- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Что должны уметь дети в 4 года?
Что должны уметь дети в 4 года?
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кавкаева Н.Д. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
В ЧЕТЫРЕ ГОДА ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
* ХОДИТЬ ПРЯМО, НЕ ШАРКАЯ НОГАМИ, СОХРАНЯЯ
ЗАДАННОЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ НАПРАВЛЕНИЕ; ВЫПОЛ-
НЯТЬ ЗАДАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ: ОСТАНОВИТЬСЯ, ПРИ-
СЕСТЬ, ПОВЕРНУТЬСЯ И ДР.
* БЕГАТЬ, СОХРАНЯЯ РАВНОВЕСИЕ, ИЗМЕНЯЯ НАПРАВ-
ЛЕНИЕ, ТЕМП ЬЕГА В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗАНИЕМ
ВОСПИТАТЕЛЯ
* СОХРАНЯТЬ РАВНОВЕСИЕ ПРИ ХОДЬБЕ И БЕГЕ ПО ОГ-
РАНИЧЕННОЙ ПЛОСКОСТИ, ПЕРЕШАГИВАЯ ЧЕРЕЗ
ПРЕДМЕТЫ
* ПОЛЗАТЬ НА ЧЕРВЕРЕНЬКАХ, ЛАЗАТЬ ПО ЛЕСЕНКЕ-
СТРЕМЯНКЕ, ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ЛЕСЕНКЕ ПРОИЗВО-
ЛЬНЫМ СПОСОБОМ
* ЭНЕРГИЧНО ОТТАЛКИВАТЬСЯ В ПРЫЖКАХ НА ДВУХ
НОГАХ, ПРЫГАТЬ В ДЛИНУ С МЕСТА НЕ МЕНЬШЕ 40 СМ
* КАТАТЬ МЯЧ В ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ С РАССТО -
ЯНИЯ 1,5 МЕТРА, БРОСАТЬ МЯЧ ДВУМЯ РУКАМИ ОТ
ГРУДИ, ИЗ-ЗА ГОЛОВЫ; УДАРЯТЬ МЯЧОМ ОБ ПОЛ, БРО-
САТЬ ЕГО ВВЕРХ 2-3 РАЗА ПОДРЯД И ЛОВИТЬ; МЕТАТЬ
ПРЕДМЕТЫ ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКОЙ НА РАССТОЯНИЕ
НЕ МЕНЕЕ 5 МЕТРОВ
* УМЕТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ДВИЖЕНИЯ, ПРОЯВЛЯЯ ЭЛЕМЕН -
ТЫ ТВОРЧЕСТВА И ФАНТАЗИИ
В ЧЕТЫРЕ ГОДА ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
* ЛЕГКО ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В БЛИЖАЙШЕМ ОКРУЖЕНИИ: НАЗЫВАТЬ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ПРЕДМЕТЫ, ОБЪЯСНЯТЬ ИХ ФУНКЦИИ И НАЗНАЧЕНИЕ, ВЫДЕЛЯТЬ ПРИЗНАКИ И НАЗЫВАТЬ ИХ (ЦВЕТ, ФОРМА,
МАТЕРИАЛ, ВЕЛИЧИНА)
* ЗНАТЬ МАТЕРИАЛЫ (ДЕРЕВО, ТКАНЬ, БУМАГА, ГЛИНА), ИЗ КОТОРЫХ СДЕЛАНЫ ПРЕДМЕТЫ
* ЗНАТЬ, ЧТО ПРЕДМЕТЫ СДЕЛАНЫ РУКАМИ ЧЕЛОВЕКА
* ЗНАТЬ НАЗВАНИЕ СВОЕГО ГОРОДА, С ДОВЕРИЕМ ОТ - НОСИТЬСЯ КО ВЗРОСЛЫМ, КОТОРЫЕ ЗАБОТЯТСЯ О НИХ
* РАССКАЗЫВАТЬ О ЛИЧНОСТНЫХ И ДЕЛОВЫХ КАЧЕ -
СТВАХ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ
* ЗНАТЬ НАКОТОРЫХ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ
* СОВМЕСТНО СО ВЗРОСЛЫМИ КОРМИТЬ ЖИВОТНЫХ, ПТИЦ, РЫБ И ПОЛИВАТЬ РАСТЕНИЯ
* ЗАБОТИТЬСЯ О ЧИСТОТЕ ПОМЕЩЕНИЯ И УЧАСТКА
* ПРИНИМАТЬ ПОСИЛЬНОЕ УЧАСТИЕ В ОХРАНЕ ОКРУ - ЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ (БЕЗ НАДОБНОСТИ НЕ СРЫВАТЬ РАСТЕНИЯ, НЕ ЛОМАТЬ ВЕТКИ ДЕРЕВЬЕВ И КУСТАРНИ - КОВ, НЕ ПУГАТЬ ЖИВОТНЫХ, НЕ УНИЧТОЖАТЬ ГУСЕ - НИЦ, ЧЕРВЯКОВ, БАБОЧЕК, ЖУКОВ)
