Разработка занятия тема: Величина

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: Величина

Тип занятия: изучение нового материала

Цель занятия: сформировать представление о высоте и толщине предметов и их сравнении; научить сравнивать, используя слова «выше-ниже, толще- тоньше, уже-шире»; научить сравнивать на глаз, наложением и приложением; продолжать работу совершенствованию умению порядкового и количественного счета ; развивать внимание, мышление, глазомер, речь;

Дидактическое обеспечение занятия: иллюстрации «магазин игрушек», иллюстрации гномов, карточки.

Ход занятия

Этап занятия

Дидактическая задача

Разъяснения, вопросы, задания воспитателя

Ответы детей

Методы обучения

Средства обучения

Мотивационно-побудительный

Повторить навыки количественного и порядкового счета

Предлагаю детям повторить количественный и порядковый счет в пределах 5.

На доске игрушки - назовите третью(пятую, первую, четвертую) игрушку.

Считают в пределах 5, называют названия игрушек

Метод упражнений (репродуктивный)

Изображение «Игрушки в магазине»

Организационно-поисковый

Формировать умение расставлять предметы по высоте (по указанному признаку)- в порядке убывания





Познакомить со способа сравнения приложение,





Наложением.

Закреплять умение сравнивать предметы по высоте на глаз.

Ввести в активный словарь детей математические понятия: выше-ниже, уже- шире, толще- тоньше.



Сюрпризный момент: появление гномов (5 шт) разных по величине.

-посмотрите все ли гномы одинаковые?

Предлагаю расставить гномов в порядке уменьшения роста. Сначала самого высокого, потом пониже.

Как вы это будете делать? На глаз, потом приложением.

-подберем им кофточки и штанишки. Об одежде уже не говорят толще или тоньше, говорят уже или шире.

Сначала подбираем на глаз затем наложением.

Физминутка

Задание на карточке «Подбери гномам лопату»

Соединяем линиями самую высокую лопату и самого высокого гнома.

Игра «Скажи наоборот»

Называю первую половину предложения вторую называют дети.

Ель высокая - а трава низкая.

У березы ствол тонкий, а у дуба толстый.

Дорожка - узкая, а дорога широкая



Нет, не одинаковые

Они разной высоты





На глаз







Называют вторую половину предложения





Коллективный метод.

5 гномов разной высоты, 5 штанишек и кофточек разных по величине.















Карточки с изображением гномов и лопат разной высоты в хаотичном порядке.








Рефлексивно-корригирующая

Обобщение полученных знаний.





Совершенствование навыков соотнесение количества предметов цифрой.

Подвожу итог занятия . какие слова использовали для сравнения по высоте:

ширине:

толщине:

какими способами сравнивали?

Для повторения счета предлагаю соединить цифры и точки с нужным количеством предметов.

Благодарю за работу. Прощаемся и благодарим гостей занятия гномов.

Тоньше-толще.

Выше-ниже

Уже -шире

Наложением, приложением



Соединяют точки с цифрами

Метод упражнений (репродуктивный)







Карточки с изображением точек и цифр

Ожидаемый результат:

Знать: и употреблять понятия « шире-уже, тоньше-толще, выше-ниже»

Уметь: сравнивать величину способами наложения и приложения

Иметь представление о составе чисел в пределах 5;



© 2010-2022