Итоговое комплексное занятие в средней группе по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговое комплексное занятие в средней группе по математике и ознакомлению с окружающим миром.

.

Программное содержание: Закрепить умение детей отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Повторить количественный и порядковый счет. Различать и сравнивать геометрические фигуры. При помощи счетных палочек и шнурков построить геометрические фигуры. Определять направление от себя: направо, налево. Закрепить приметы весны, беседовать о перелётных и зимующих птицах. Развивать связную речь, выразительно читать стихотворение. Воспитывать внимательность, активность, усидчивость. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук. Вызвать интерес к занятиям математики, любовь к природе.

Оборудование и материал:

1.Геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, цилиндр, конус.

2.Предметные рисунки, рисунки цветов (одуванчик, подснежник, мать- и мачеха), рисунки перелётных и зимующих птиц.

3.Игрушки, цифра 4, числовая карточка для каждого ребёнка.

4.Раздаточный материал: ёлочки игрибочки ( по5 штук), по 2 шнурочка и 7 счетных палочек.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня у нас гости: мамы, бабушки и сотрудники детского сада. Давайте мы с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте !

В: Они хотят посмотреть, чему вы научились. Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)

А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? ( на автобусе, теплоходе, машине и т.д.)

В: Правильно, ребята, а мы с вами будем путешествовать на автобусе. Я вам раздам билетики с геометрическими фигурами, запомните их, это будет ваше место в автобусе. ( Дети называют цвет и фигуру и отдают воспитателю). А на остановках вы бубете выполнять разные задания. (Дети рассаживаются по местам, звучит весёлая музыка).

В: Дети, мы с вами приехали в страну геометрических фтгур, это наша первая остановка. ( В. Показывает детям геометрические фигуры, дети называют их)

- Чем похожи цилиндр и шар? (цилиндр и шар можно катать)

- Чем похожи конус и цилиндр? ( их можно поставить)

- Чем отличаются шар и куб? ( у куба есть стороны и углы, а у шара-нет)

В: Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови правильно предмет» (Дети должны назвать предмет и его форму)

В: На этой остановке мы с вами выполним ещё одно задание. (Дети садятся за стол).

В: Перед вами лежат шнурочки и счетные палочки.

- Какую фигуру можно построить из трех палочек? (Треугольник, сторят)

- Что можете сказать про треугольник? ( три угла , три стороны)

- Сколько палочек нам потребуется, чтобы построить квадрат?

- Кто расскажет про квадрат?

Молодцы! А теперь из шнурочков делаем круг и овал.

- Чем похожи круг и овал?

- Чем отличаются?

Молодцы, с заданием справились, мы сейчас отдохнем и продолжем наше путешествие.

Физминутка.

Встали прямо, подтянулись.

Руки вверх - и потянулись.

Руки в стороны, вперёд,

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Пол руками достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем!

В: Продолжаем путешествие.(Дети садятся в автобус, звучит музыка)

В: Наша вторая остановка называется «Весна». Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)

В: Какие признаки весны вы знаете? (Ярко светит солнце, зеленеет трава, появляются первые весенние цветы, птицы прилетают с юга.)

В: Какие весенние цветы вы знаете? (Подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик)

В: Азат, прочитай стихотворение О.Высотской «Одуванчик».

Почему в стихотворении говорится, что одуванчик маленький портрет большого солнца?

В: Каких перелетных птиц вы знаете? (называют)

Какие птицы не боятся мороза и зимуют вместе с нами ?(называют).

В: Молодцы, справились с заданием, продолжаем наше путешествие.

Приехали на следующую остановку «Весёлый счёт». (Работа счисловыми карточками)

-На верхнюю полоску положите столько ёлочек, какую цифру я вам показываю.(4). А на нижнюю - столько же грибов.

В: Сколько ёлочек? (4) Сколько грибов? (4) Что можно сказать про грибы и ёлочки ? ( их поровну, по четыре ) Положите ещё одну ёлочку. Что теперь можно сказать про ёлочки и грибочки? Что мы сделаем, чтобы их стало поровну? (добавить один гриб или убрать одну ёлочку)

В: Молодцы! Наше путешествие завершается. На каких остановках мы сегодня были. Какие задания вам больше всего понравились? А теперь мы садимся в автобус и возвращаемся в детский сад.









МАДОУ Детский сад №1 села Учалы

Утверждаю____________

Заведующий МАДОУ

Детский сад №1 села Учалы

Ярмухаметова Э.У.








Образовательная деятельность в средней группе

по познавательному развитию «Путешествие на автобусе»












© 2010-2020