Конспект интегрированного занятия в старшей группе Госпожа Масленица

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели:

1. Познакомить детей с христианским праздником Масленица.

2. Пробуждать в детях желание участвовать в празднике.

3. Формировать умение передавать праздничное настроение через потешки, частушки, заклички, поговорки о Масленице.

4. Совершенствовать речевое дыхание и дикцию с помощью скороворки.

5. Учить проявлять организованность, выражать интерес и активно участвовать в совместных играх.

6. Закрепить последовательность дней недели.

7. Воспитывать желание проявлять доброту, чуткое отношение к старшим.

8. Воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о народных праздниках, альбома «Праздник в детском саду», прослушивание народной музыки.

Словарная работа: Пополнять словарный запас детей народными словами и выражениями: крынка, лакомка, мечи ,Масленица, проводы зимы.

Материал к занятию: Карусель с лентами, платочки, шапочка кота, крынка, чучело Масленицы, корзина с угощением.

Ход занятия.

Воспитатель (в русском костюме заходит с приветствием) -Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Сему дому слава. Вашему саду слава. Вам желаю мира, счастья . Восхваляю я хозяев . Много лет, здоровья вам: И большим и малышам. Какое время года наступило? (Ответы детей).

Воспитатель Правильно. Зиме-царице пора уступить черёд весне-красне. Ребятки, давайте - ка поаукаем весну, чтобы скорее к нам пришла. Я научу вас.
(Дети повторяют за воспитателем)
Ау, Ау, аукаем, весну приаукаем!
Приходи, весна! Приходи, красна!
Давай, солнышко - колоколнышко,
Приноси урожай в наш любимый край!
Ау, Ау, аукаем, весну приаукаем!
Давайте в окошко мы посмотрим и приметы весны поищем.

( Под тихое звучание аудиозаписи журчания ручьёв, чирикания воробьёв, шелеста ветерка дети называют приметы весны.)

Воспитатель: А вы знаете, как отмечают этот праздник? (ответы детей). Вот и пришла я к вам , чтобы поведать вам об этом разудалом празднике и порадовать игрой весёлой.

(Дети садятся на стульчики полукругом)

Воспитатель: Чтобы не гневалась зима, по - хорошему ушла и в срок положенный, русский народ устраивал ей веселые пышные проводы - Масленицу. С давних времён Масленица - это праздник встречи весны и солнца. Длится праздник целую неделю. Неделя эта не простая, а масленная. Все люди ждут Масленицу с большим нетерпением, потому, что приходит она с блинами да пирогами, с играми и забавами. Давайте споём песню о том, как весело всем в этот день.

(дети поют под музыкальное сопровождение)

Как на масляной неделе Как на масленой неделе

Со стола блины летели Из печи блины летели.

И сыр, и творог - Весело было нам,

Всё летело под порог. Весело было нам!

Воспитатель: Я продолжу свой рассказ. И порадую всех вас.

Мы сегодня позабавимся,

На весёлой карусели покатаемся!

Ленточками украсим,

Ленточками не простыми,

Ленточками праздничными.

Что ни ленточка - то денёчек

Сколько дней в неделе, столько и ленточек.

(Воспитатель показывает яркий обруч и 7 разноцветных лент)

- Издревле люди в деревнях к празднику сооружали соломенное чучело Масленицы, и по улицам торжественно его катали на санях. Нужно и нам позаботиться, все как положено сделать. (Вносят чучело Масленицы на санках и ставят в центре зала.) Конспект интегрированного занятия в старшей группе Госпожа Масленица - Дети, поздоровайтесь с Масленицей, повторяйте за мной слова. Здравствуй, Масленица годовая,

Наша гостьюшка дорогая!

Приезжай на конях вороных,

На саночках расписных.

Празднование начиналось по строго расписанному порядку.

- Итак, начинается Масленица в понедельник - первый день недели - «Встреча Масленицы». Пекли маленький блин и давали детям. Блин на солнышке грели и приговаривали такие слова:

"Уходи, зима сопливая, приходи, лето красное, с сохою, с бороною, с колосочками".


(Привязаваем вместе с детьми ленту к карусели, проговаривая слова) .

- Второй день - вторник, звался «Заигрыши».

В этот день начинали собираться игрища да потехи.

Вот и мы с вами поиграем в игру «Крыночки».

