Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5


Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада.

Автор занятия: Черных Ольга Борисовна, воспитатель I категории.

Цель.

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи.

Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь.

Развивать мыслительные операции, внимание; развивать у детей любознательность, навыки самооценки.

Закрепить слово - буквенный анализ слова; закрепить счет 1 -20; отрабатывать навыки составления арифметических задач на сложение и их решения.
Ход.

Воспитатель предлагает детям узнать зашифрованное слово, выполнив 6 заданий

№1 Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный - короткий;
Большой - маленький;
Высокий - низкий;
Широкий - узкий;
Толстый - худой;
Далеко - близко;
Вверху - внизу;
Слева - справа;
Вперед - назад;
Один - много;
Снаружи - внутри;
Легкий - тяжелый.


№2

воспитатель показывает знак +, придумать истории на сложение.

Логические задачки.

  1. Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?

  2. Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

  3. Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?

  4. Что едят крокодилы на северном полюсе?

  5. Кто громче замычит - петух или корова?

  6. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули - тянули и вытянули репку… Сколько хвостиков было у героев? (4)

№3 Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

«Кто знает, тот дальше считает»

Физкультминутка «Замри»

№4

Слово - буквенный анализ слова «Весна».

Сколько в слове весна слогов? Сколько гласных букв, столько и слогов. В слове весна гласных буквы е и а, значит 2 слога.

В - согласный мягкий.

Е - гласный, можно пропеть.

С - согласный твердый.

Н - согласный твердый.

А - гласный, ударный.

Составить слово весна из букв.

Вывод: Согласным называется звук , который пропеть нельзя. Гласным называется звук, который можно пропеть.

Фантастическая гипотеза. Бином фантазии. «Что было бы, если бы пропали все звуки, буквы?». (Мы не смогли бы разговаривать, читать, писать).

№5

Как называется ваша планета? ( Земля). В какой стране вы живете?

( Россия) Какой город является столицей нашего государства ? ( Москва ) Как называется ваш город?

№6 (задание парами)

Сложить из треугольников фигуру.


- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями - пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось - тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.
































Рецензия

На кружковую работу с детьми старшей группе

МБДОУ «Детский сад № 25»

«Сказка»

Воспитателем Черных Ольги Борисовны.

Кружок «Сказка» функционировал в 2014 - 2015 учебном году. Его посещали 14 детей.

Цель кружка: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Задачи решаются в соответствии с возрастными особенностями и возможностью детей.

Основной формой работы кружка являлась совместная деятельность педагога с детьми. В своей работе я использовала такие формы и приемы: коммуникативные, организация творческого поиска, инсценировка сказок, слушание аудиозаписи, релаксации, музыкотерапия. Совместно с детьми и родителями был пополнен театральный уголок и уголок ряженья.

Дети в течение года дети научились строить простейший диалог, составлять предложения с заданными словами, знают стихи, скороговорки. Были поставлены сказки «Репка», «Бычок - смоляной бочок».

Мониторинг показал, что 80% детей интересуются театральной деятельностью, умеют составлять описательный рассказ, строить диалог.

26 мая 2015 год.



































© 2010-2022