- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Использование современных техник конструирования «Топиарий» и «Волшебные тарелочки» с детьми младшего дошкольного возраста
Использование современных техник конструирования «Топиарий» и «Волшебные тарелочки» с детьми младшего дошкольного возраста
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Матвейкина Е.С. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Использование современных техник конструирования «Топиарий» и «Волшебные тарелочки» с детьми младшего дошкольного возраста.
-
Творчество ученые рассматривают как деятельность высшего уровня познания и преобразования окружающего мира. В процессе творческой деятельности изменяется и сам человек - форма и способ его мышления, личные качества.
Конструкторская деятельность дошкольников отвечает интересам и потребностям детей и в тоже время обладает чрезвычайно богатыми возможностями в плане умственного развития. В процессе целенаправленного обучения конструированию дети учатся анализировать, сравнивать, соотносить, развивается умение самостоятельно находить способы решения задач и пользоваться ими при построении собственной деятельности.
Малыши нашей группы в процессе непосредственно образовательной деятельности и кружковой работы осваивают две нетрадиционные техники конструирования «Топиарий» и «Волшебные тарелочки».
«Топиарий» - «Европейское дерево» или «Дерево счастья» Это необычная композиция, которая всегда обращает на себя внимание. Оригинальные маленькие деревца для изготовления, которых используются натуральные материалы.
Необычный вид дереву придает использование в композиции множества сочетаний цветов и применения материалов разной фактуры.
Хочется отметить, что «Топиарии» не являются миниатюрной копией каких-либо конкретных деревьев. Это чисто декоративная вещь, ни в коей мере не претендующая на соперничество с природой. Следовательно, только от фантазии создателя зависит, какую форму будет иметь крона, ствол и мелкие детали его собственного деревца. Детьми нашей группы созданы несколько оригинальных моделей - кофейное, фисташковое и цветочное деревья, кофейная чаша, водопад лепестков и пасхальное деревце. В процессе создания топиариев к работе активно привлекаются родители воспитанников - помощь в сборе природного материала, выполнение рекомендаций руководителей, помощь в изготовлении отдельных элементов, участие в творческих выставках.
Топиарии изготовленные детьми используются для создания предметно-развивающей среды нашей группы.
«Волшебные тарелочки» - это еще одна необычная техника конструирования которую мы активно внедряем в работу с детьми дошкольного возраста. Обычная бумажная тарелка - очень простой и доступный предмет. Но проявив немного творчества и фантазию, ее можно превратить в нарядную поделку. Это могут быть настоящие картины, маски, элементы дизайна для оформления интерьера, украшения, игрушки...
В процессе работы дети знакомятся с различными материалами, их свойствами, учатся новым изобразительным приёмам. Картон и бумага - материалы недорогие и доступные всем. При помощи клея, ножниц и фантазии вы можете преобразить их во все, что пожелаете. Работы из бумажных тарелочек даже при незначительном усилии привлекают внимание своим необычным выполнением, подборкой цвета, вызывают желание создать что-то красивое. Ребятами сделаны маски: диких животных (панда, тигр, медведь, лев, волк), домашних животных ( кот, собака, коза, корова, поросенок), «Моя семья» (мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка). Картины для украшения группы (зима, осень, божья коровка, бабочка, гусеница…)
Создание предметов окружающей ребенка среды его собственными руками - это огромный шаг в его психоэмоциональном развитии, но не стоит забывать, что создание элементов среды это лишь половина поставленной нами цели. Главное умение грамотно использовать эти элементы в процессе творческой, игровой и познавательной деятельности дошкольника.
-
Наглядно - демонстрационный материал
-
Театрализованная деятельность
-
Художественное творчество
-
Игровая деятельность
-
Подарок к празднику
-
Диагностический материал - это лишь часть возможного применения поделок созданных руками ребенка.
Анализ результатов деятельности свидетельствует о том, что предложенный опыт работы по конструированию в технике «Топиарий» и «Волшебные тарелочки», дает серьезные результаты: положительная динамика учебных действий дошкольников, развитие мелкой моторики рук, воображения, пространственного мышления, зрительного и слухового внимания, координации движений, глазомера и других качеств, что в свою очередь в значительной мере способствует готовности детей к школьной жизни.
Детские работы были отмечены призовыми местами на конкурсах разных уровней:
-
Всероссийский конкурс «Уши ноги и хвосты» диплом лауреатов I степени
-
Всероссийский конкурс изобразительного искусства «Ангел вдохновения» диплом лауреатов I степени
-
Межмуниципальный фестиваль детского и юношеского творчества «Юность. Красота. Здоровье» диплом за III место
Предлагаемый опыт может быть реализован в дошкольных группах детского сада.