(Показываю детям крынку и объясняю её назначение)

- В таких крынках хранили молоко и сметанку. Для игры нам надо выбрать котика, который любит полакомиться сметанкой.

Считалка: Шёл котик через мост:

Вот и лыпы, вот и хвост.

Вот глаза, а вот и грудь,

Выходи, водящим будь!

На выбранного котика одеваем шапочку.

- Вы все будете крыночками, садитесь в круг. Я вас накрою платочками, чтобы котик не добрался до молока и сметаны. А когда кот заберёт у вас платочки, и вы услышите слова: «А за это - кулачок!», догоняйте его и отбирайте платочки. Тот из детей, кто оказался самым ловким в игре, привязывает ленту к карусели.

- Третий день - среда «Лакомка».

- Ребята, а кого или что можно назвать лакомкой? (ответы детей). Понятно. Это когда что-нибудь вкусненькое. Любите вкусненькое? Вас тоже можно назвать лакомками. А у тебя, Масленица, и корзинка полная! На всех хватит. Карусель соберём, а потом и за лакомство примемся. Масленица - кривошейка,

Встретим мы тебя хорошенько!

С блинцами,

С каравайцами,

С вареничками!

( Проговаривая слова вместе с детьми , привязать третью ленточку)

- О русской Масленице сохранилась поговорка: «Не житьё, а масленица». Как вы понимаете эту поговорку? (ответы детей).

- Так говорили потому, что на масленой неделе все ходили друг к другу в гости, угощались блинами с маслом, мёдом и сметаной вволю.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Госпожа Масленица

- Четвёртый день - «Широкий четверг», «Широкая масленица». Еда вся - блинная. Разноцветные пекли блины: с морковкой - оранжевые, из гречневой муки, со свеклой - красные, зеленые - с сушеной крапивой Конспект интегрированного занятия в старшей группе Госпожа Масленица. В этот день веселились, устраивали ярмарки, катание с гор, а песни, да частушки звенели с утра до вечера.

( Подготовленный дети поют частушки, остальные подпевают):

Эй, девчонки - хохотушки, Возле речки, возле быстрой

Запевайте-ка частушки, Все фиалочки растут.

Запевайте поскорей, Без частушек прожить можно,

Чтоб порадовать гостей! Да чего - то не живут.

Воспитатель - В этот день ещё устраивали соревнования. А ну-ка кто складнее, да быстрее скороговорку выговорит! Только такой уговор: важно скоро сказать да только важнее - правильно.

Скороговорка: «Из печи калачи в окошко мечи».

- Слово «мечи» - значит бросать метко. Кто лучше скажет , тот и привяжет ленту к карусели.

- Пятница - «Тёщины вечеринки». Вся семья на блины к бабушке шла.

(Воспитатель сама привязывает ленту к карусели).
- Суббота - «Золовкины посиделки» В эти дни к тетям и дядям шли на блины, звали к себе в гости и угощали всякими вкусностями.

(Воспитатель сама привязывает ленту к карусели)

- А в воскресенье - «Проводы Масленицы» и «Прощёный день». Дети шли к родителям и со словами: «Прости меня, пожалуй, если в чём виноват перед тобой», кланялись друг другу и целовались. А прощёным этот день назывался не только потому, что просили друг у друга прощения, но и прощались с зимой и звали весну:

Приходи, весна! Приходи, красна!

Давай солнышко - колоколнышко,

Приноси урожай в наш родимый край!

- Давайте вместе позовём весну закличкой.

(Привязываем последнюю ленту.)

- Давайте - ка прощаться, за последнюю игру приниматься.

Воспитатель отмечает, что дети были внимательны на занятии, дружно и активно участвовали в украшении карусели.

Игра «Карусель»

Еле - еле - еле - еле

Завертелись карусели

А потом кругом - кругом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра. Мои дорогие! С Масленицей вас поздравляю, рассказать всем не забудьте, что Масленица началась.

Воспитатель всех благодарит и предлагает приниматься за угощенье от Масленицы.

Муниципальное бюджетное учреждение "Светлячок"

Муниципального образования Красноперекопский район

Республики Крым





«Госпожа Масленица»

Конспект

интегрированного занятия

в старшей группе



Воспитатель: Е.В.Вашкевич

© 2010-2022