- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Черных О.Б. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
5
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада.
Автор занятия: Черных Ольга Борисовна, воспитатель I категории.
Цель.
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи.
Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь.
Развивать мыслительные операции, внимание; развивать у детей любознательность, навыки самооценки.
Закрепить слово - буквенный анализ слова; закрепить счет 1 -20; отрабатывать навыки составления арифметических задач на сложение и их решения.
Ход.
Воспитатель предлагает детям узнать зашифрованное слово, выполнив 6 заданий
№1 Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный - короткий;
Большой - маленький;
Высокий - низкий;
Широкий - узкий;
Толстый - худой;
Далеко - близко;
Вверху - внизу;
Слева - справа;
Вперед - назад;
Один - много;
Снаружи - внутри;
Легкий - тяжелый.
№2
воспитатель показывает знак +, придумать истории на сложение.
Логические задачки.
-
Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?
-
Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?
-
Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?
-
Что едят крокодилы на северном полюсе?
-
Кто громче замычит - петух или корова?
-
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули - тянули и вытянули репку… Сколько хвостиков было у героев? (4)
№3 Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
«Кто знает, тот дальше считает»
Физкультминутка «Замри»
№4
Слово - буквенный анализ слова «Весна».
Сколько в слове весна слогов? Сколько гласных букв, столько и слогов. В слове весна гласных буквы е и а, значит 2 слога.
В - согласный мягкий.
Е - гласный, можно пропеть.
С - согласный твердый.
Н - согласный твердый.
А - гласный, ударный.
Составить слово весна из букв.
Вывод: Согласным называется звук , который пропеть нельзя. Гласным называется звук, который можно пропеть.
Фантастическая гипотеза. Бином фантазии. «Что было бы, если бы пропали все звуки, буквы?». (Мы не смогли бы разговаривать, читать, писать).
№5
Как называется ваша планета? ( Земля). В какой стране вы живете?
( Россия) Какой город является столицей нашего государства ? ( Москва ) Как называется ваш город?
№6 (задание парами)
Сложить из треугольников фигуру.
- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями - пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось - тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.
Рецензия
На кружковую работу с детьми старшей группе
МБДОУ «Детский сад № 25»
«Сказка»
Воспитателем Черных Ольги Борисовны.
Кружок «Сказка» функционировал в 2014 - 2015 учебном году. Его посещали 14 детей.
Цель кружка: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Задачи решаются в соответствии с возрастными особенностями и возможностью детей.
Основной формой работы кружка являлась совместная деятельность педагога с детьми. В своей работе я использовала такие формы и приемы: коммуникативные, организация творческого поиска, инсценировка сказок, слушание аудиозаписи, релаксации, музыкотерапия. Совместно с детьми и родителями был пополнен театральный уголок и уголок ряженья.
Дети в течение года дети научились строить простейший диалог, составлять предложения с заданными словами, знают стихи, скороговорки. Были поставлены сказки «Репка», «Бычок - смоляной бочок».
Мониторинг показал, что 80% детей интересуются театральной деятельностью, умеют составлять описательный рассказ, строить диалог.
26 мая 2015 год.