В ЧЕТЫРЕ ГОДА ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
* ПО СВОЕЙ ИНИЦИАТИВЕ И ПРИ ЗАИНТЕРЕСОВАННОЙ
ПОДДЕРЖКЕ ВЗРОСЛОГО РАССКАЗАТЬ О ТОМ, ЧТО ВИ-
ДЕЛИ, КУДА ХОДИЛИ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ
* С ИНТЕРЕСОМ РАССМАТРИВАТЬ СЮЖЕТНЫЕ КАР-
ТИНКИ
* ОТВЕЧАТЬ НА РАЗНООБРАЗНЫЕ ВОПРОСЫ ВЗРОСЛО-
ГО, КАСАЮЩИЕСЯ БЛИЖАЙШЕГООКРУЖЕНИЯ, ИС -
ПОЛЬЗУЯ В РЕЧИ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ЧАСТИ РЕЧИ,
ПРОСТЫЕ НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДОНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
* С ПОМОЩЬЮ ВЗРОСЛОГО, ИСПОЛЬЗУЯ ФИГУРКИ НА-
СТОЛЬНОГО ТЕАТРА, ДРАМАТИЗИРОВАТЬ ОТРЫВКИ
ЗНАКОМЫХ СКАЗОК
* ВЕСТИ ДИАЛОГ С ПЕДАГОГОМ: СЛУШАТЬ И ПОНИ -
МАТЬ ЗАДАННЫЙ ВОПРОС, ПОНЯТНО ОТВЕЧАТЬ НА
НЕГО, ГОВОРИТЬ В НОРМАЛЬНОМ ТЕМПЕ, НЕ ПЕРЕ -
БИВАЯ ГОВОРЯЩЕГО
В ЧЕТЫРЕ ГОДА ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
* ГРУППИРОВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО ЦВЕТУ, РАЗМЕРУ, ФОРМЕ
* ОПРЕДЕЛЯТЬ КОЛИЧЕСВТЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ ДВУХ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ; ПОНИМАТЬ СМЫСЛ СЛОВ «БОЛЬШЕ» , «МЕНЬШЕ», « СТОЛЬКО ЖЕ»
* РАЗЛИЧАТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ : КРУГ, КВАД-
РАТ, ТРЕУГОЛЬНИК И ДРУГИЕ
* ВИДЕТЬ РАЗНИЦУ В РАЗМЕРАХ ДВУХ ПРЕДМЕТОВ ПО ДЛИНЕ, ШИРИНЕ, ВЫСОТЕ, ВЕЛИЧИНЕ В ЦЕЛОМ
* ПОНИМАТЬ СМЫСЛ ОБОЗНАЧЕНИЙ: ВВЕРХУ-ВНИЗУ,
ВПЕРЕДИ-СЗАДИ, СЛЕВА-СПРАВА, НА, НАД, ПОД, ВЕРХ -
НЯЯ- НИЖНЯЯ (ПОЛОСКИ)
* РАЗЛИЧАТЬ ПРАВУЮ И ЛЕВУЮ РУКИ (НОГИ)
* ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ЧАСТЯХ СУТОК (УТРО,ДЕНЬ,
ВЕЧЕР, НОЧЬ)
В ЧЕТЫРЕ ГОДА ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
* ПРОЯВЛЯТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ОТЗЫВЧИВОСТЬ ПРИ
ВОСПРИЯТИИ ИЛЛЮСТРАЦИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ НАРОДНОГО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА,
ИГРУШЕК, ОБЪЕКТОВ И ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ; РАДОВАТЬ-
СЯ СОЗДАННЫМ ИМИ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ИЛИ КОЛЛЕК-
ТИВНЫМ РАБОТАМ
В РИСОВАНИИ:
* ЗНАТЬ И НАЗЫВАТЬ МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫМИ МОЖНО
РИСОВАТЬ, ЗНАТЬ НАЗВАНИЕ ЦВЕТОВ (КРАСНЫЙ, СИНИЙ
ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ) И ИХ ОТТЕНКОВ
(РОЗОВЫЙ, ГОЛУБОЙ, СЕРЫЙ), НАЗВАНИЯ НАРОДНЫХ
ИГРУШЕК (МАТРЕШКА, ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА)
* ИЗОБРАЖАТЬ ОТДЕЛЬНЫЕ ПРЕДМТЫ, ПРОСТЫЕ ПО КОМПОЗИЦИИ И НЕЗАМЫСЛОВАТЫЕ ПО СОДЕРЖАНИЮ СЮЖЕТЫ; ПОДБИРАТЬ ЦВЕТА, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ
