Разработка проекта по ЗОЖ Здоровей-ка!

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект по ЗОЖ в детском саду «Здоровей-ка!»

Тема недели: «ЗДОРОВЕЙ-КА! »

Возраст участников проекта:

Цель проекта:

Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта; познакомить с принципами ЗОЖ, правильного питания, витаминами.

Задачи:

Оздоровительная

1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;

2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания.

3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.

4. Удовлетворение потребности детей в движении.

Образовательная

1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

5. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.) .

7. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

8. Развитие культуры движений и телесной рефлексии.

Воспитательная

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

3. Воспитывать положительные черты характера.

4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.

5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.

6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Продолжительность проекта: 5 дней.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Определение проблемного поля, формирование концепции по оздоровительной деятельности. Разработка проекта по направлению "здоровье". Планирование работы с детьми, родителями и педагогами.

Практический

1 этап - Взаимодействие с родителями (родительское собрание).

2 этап - Открытое занятие «Радуга здоровья! »

3 этап - Анализ деятельности.

Аналитический

Обобщение и систематизация опыта. Портфолио проекта.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня физической готовности.

2. Осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2.. Улучшение соматических показателей здоровья

3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Педагогическая, психологическая помощь.

2. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

3. Личностный и профессиональный рост.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе.

2. Спортивный зал.

3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.) .

5. Подборка методической литературы.

Формы реализации:

• Занятия по познавательной деятельности.

• Беседы с детьми и родителями.

• Игровая деятельность.

• Выполнение работ по изобразительной деятельности.

• Организация тематических центров по проекту.

• Оформление фотоальбома наших впечатлений.

Данный проект захватывает образовательные области:

• Образовательная область НОД

• Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

• «Физическая культура» Совместное мероприятие с детьми «В стране здоровья», Открытое мероприятие «Радуга здоровья».

• «Здоровье»

Ежедневная профилактическая гимнастика:

-плоскостопия;

-дыхательная;

-улучшения осанки;

-гимнастика побудка.

• «Социализация»

Беседа «Режим дня», «Чтоб здоровым быть всегда нужно заниматься», «Уточнение назначение предметов личной гигиены», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу".

• «Познание»

«Опытно-экспериментальная деятельность «льдинка-снежинка-капелька», «Для чего нам нужна вода», на примере физических упражнений закрепляется умение наблюдать природные изменения в природе - п/и «Капитошка».

• «Коммуникация»

НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в Королевство Здоровья». Утренние беседы - «Сестрички-привычки», артикуляционная гимнастика «Чистим зубки», с/р игра «Лесные врачи», заучивание потешек о гигиене.

• «Чтение художественной литературы»

Чтение худ. произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Кутафин «Вовкина победа».

• «Музыка» Муз. игра «Чистая песенка», проигрывание муз. композиции «Утро, уже просыпайся и новому дню улыбайся», музыкальные д/и «Угадай что звучит? », «Повтори за мной».

• «Труд»: п/и «Эстафета» - Игра-эстафета «Собери мусор» (для мальчиков, «Помой посуду» (для девочек) : совместная игра «Шар по кругу». Распределение длительных трудовых поручений в уголках группы.

• «Безопасность» Беседа-соблюдение оптимального двигательного режима, о его дозировании и пользе

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

-Моделирование сюжетно-ролевых игр «Аптека», «Гараж для больницы».

-Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота», «Солнце, воздух и вода».

-игры физкультурно-оздоровительном уголке»;

-работа в центре «Книги» рассматривание книг о закаливании.

• Взаимодействие с родителями:

-Консультация «Нестандартное физкультурное оборудование».

-Индивидуальные беседы о физических качествах и умений, навыков каждого ребенка, о значении совместной двигательной деятельности с детьми.

-Картотека «подвижных и пальчиковых игр».

"Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы". В. А. Сухомлинский.

Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.


© 2010-2022