Занятие по развитию речи с использованием интерактивной доски

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие 26

ЦЕЛЬ: уточнить и закреплять правильное произношение звуков [х-х`]; учить детей первый звук в слове; развивать фонематическое восприятие.

ОБОРУДОВАНИЕ. Картинка «Мальчик, зеркала, коробка с картинками со звуками [x-x'], карандаши-штампы, пособие Т. И. Гризик «Маленький помощник», компьютер, интерактивная доска.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.- Сегодня мы встретимся с двумя братьями-близнецами: Захаром и Геной. Захар ушел гулять, а Гена остался дома, потому что у него болело горло. Гена заскучал.

Давайте развеселим Гену и расскажем ему стихотворение про гуся. (Рассказывают 2-3 ребенка)

II. Звукоподражание.

-Давайте посмотрим, что делает на улице Захар. Захар лепил на улице снеговика, и у него замерзли руки. Стал он их греть во так ( Воспитатель направляет на руки теплую воздушную струю: х-х-х.)

А вы умеете так греть руки? Погрейте себе руки. (Дети греют руки, произнося звук [х].) Звук [х] пришел к нам на занятие.

Артикуляция звука.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в зеркала и произнести звук [х]. Обращает внимание детей на то, что при произношении звуков [х-х'] губы приоткрыты, между зубами щель, кончик языка находится за нижними зубами, спинка чуть приподнята, теплая воздушная струя направлена на кончик языка.

III. 1)-Захар замерз и вернулся домой. Гена обрадовался приходу брата, и мальчики стали играть. Давайте поиграем с ними.

Игра «Кто что скажет?».

- У братьев были любимые звуки: у Гены- [г-г'], у Захара [х-х']. Я назову слова с этими звуками, а вы определите, кто из мальчиков какое слово выберет. (Воспитатель произносит пары слов: одно слово со звуками [х-х'], другое- со звуками [г-г'].)

Образец. Гена выберет слово гири. Захар выберет слово халат.

Примерный набор слов:

На звуки [г-г']: Гора, гном, гитара, гараж, гости, гриб, глина, гнездо, гайка, галка;

На звуки [х-х]: халва, холм, художник, хижина, хирург, хорек, хвоя, хвост, холодильник, хлеб, хлопок.

2)Упражнение «Путаница».

-Мальчики решили поиграть в игру «Путаница». Произносят по очереди предложения-путаницы, в которых надо заменить последнее слово на правильное. Поиграем и мы.

У хитрой лисы рыжий, пушистый хобот (хвост).

Слон берет еду длинным хвостом (хоботом).

По реке плывет большой холодильник (пароход).

Мама поставила молоко в пароход (холодильник).

3. Упражнение «Рифмы».

- Захар и Гена любят сочинять рифмы: один начинает стихотворение, а лругой заканчивает подходящим словом.

Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

Нам зимой нужны … (меха).

Ах-ах-ах,

Мы катаемся в … (горах).

Ух-ух-ух,

Снег похож на белый … (пух).

Ох-ох-ох,

Получился стих … (неплох).

IV Развитие мелкой моторики руки.

- Мальчики увидели за окном снегиря. Он сидел на ветке рябины и грустил. Им стало не до смеха.

Работа с карандашом-штампом: тема «Снегири» в пособии Т. И. Гризик «Маленький помощник»

Источник: Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук «Развитие речи детей 4-5 лет»

© 2010-2022