Что должны уметь дети в 4 года?

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В ЧЕТЫРЕ ГОДА ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

* ХОДИТЬ ПРЯМО, НЕ ШАРКАЯ НОГАМИ, СОХРАНЯЯ

ЗАДАННОЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ НАПРАВЛЕНИЕ; ВЫПОЛ-

НЯТЬ ЗАДАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ: ОСТАНОВИТЬСЯ, ПРИ-

СЕСТЬ, ПОВЕРНУТЬСЯ И ДР.

* БЕГАТЬ, СОХРАНЯЯ РАВНОВЕСИЕ, ИЗМЕНЯЯ НАПРАВ-

ЛЕНИЕ, ТЕМП ЬЕГА В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗАНИЕМ

ВОСПИТАТЕЛЯ

* СОХРАНЯТЬ РАВНОВЕСИЕ ПРИ ХОДЬБЕ И БЕГЕ ПО ОГ-

РАНИЧЕННОЙ ПЛОСКОСТИ, ПЕРЕШАГИВАЯ ЧЕРЕЗ

ПРЕДМЕТЫ

* ПОЛЗАТЬ НА ЧЕРВЕРЕНЬКАХ, ЛАЗАТЬ ПО ЛЕСЕНКЕ-

СТРЕМЯНКЕ, ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ЛЕСЕНКЕ ПРОИЗВО-

ЛЬНЫМ СПОСОБОМ

* ЭНЕРГИЧНО ОТТАЛКИВАТЬСЯ В ПРЫЖКАХ НА ДВУХ

НОГАХ, ПРЫГАТЬ В ДЛИНУ С МЕСТА НЕ МЕНЬШЕ 40 СМ

* КАТАТЬ МЯЧ В ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ С РАССТО -

ЯНИЯ 1,5 МЕТРА, БРОСАТЬ МЯЧ ДВУМЯ РУКАМИ ОТ

ГРУДИ, ИЗ-ЗА ГОЛОВЫ; УДАРЯТЬ МЯЧОМ ОБ ПОЛ, БРО-

САТЬ ЕГО ВВЕРХ 2-3 РАЗА ПОДРЯД И ЛОВИТЬ; МЕТАТЬ

ПРЕДМЕТЫ ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКОЙ НА РАССТОЯНИЕ

НЕ МЕНЕЕ 5 МЕТРОВ

* УМЕТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ДВИЖЕНИЯ, ПРОЯВЛЯЯ ЭЛЕМЕН -

ТЫ ТВОРЧЕСТВА И ФАНТАЗИИ

В ЧЕТЫРЕ ГОДА ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

* ЛЕГКО ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В БЛИЖАЙШЕМ ОКРУЖЕНИИ: НАЗЫВАТЬ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ПРЕДМЕТЫ, ОБЪЯСНЯТЬ ИХ ФУНКЦИИ И НАЗНАЧЕНИЕ, ВЫДЕЛЯТЬ ПРИЗНАКИ И НАЗЫВАТЬ ИХ (ЦВЕТ, ФОРМА,

МАТЕРИАЛ, ВЕЛИЧИНА)

* ЗНАТЬ МАТЕРИАЛЫ (ДЕРЕВО, ТКАНЬ, БУМАГА, ГЛИНА), ИЗ КОТОРЫХ СДЕЛАНЫ ПРЕДМЕТЫ

* ЗНАТЬ, ЧТО ПРЕДМЕТЫ СДЕЛАНЫ РУКАМИ ЧЕЛОВЕКА

* ЗНАТЬ НАЗВАНИЕ СВОЕГО ГОРОДА, С ДОВЕРИЕМ ОТ - НОСИТЬСЯ КО ВЗРОСЛЫМ, КОТОРЫЕ ЗАБОТЯТСЯ О НИХ

* РАССКАЗЫВАТЬ О ЛИЧНОСТНЫХ И ДЕЛОВЫХ КАЧЕ -

СТВАХ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ

* ЗНАТЬ НАКОТОРЫХ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ

* СОВМЕСТНО СО ВЗРОСЛЫМИ КОРМИТЬ ЖИВОТНЫХ, ПТИЦ, РЫБ И ПОЛИВАТЬ РАСТЕНИЯ

* ЗАБОТИТЬСЯ О ЧИСТОТЕ ПОМЕЩЕНИЯ И УЧАСТКА

* ПРИНИМАТЬ ПОСИЛЬНОЕ УЧАСТИЕ В ОХРАНЕ ОКРУ - ЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ (БЕЗ НАДОБНОСТИ НЕ СРЫВАТЬ РАСТЕНИЯ, НЕ ЛОМАТЬ ВЕТКИ ДЕРЕВЬЕВ И КУСТАРНИ - КОВ, НЕ ПУГАТЬ ЖИВОТНЫХ, НЕ УНИЧТОЖАТЬ ГУСЕ - НИЦ, ЧЕРВЯКОВ, БАБОЧЕК, ЖУКОВ)



