- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Разработка проекта по ЗОЖ Здоровей-ка!
Разработка проекта по ЗОЖ Здоровей-ка!
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мамажусупова Е.Д. |
Дата | 30.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект по ЗОЖ в детском саду «Здоровей-ка!»
Тема недели: «ЗДОРОВЕЙ-КА! »
Возраст участников проекта:
Цель проекта:
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта; познакомить с принципами ЗОЖ, правильного питания, витаминами.
Задачи:
Оздоровительная
1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;
2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания.
3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.
4. Удовлетворение потребности детей в движении.
Образовательная
1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
5. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.) .
7. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
8. Развитие культуры движений и телесной рефлексии.
Воспитательная
1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.
3. Воспитывать положительные черты характера.
4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.
5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.
6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Продолжительность проекта: 5 дней.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
Определение проблемного поля, формирование концепции по оздоровительной деятельности. Разработка проекта по направлению "здоровье". Планирование работы с детьми, родителями и педагогами.
Практический
1 этап - Взаимодействие с родителями (родительское собрание).
2 этап - Открытое занятие «Радуга здоровья! »
3 этап - Анализ деятельности.
Аналитический
Обобщение и систематизация опыта. Портфолио проекта.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня физической готовности.
2. Осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2.. Улучшение соматических показателей здоровья
3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Педагогическая, психологическая помощь.
2. Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
3. Личностный и профессиональный рост.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Физкультурный уголок в группе.
2. Спортивный зал.
3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.) .
5. Подборка методической литературы.
Формы реализации:
• Занятия по познавательной деятельности.
• Беседы с детьми и родителями.
• Игровая деятельность.
• Выполнение работ по изобразительной деятельности.
• Организация тематических центров по проекту.
• Оформление фотоальбома наших впечатлений.
Данный проект захватывает образовательные области:
• Образовательная область НОД
• Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
• «Физическая культура» Совместное мероприятие с детьми «В стране здоровья», Открытое мероприятие «Радуга здоровья».
• «Здоровье»
Ежедневная профилактическая гимнастика:
-плоскостопия;
-дыхательная;
-улучшения осанки;
-гимнастика побудка.
• «Социализация»
Беседа «Режим дня», «Чтоб здоровым быть всегда нужно заниматься», «Уточнение назначение предметов личной гигиены», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу".
• «Познание»
«Опытно-экспериментальная деятельность «льдинка-снежинка-капелька», «Для чего нам нужна вода», на примере физических упражнений закрепляется умение наблюдать природные изменения в природе - п/и «Капитошка».
• «Коммуникация»
НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в Королевство Здоровья». Утренние беседы - «Сестрички-привычки», артикуляционная гимнастика «Чистим зубки», с/р игра «Лесные врачи», заучивание потешек о гигиене.
• «Чтение художественной литературы»
Чтение худ. произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Кутафин «Вовкина победа».
• «Музыка» Муз. игра «Чистая песенка», проигрывание муз. композиции «Утро, уже просыпайся и новому дню улыбайся», музыкальные д/и «Угадай что звучит? », «Повтори за мной».
• «Труд»: п/и «Эстафета» - Игра-эстафета «Собери мусор» (для мальчиков, «Помой посуду» (для девочек) : совместная игра «Шар по кругу». Распределение длительных трудовых поручений в уголках группы.
• «Безопасность» Беседа-соблюдение оптимального двигательного режима, о его дозировании и пользе
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
-Моделирование сюжетно-ролевых игр «Аптека», «Гараж для больницы».
-Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота», «Солнце, воздух и вода».
-игры физкультурно-оздоровительном уголке»;
-работа в центре «Книги» рассматривание книг о закаливании.
• Взаимодействие с родителями:
-Консультация «Нестандартное физкультурное оборудование».
-Индивидуальные беседы о физических качествах и умений, навыков каждого ребенка, о значении совместной двигательной деятельности с детьми.
-Картотека «подвижных и пальчиковых игр».
"Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы". В. А. Сухомлинский.
Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.