- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Разработка занятия тема: Величина
Разработка занятия тема: Величина
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чуембаева Г.С. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема занятия: Величина
Тип занятия: изучение нового материала
Цель занятия: сформировать представление о высоте и толщине предметов и их сравнении; научить сравнивать, используя слова «выше-ниже, толще- тоньше, уже-шире»; научить сравнивать на глаз, наложением и приложением; продолжать работу совершенствованию умению порядкового и количественного счета ; развивать внимание, мышление, глазомер, речь;
Дидактическое обеспечение занятия: иллюстрации «магазин игрушек», иллюстрации гномов, карточки.
Ход занятия
Этап занятия
Дидактическая задача
Разъяснения, вопросы, задания воспитателя
Ответы детей
Методы обучения
Средства обучения
Мотивационно-побудительный
Повторить навыки количественного и порядкового счета
Предлагаю детям повторить количественный и порядковый счет в пределах 5.
На доске игрушки - назовите третью(пятую, первую, четвертую) игрушку.
Считают в пределах 5, называют названия игрушек
Метод упражнений (репродуктивный)
Изображение «Игрушки в магазине»
Организационно-поисковый
Формировать умение расставлять предметы по высоте (по указанному признаку)- в порядке убывания
Познакомить со способа сравнения приложение,
Наложением.
Закреплять умение сравнивать предметы по высоте на глаз.
Ввести в активный словарь детей математические понятия: выше-ниже, уже- шире, толще- тоньше.
Сюрпризный момент: появление гномов (5 шт) разных по величине.
-посмотрите все ли гномы одинаковые?
Предлагаю расставить гномов в порядке уменьшения роста. Сначала самого высокого, потом пониже.
Как вы это будете делать? На глаз, потом приложением.
-подберем им кофточки и штанишки. Об одежде уже не говорят толще или тоньше, говорят уже или шире.
Сначала подбираем на глаз затем наложением.
Физминутка
Задание на карточке «Подбери гномам лопату»
Соединяем линиями самую высокую лопату и самого высокого гнома.
Игра «Скажи наоборот»
Называю первую половину предложения вторую называют дети.
Ель высокая - а трава низкая.
У березы ствол тонкий, а у дуба толстый.
Дорожка - узкая, а дорога широкая
Нет, не одинаковые
Они разной высоты
На глаз
Называют вторую половину предложения
Коллективный метод.
5 гномов разной высоты, 5 штанишек и кофточек разных по величине.
Карточки с изображением гномов и лопат разной высоты в хаотичном порядке.
Рефлексивно-корригирующая
Обобщение полученных знаний.
Совершенствование навыков соотнесение количества предметов цифрой.
Подвожу итог занятия . какие слова использовали для сравнения по высоте:
ширине:
толщине:
какими способами сравнивали?
Для повторения счета предлагаю соединить цифры и точки с нужным количеством предметов.
Благодарю за работу. Прощаемся и благодарим гостей занятия гномов.
Тоньше-толще.
Выше-ниже
Уже -шире
Наложением, приложением
Соединяют точки с цифрами
Метод упражнений (репродуктивный)
Карточки с изображением точек и цифр
Ожидаемый результат:
Знать: и употреблять понятия « шире-уже, тоньше-толще, выше-ниже»
Уметь: сравнивать величину способами наложения и приложения
Иметь представление о составе чисел в пределах 5;