- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Игровое занятие для детей третьего года жизни «Дом»
Игровое занятие для детей третьего года жизни «Дом»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Горбачёва Ю.В. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Игровое занятие для детей третьего года жизни «Дом»
Цели:
Учить детей понимать и различать понятия «высокий», «низкий».
Закрепить умение считать до трех, а также умение сравнивать совокупности «один-много».
Формировать образное и пространственное мышление.
Познакомить детей с геометрической фигурой «квадрат».
Упражнять в звукоподражании и чётком произнесение звуков.
Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов «на», «в», «под», «из».
Учить согласовывать числительные с существительными.
Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нужном месте; лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; точно наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать речевое внимание и мелкую моторику.
Оборудование:
Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов.
Картинка-фон с изображением домиков, бумажные окна-квадраты, клеящие карандаши.
Парные картинки с изображением домиков.
Построенные из конструктора одно-, двух- и трехэтажный домики.
Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки.
Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий.
Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона.
Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска.
Лист бумаги с нарисованными двумя вертикальными линиями, пластилин.
Развивающая игра «Подбери ключ к замку».
Картинка с изображением трех домиков. Фигурки жирафов, бегемотов и змеек.
Аудиозаписи: «На двери замок», «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом» (Железновы).
Ход занятия:
Приветствие
Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками - имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)
Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
(Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается)
Пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Приглашающий жест рукой)
Дидактическая игра «Домик на горе»
- На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?
А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.
А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложите цветы? На земле вокруг дома.
Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.
Аппликация «Окна»
- Вот новые красивые дома. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет! Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна - квадраты. Приклейте их в нужном месте.
Парные картинки «Домики»
- Вот картинки потерялись. Найдите точно такую же картинку.
Дети находят точно такую же картинку как у них. Картинки раскладываются на ковре, а их пары раздаются детям.
Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»
- Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Посмотрите, какой из домиков самый высокий? А какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике? Сколько этажей в среднем домике?
- Сейчас я накрою платочками все три домика, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий? Средний домик?