В ЧЕТЫРЕ ГОДА ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

* ПО СВОЕЙ ИНИЦИАТИВЕ И ПРИ ЗАИНТЕРЕСОВАННОЙ

ПОДДЕРЖКЕ ВЗРОСЛОГО РАССКАЗАТЬ О ТОМ, ЧТО ВИ-

ДЕЛИ, КУДА ХОДИЛИ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ

* С ИНТЕРЕСОМ РАССМАТРИВАТЬ СЮЖЕТНЫЕ КАР-

ТИНКИ

* ОТВЕЧАТЬ НА РАЗНООБРАЗНЫЕ ВОПРОСЫ ВЗРОСЛО-

ГО, КАСАЮЩИЕСЯ БЛИЖАЙШЕГООКРУЖЕНИЯ, ИС -

ПОЛЬЗУЯ В РЕЧИ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ЧАСТИ РЕЧИ,

ПРОСТЫЕ НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДОНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

* С ПОМОЩЬЮ ВЗРОСЛОГО, ИСПОЛЬЗУЯ ФИГУРКИ НА-

СТОЛЬНОГО ТЕАТРА, ДРАМАТИЗИРОВАТЬ ОТРЫВКИ

ЗНАКОМЫХ СКАЗОК

* ВЕСТИ ДИАЛОГ С ПЕДАГОГОМ: СЛУШАТЬ И ПОНИ -

МАТЬ ЗАДАННЫЙ ВОПРОС, ПОНЯТНО ОТВЕЧАТЬ НА

НЕГО, ГОВОРИТЬ В НОРМАЛЬНОМ ТЕМПЕ, НЕ ПЕРЕ -

БИВАЯ ГОВОРЯЩЕГО




В ЧЕТЫРЕ ГОДА ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ


* ГРУППИРОВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО ЦВЕТУ, РАЗМЕРУ, ФОРМЕ

* ОПРЕДЕЛЯТЬ КОЛИЧЕСВТЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ ДВУХ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ; ПОНИМАТЬ СМЫСЛ СЛОВ «БОЛЬШЕ» , «МЕНЬШЕ», « СТОЛЬКО ЖЕ»

* РАЗЛИЧАТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ : КРУГ, КВАД-

РАТ, ТРЕУГОЛЬНИК И ДРУГИЕ

* ВИДЕТЬ РАЗНИЦУ В РАЗМЕРАХ ДВУХ ПРЕДМЕТОВ ПО ДЛИНЕ, ШИРИНЕ, ВЫСОТЕ, ВЕЛИЧИНЕ В ЦЕЛОМ

* ПОНИМАТЬ СМЫСЛ ОБОЗНАЧЕНИЙ: ВВЕРХУ-ВНИЗУ,

ВПЕРЕДИ-СЗАДИ, СЛЕВА-СПРАВА, НА, НАД, ПОД, ВЕРХ -

НЯЯ- НИЖНЯЯ (ПОЛОСКИ)

* РАЗЛИЧАТЬ ПРАВУЮ И ЛЕВУЮ РУКИ (НОГИ)

* ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ЧАСТЯХ СУТОК (УТРО,ДЕНЬ,

ВЕЧЕР, НОЧЬ)



В ЧЕТЫРЕ ГОДА ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

* ПРОЯВЛЯТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ОТЗЫВЧИВОСТЬ ПРИ

ВОСПРИЯТИИ ИЛЛЮСТРАЦИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ НАРОДНОГО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА,

ИГРУШЕК, ОБЪЕКТОВ И ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ; РАДОВАТЬ-

СЯ СОЗДАННЫМ ИМИ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ИЛИ КОЛЛЕК-

ТИВНЫМ РАБОТАМ

В РИСОВАНИИ:

* ЗНАТЬ И НАЗЫВАТЬ МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫМИ МОЖНО

РИСОВАТЬ, ЗНАТЬ НАЗВАНИЕ ЦВЕТОВ (КРАСНЫЙ, СИНИЙ

ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ) И ИХ ОТТЕНКОВ

(РОЗОВЫЙ, ГОЛУБОЙ, СЕРЫЙ), НАЗВАНИЯ НАРОДНЫХ

ИГРУШЕК (МАТРЕШКА, ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА)

