Конспект Козлята и волк

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа «Пересказ сказки «Козлята и волк»

Цель: Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .

Задачи:

-Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;

-Интонационно выразительно передавать образы персонажей сказки;

- Закреплять правила безопасного поведения.

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы.

Основные виды деятельности:

Игровая, двигательная, чтение художественной литературы.

Наглядный материал: настольный театр к сказке «Козлята и волк»; картинки «осы», «козы» .


Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в очень интересную сказку. А в какую вы, узнаете если отгадаете загадку.

Воспитатель загадывает загадку.

Молоко ее полезно,

В огород она полезла,

И глядит «Во все глаза»- длиннорогая… (Коза).

Воспитатель:

- Правильно эта коза. Ребята, а кто из Вас знает потешку про козу?

Обращаясь к картинке, дети рассказывают потешку.

Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест?
Молоко не пьет?
Забодает, забодает, забодает!

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами отправимся в сказку «Козлята и волк».

Игра «Коза рогатая».

Идет коза рогатая (дети идут по кругу).

Идет коза бодатая (дети прикладывают указательные пальцы- «рожки» ко лбу).

Ножками топ-топ (топают ногами).

Глазками хлоп-хлоп (открывают и закрывают глаза).

Кто каши не ест? Молока не пьет?

Забодаю, забодаю, забодаю. (дети бегут по кругу).

Ребята вот мы с Вами и пришли в сказку «Козлята и волк».

Дети вместе с воспитателем подходят к столу на котором стоит настольный театр «Козлята и волк».

Воспитатель:

Ребята сейчас мы расскажем сказку вместе, я начну ,а вы мне «поможете».

(допускаются хоровые и индивидуальные ответы) .

Воспитатель задает вопросы спрашивает:

- Что построила себе коза?

Дети:

- Избушку.

Воспитатель:

- Что она наказывала детям?

Дети:

- Запереться и никому не открывать.

Воспитатель:

- Какую, песенку пела, когда возвращалась домой?

Дети:

- Козлятушки, ребятушки .

Воспитатель вместе с детьми поют песенку козы.

Воспитатель:

- Кто подслушал козу?

Дети :

- Волк

Воспитатель:

- Каким голосом он пел пенку?

Дети:

- Толстым претолстым.

Воспитатель:

- Впустили ли козлята волка?

Дети:

- Нет, впустили

Воспитатель:

-Что сказала мама коза, когда вернулась домой?

Дети: Молодцы, мои ребята

Мои милые козлята.

Затем дети играют с настольным театром , еще раз рассказывают сказку, воспитатель им помогает.

Далее воспитатель предлагает:

- Хотите поиграть в игру «У меня оса»? (допускаются хоровые и индивидуальные ответы).

Дети садятся на стульчики.

-Послушайте, что я Вам скажу: «Са-са-са-са к нам летит оса! »(хоровые и индивидуальные повторения) .

Воспитатель подходит к ребенку дает ему картинку, на которой изображена оса, ребенок говорит : «Са-са-са - у меня оса! »

Воспитатель:

- Послушайте еще: «Су- су-су ловим мы осу! Ос - ос - ос в лесу много ос! » (хоровые и индивидуальные ответы)

- Ос- са, лес (произносится 2 раза) какой звук есть в этих словах?

- Арсений скажи слово лес так, чтобы слышался звук < с>.

- Теперь Яна назовет слово лес.

А теперь ребятки нам пора возвращаться в группу.

Друг за другом становитесь, не толкайтесь, не резвитесь.( Ходьба друг за другом).

Вы у меня такие смелые, дружные, умелые, вот мы и пришли в группу! Наша сказка подошла к концу.

Итог занятия: -Какую сказку мы сегодня рассказывали?
-Кто герои сказки?
- Спасибо вам ребята за общение. Молодцы!


© 2010-2022