеку).
Итог занятия. Ходьба.