- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие по развитию речи с использованием интерактивной доски
Занятие по развитию речи с использованием интерактивной доски
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Биккинина Д.Д. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Занятие 26
ЦЕЛЬ: уточнить и закреплять правильное произношение звуков [х-х`]; учить детей первый звук в слове; развивать фонематическое восприятие.
ОБОРУДОВАНИЕ. Картинка «Мальчик, зеркала, коробка с картинками со звуками [x-x'], карандаши-штампы, пособие Т. И. Гризик «Маленький помощник», компьютер, интерактивная доска.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.- Сегодня мы встретимся с двумя братьями-близнецами: Захаром и Геной. Захар ушел гулять, а Гена остался дома, потому что у него болело горло. Гена заскучал.
Давайте развеселим Гену и расскажем ему стихотворение про гуся. (Рассказывают 2-3 ребенка)
II. Звукоподражание.
-Давайте посмотрим, что делает на улице Захар. Захар лепил на улице снеговика, и у него замерзли руки. Стал он их греть во так ( Воспитатель направляет на руки теплую воздушную струю: х-х-х.)
А вы умеете так греть руки? Погрейте себе руки. (Дети греют руки, произнося звук [х].) Звук [х] пришел к нам на занятие.
Артикуляция звука.
Воспитатель предлагает детям посмотреть в зеркала и произнести звук [х]. Обращает внимание детей на то, что при произношении звуков [х-х'] губы приоткрыты, между зубами щель, кончик языка находится за нижними зубами, спинка чуть приподнята, теплая воздушная струя направлена на кончик языка.
III. 1)-Захар замерз и вернулся домой. Гена обрадовался приходу брата, и мальчики стали играть. Давайте поиграем с ними.
Игра «Кто что скажет?».
- У братьев были любимые звуки: у Гены- [г-г'], у Захара [х-х']. Я назову слова с этими звуками, а вы определите, кто из мальчиков какое слово выберет. (Воспитатель произносит пары слов: одно слово со звуками [х-х'], другое- со звуками [г-г'].)
Образец. Гена выберет слово гири. Захар выберет слово халат.
Примерный набор слов:
На звуки [г-г']: Гора, гном, гитара, гараж, гости, гриб, глина, гнездо, гайка, галка;
На звуки [х-х]: халва, холм, художник, хижина, хирург, хорек, хвоя, хвост, холодильник, хлеб, хлопок.
2)Упражнение «Путаница».
-Мальчики решили поиграть в игру «Путаница». Произносят по очереди предложения-путаницы, в которых надо заменить последнее слово на правильное. Поиграем и мы.
У хитрой лисы рыжий, пушистый хобот (хвост).
Слон берет еду длинным хвостом (хоботом).
По реке плывет большой холодильник (пароход).
Мама поставила молоко в пароход (холодильник).
3. Упражнение «Рифмы».
- Захар и Гена любят сочинять рифмы: один начинает стихотворение, а лругой заканчивает подходящим словом.
Ха-ха-ха, ха-ха-ха!
Нам зимой нужны … (меха).
Ах-ах-ах,
Мы катаемся в … (горах).
Ух-ух-ух,
Снег похож на белый … (пух).
Ох-ох-ох,
Получился стих … (неплох).
IV Развитие мелкой моторики руки.
- Мальчики увидели за окном снегиря. Он сидел на ветке рябины и грустил. Им стало не до смеха.
Работа с карандашом-штампом: тема «Снегири» в пособии Т. И. Гризик «Маленький помощник»
Источник: Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук «Развитие речи детей 4-5 лет»