Эссе Я работаю с дошкольником

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Я работаю с дошкольником»,

Воспитателя муниципального дошкольного образовательного бюджетного учереждения детский сад № 2 с.Инзер филиал детский сад с.Ассы Юлбарисовой Л.М.


Детство - важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В.А. Сухомлинский.

Если мы зададим вопрос: «Почему люди выбирают профессию педагога?». В ответ мы услышим множество ответов, самым популярным из которых будет: «Потому что любят детей, не представляют себя в другой профессии». Здесь также встретятся ответы, что просто случайно стали работать педагогами.

Почему же я оказалась в своем теплом и уютном детском саду, окруженная маленькими несмышленышами, а может, наоборот, самыми мудрыми философами в мире, жаждущими знаний и великих открытий?

Наверное, моя история не будет для кого-то необычной. Быть воспитателем, работать с дошкольниками это мечта моего самого раннего детства. Своё желание я пронесла через всю школу и с каждым днём, всё больше понимала, что решение быть педагогом верное. Потом мечта воплотилась в реальность. Прошло много лет, и сейчас, имея за плечами хоть и не большой стаж работы с детьми, я могу с уверенностью сказать: «Я не случайный человек в стране детства. Я не выбирала профессию, ОНА выбрала меня».

Каждый из нас проходит волшебный, замечательный, сказочный мир детства. И очень важно, кто поведёт его запутанными тропинками к познанию мира, открывая тайны знаний. Когда-то Ш.А. Амонашвили сказал: «…Если человек прошагал свое детство без общения с добрым, ласковым, мудрым, горячо любящим его человеком это значит ,он потерял тысячу прелестных сказок,, увлекательных прогулок, радостей, мудрых наставлений, он в тысячу раз оказался незащищенным и в тысячу раз споткнулся о камни». С этим трудно не согласиться. Чтобы работать с дошкольниками , необходимо не просто обладать многими достоинствами и добродетелями, а ни больше не меньше - в душе оставаться ребёнком. Иначе дети не примут, не впустят в свой мир. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Особым образом осознаёшь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твоё слово, твой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Для меня в профессии воспитателя много плюсов. Пока работаешь с детьми - не замечаешь своего возраста, видишь результаты своего труда, хорошее, доброе отношение со стороны родителей. И самое приятное - дети тебя помнят, делятся своими секретами, просят совета, доверяют. А это дорогого стоит. Работая воспитателем, я стараюсь дать частичку доброты каждому ребёнку, собственным примером показывая своё отношение к природе, к людям.

Передо мной стоит нелёгкая задача - будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя - так они отстаивают свою личность. Поэтому мне нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии.

Педагог - необыкновенный человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: мягкость и строгость. В их разумном сочетании и заключается моя мудрость.

Я считаю, что главный метод в обучении, развитии и воспитании детей -это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают слабого, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься.

Легко ли быть воспитателем? Легко ли работать с дошкольниками? Если спросить об этом у меня, то я отвечу: «Трудно, но безумно интересно!» Как может быть неинтересной работа с детьми? У каждого маленького человечка - свой уникальный характер. Об этом знают все, кто уже воспитывает хотя бы одного ребенка. Я помогаю детям раскрыть себя, реализовать свой потенциал - учу детей различать звуки, чисто и красиво говорить, любить природу и бережно к ней относиться. Всё это направляет энергию ребенка в нужное русло. Многие склонности и способности ребенка, на основании которых он потом выбирает себе профессию - это результат грамотной работы хорошего воспитателя.

В педагогической литературе последних лет под воспитателем понимается «человек, осуществляющий педагогическое взаимодействие и несущий ответственность за условия жизни и развитие личности ребенка». В зависимости от обстоятельств воспитатель выступает в разных ипостасях: и учителя, который все знает и всему научит, и товарища по игре, и близкого человека, который все поймет и поможет в трудную минуту. Воспитатель - это великий психолог. Он помогает ребенку наладить контакт с окружающим миром, учит общаться со сверстниками, не обижать слабых. От педагогов во многом зависит обстановка в детском саду. И если вложить душу в свою работу, дети ответят взаимностью.

Бесспорно, успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний, от творческой активности и инициативы.

Личность воспитателя многогранна. Она содержит в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость, а ещё у воспитателя в распоряжении есть улыбка. Все мы хотим видеть своих детей счастливыми - сейчас и в будущем, когда они вырастут, хотим, чтобы с лица ребенка не сходила улыбка. Поэтому я всегда помним слова В.А. Сухомлинского, они и определили моё педагогическое кредо «…чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце».

Для меня воспитатель - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа, для меня - это жизнь! Я считаю то, что в ребенке заложено в детстве, остается на всю жизнь. Поэтому воспитание в дошкольном детстве - это самый ответственный процесс в период становления личности. Пример окружающих оставляет неизгладимый след в памяти детей.

И сейчас я смотрю на своих детишек и понимаю: «Мне очень нравиться моя нелегкая, но интересная профессия, потому что самое главное в моей работе - любовь к детям, желание вместе с ними расти и развиваться». Как замечательно сказал К. Д. Ушинский « Педагог живёт до тех пор, пока он учится». До сих пор я в душе остаюсь ребенком, и это помогает мне видеть мир так, как видят его мои дети. И самое главное, как приятно слышать тёплые слова от родителей моих бывших воспитанников, видеть радость в глазах своих повзрослевших выпускников, и слышать от них: «Лена Минисагитовна, мне так хочется опять в садик». И эти слова выше всяких наград.

© 2010-2022