* ИЗОБРАЖАТЬ ОТДЕЛЬНЫЕ ПРЕДМТЫ, ПРОСТЫЕ ПО КОМПОЗИЦИИ И НЕЗАМЫСЛОВАТЫЕ ПО СОДЕРЖАНИЮ СЮЖЕТЫ; ПОДБИРАТЬ ЦВЕТА, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ

ИЗОБРАЖАЕМЫМ ПРЕДМЕТАМ; ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВА-

ТЬСЯ КАРАНДАШАМИ, ФЛОМАСТЕРАМИ, КИСТЬЮ И КРА-

СКАМИ

В ЛЕПКЕ:

* ЗНАТЬ СВОЙСТВА ПЛАСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

(ГЛИНЫ, ПЛАСТИЛИНА, ПЛАСТИЧЕСКОЙ МАССЫ ), ПО -

НИМАТЬ, КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ МОЖНО ИХ НИХ ВЫЛЕПИТЬ

* УМЕТЬ ОТДЕЛЯТЬ ОТ БОЛЬШОГО КУСКА ГЛИНЫ НЕ -

БОЛЬШИЕ КОМОЧКИ, РАСКАТЫВАТЬ ИХ ПРЯМЫМИ И

КРУГОВЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ ЛАДОНЕЙ; ЛЕПИТЬ РАЗЛИЧ-

НЫЕ ПРЕДМЕТЫ, СОСТОЯЩИЕ ИЗ 1-3 ЧАСТЕЙ, ИСПОЛЬ -

ЗУЯ РАНООБРАЗНЫЕ ПРИЕМЫ ЛЕПКИ

В АППЛИКАЦИИ:

* СОЗДАВАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ИЗ ГОТОВЫХ ФИГУР; УКРАШАТЬ ЗАГОТОВКИ ИЗ БУМАГИ РАЗНОЙ

ФОРМЫ, АККУРАТНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАТЕРИАЛЫ


В ЧЕТЫРЕ ГОДА ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

* СЛУШАТЬ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДО КОН -

ЦА, УЗНАВАТЬ ЗНАКОМЫЕ ПЕСНИ, РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ ПО ВЫСОТЕ ( В ПРЕДЕЛАХ ОКТАВЫ)

* ЗАМЕЧАТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗВУЧАНИИ (ТИХО-ГРОМКО)

* ПЕТЬ, НЕ ОТСТАВАЯ И НЕ ОПЕРЕЖАЯ ДРУГ ДРУГА

* ВЫПОЛНЯТЬ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ: КРУЖИТЬСЯ В ПАРАХ, ПРИТОПЫВАТЬ ПОПЕРЕМЕННО

НОГАМИ, ДВИГАТЬСЯ ПОД МУЗЫКУ С ПРЕДМЕТАМИ (ЛИСТОЧКИ, ФЛАЖКИ, ПЛАТОЧКИ И ДР.)

* РАЗЛИЧАТЬ И НАЗЫВАТЬ ДЕТСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (МЕТАЛЛОФОН, БАРАБАН И ДР.)

В ЧЕТЫРЕ ГОДА ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

* ПРИНИМАТЬ НА СЕБЯ РОЛЬ, ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ

СО СВЕРСТНИКАМИ В ИГРЕ ОТ ИМЕНИ ГЕРОЯ

* ОБЪЕДИНЯТЬ НЕСКОЛЬКО ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ В

ЕДИНУЮ СЮЖЕТНУЮ ЛИНИЮ, ОТРАЖАТЬ В ИГРЕ

ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ВЗАИ -

МООТНОШЕНИЯ

* ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ИГРОВЫХ ПРАВИЛ В ДИДАКТИ -

ЧЕСКИХ ИГРАХ

* СЛЕДИТЬ ЗА РАЗВИТИЕМ ТЕАТРАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ

И ЭМОЦИОНАЛЬНО НА НЕГО ОТКЛИКАТЬСЯ (КУ -

КОЛЬНЫЙ, ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТРЫ)

* РАЗЫГРЫВАТЬ ПО ПРОСЬБЕ ВЗРОСЛОГО ИЛИ САМО- СТОЯТЕЛЬНО НЕБОЛЬШИЕ ОТРЫВКИ ИЗ ЗНАКО -

МЫХ СКАЗОК. ИМИТИРОВАТЬ ДВИЖЕНИЯ, МИМИКУ, ИНТОНАЦИЮ ИЗОБРАЖАЕМЫХ ГЕРОЕВ

* ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В БЕСЕДАХ О ТЕАТРЕ (ТЕАТР -

АКТЕРЫ- ЗРИТЕЛИ, ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ В ЗРИТЕЛЬ-

НОМ ЗАЛЕ)


© 2010-2022