ИЗОБРАЖАЕМЫМ ПРЕДМЕТАМ; ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВА-
ТЬСЯ КАРАНДАШАМИ, ФЛОМАСТЕРАМИ, КИСТЬЮ И КРА-
СКАМИ
В ЛЕПКЕ:
* ЗНАТЬ СВОЙСТВА ПЛАСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
(ГЛИНЫ, ПЛАСТИЛИНА, ПЛАСТИЧЕСКОЙ МАССЫ ), ПО -
НИМАТЬ, КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ МОЖНО ИХ НИХ ВЫЛЕПИТЬ
* УМЕТЬ ОТДЕЛЯТЬ ОТ БОЛЬШОГО КУСКА ГЛИНЫ НЕ -
БОЛЬШИЕ КОМОЧКИ, РАСКАТЫВАТЬ ИХ ПРЯМЫМИ И
КРУГОВЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ ЛАДОНЕЙ; ЛЕПИТЬ РАЗЛИЧ-
НЫЕ ПРЕДМЕТЫ, СОСТОЯЩИЕ ИЗ 1-3 ЧАСТЕЙ, ИСПОЛЬ -
ЗУЯ РАНООБРАЗНЫЕ ПРИЕМЫ ЛЕПКИ
В АППЛИКАЦИИ:
* СОЗДАВАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ИЗ ГОТОВЫХ ФИГУР; УКРАШАТЬ ЗАГОТОВКИ ИЗ БУМАГИ РАЗНОЙ
ФОРМЫ, АККУРАТНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАТЕРИАЛЫ
В ЧЕТЫРЕ ГОДА ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
* СЛУШАТЬ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДО КОН -
ЦА, УЗНАВАТЬ ЗНАКОМЫЕ ПЕСНИ, РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ ПО ВЫСОТЕ ( В ПРЕДЕЛАХ ОКТАВЫ)
* ЗАМЕЧАТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗВУЧАНИИ (ТИХО-ГРОМКО)
* ПЕТЬ, НЕ ОТСТАВАЯ И НЕ ОПЕРЕЖАЯ ДРУГ ДРУГА
* ВЫПОЛНЯТЬ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ: КРУЖИТЬСЯ В ПАРАХ, ПРИТОПЫВАТЬ ПОПЕРЕМЕННО
НОГАМИ, ДВИГАТЬСЯ ПОД МУЗЫКУ С ПРЕДМЕТАМИ (ЛИСТОЧКИ, ФЛАЖКИ, ПЛАТОЧКИ И ДР.)
* РАЗЛИЧАТЬ И НАЗЫВАТЬ ДЕТСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (МЕТАЛЛОФОН, БАРАБАН И ДР.)
В ЧЕТЫРЕ ГОДА ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
* ПРИНИМАТЬ НА СЕБЯ РОЛЬ, ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ
СО СВЕРСТНИКАМИ В ИГРЕ ОТ ИМЕНИ ГЕРОЯ
* ОБЪЕДИНЯТЬ НЕСКОЛЬКО ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ В
ЕДИНУЮ СЮЖЕТНУЮ ЛИНИЮ, ОТРАЖАТЬ В ИГРЕ
ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ВЗАИ -
МООТНОШЕНИЯ
* ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ИГРОВЫХ ПРАВИЛ В ДИДАКТИ -
ЧЕСКИХ ИГРАХ
* СЛЕДИТЬ ЗА РАЗВИТИЕМ ТЕАТРАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ
И ЭМОЦИОНАЛЬНО НА НЕГО ОТКЛИКАТЬСЯ (КУ -
КОЛЬНЫЙ, ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТРЫ)
* РАЗЫГРЫВАТЬ ПО ПРОСЬБЕ ВЗРОСЛОГО ИЛИ САМО- СТОЯТЕЛЬНО НЕБОЛЬШИЕ ОТРЫВКИ ИЗ ЗНАКО -
МЫХ СКАЗОК. ИМИТИРОВАТЬ ДВИЖЕНИЯ, МИМИКУ, ИНТОНАЦИЮ ИЗОБРАЖАЕМЫХ ГЕРОЕВ
* ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В БЕСЕДАХ О ТЕАТРЕ (ТЕАТР -
АКТЕРЫ- ЗРИТЕЛИ, ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ В ЗРИТЕЛЬ-
НОМ ЗАЛЕ)