Лепка с натуры на тему Зайчик (старшая группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лепка на тему «Зайчик» (по натуре, старшая группа)

Программное содержание: Закреплять умение лепить животных, передавать форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры.

Материал: Глина, игрушка - зайчик, «полянка» из цветной бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадаете и узнаете, кого мы сегодня будем лепить.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы?

Дети. Зайчик!

В. Правильно. Давайте слепим зайчишек и придумаем, кто из них что будет делать. А ещё, к нам в гости сегодня прискакал зайчик (показ игрушки), он хочет познакомиться и подружиться с вашими зайчатами. А пока давайте его рассмотрим. Скажите, что есть у зайчика?

Д. Туловище, голова, лапки, ушки, хвостик.

В. Правильно. Скажите, на что похоже туловище?

Д. На воздушный шарик.

Вызванный ребенок показывает, какое туловище у зайчика.

В. Ребята, а как мы будем лепить туловище?

Д. Сначала скатаем шарик, а затем немного вытянем с двух сторон. Ребята, давайте вспомним, как лепить шарик. (Дети в воздухе, двумя руками, производят скатывающие движения. Если дети затрудняются в описании и воспроизведении приёмов лепки, воспитатель напоминает).

В. Правильно. А теперь скажите, на что похожа голова?

Д. На мячик (шарик).

В. Правильно.

Другой вызванный ребенок показывает голову, обводит её. Воспитатель обращает внимание детей на её расположение (сверху туловища)

В. Ребята, посмотрите и скажите, что больше: туловище или голова?

Д. Туловище больше.

В. Правильно. А это что такое?

Д. Ушки.

В. Да, у зайчика они большие, а вот хвостик, наоборот, маленький. А что ещё есть у зайчонка?

Д. Лапки.

В. Правильно. Как можно слепить ушки, хвостик и лапки?

(Воспитатель заслушивает ответы детей, поощряет правильные, поправляет ошибки. Напоминает, что ушки - это палочки, которые надо сплющить, а хвостик - шарик, с чуть вытянутым концом, чтобы сделать лапки, кусочки глины необходимо раскатать).

В. Посмотрите ещё раз на зайчика. Обратите внимание, где расположен хвостик, где - ушки и лапки. Вы должны слепить похожего зайчонка. Но вам надо представить, что ваши зайчата настоящие и живут в лесу, что они там могут делать? Вы подумайте и слепите зайчика, который, например, сидит и грызёт морковку, или убегает от лисы. А, может быть, кто-то сам придумает, что делает его зайчик? А теперь скажите, что сначала будем лепить?

Д. Туловище.

В. Правильно, оно самое большое, к нему мы прикрепим голову, хвостик и лапки. Только скажите ещё раз, как вы будете лепить туловище, чтобы оно получилось круглое. (Дети ещё раз показывают).

Игрушка-зайчик устанавливается на подставке на уровне глаз, так, чтобы все дети её видели.

Во время работы воспитатель следит за правильностью применения необходимых приёмов лепки. Поощряет интересные замыслы в передаче движений.

Перед анализом готовых работ воспитатель предлагает усадить слепленных зайчат на «полянку» под дерево.

В. Ребята, посмотрите на зайчат, и найдите, похожих на нашего зайчонка. Какие похожи, а какие не очень. Почему, как вы думаете? Какие вам понравились больше всего и почему? (Дети рассматривают и анализируют выполненные работы). Молодцы, ребята, вы все постарались, а теперь наш гость-зайчонок хочет познакомиться с вашими зайчатами.

(Проводится дидактическая игра «Как тебя зовут?» Дети придумывают имена своим слепленным зайчатам, общаются в форме диалога).


















Старший воспитатель:

Васильева Т.А



© 2010-2022