Конспект занятия Кому нужна вода (подготовительная группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программное содержание: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим. Познакомить с приемами элементарного экспериментирования. Развивать представления о свойствах воды. Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ. Обогащать словарь детей: растворяется, прозрачная, фильтр. Учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий. Воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.
Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята послушайте и отгадайте, что это за звуки.

(Звучит аудиозапись журчание ручейка).

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Действительно это журчит ручей. И сегодня речь пойдет о воде. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус).

-Что на глобусе обозначено, синим цветом?

-Где в природе есть вода? Какая бывает вода? (Грязная, чистая, пресная, соленая).

-Как вы думаете, много ли пресной воды в природе? (мало и её нужно беречь и экономить).

-Как мы можем беречь и экономить воду? (Закрывать кран, не бросать мусор в водоем и т.д.).

-Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает).

-Для чего вода нужна человеку? Пить, мыться, готовить еду, стирать, поливать цветы и т.д.).

А сейчас нам прочтут стихотворения о воде:

  1. Кто знает, откуда берется вода?

Быть может из снега?

Быть может, изо льда?

А может с подземных ключей она бьет

И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все - про все разузнать

Немало учебников нужно читать.

А так же различных журналов и книг,

Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

  1. Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Воспитатель: Как вы думаете, так ли это?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте сейчас посмотрим, кому нужна вода и где мы можем ее увидеть.

Презентация.

Воспитатель: Ребята я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?

Дети: проводят опыты.

Воспитатель: Правильно проводят опыты.

(Дети садятся за столы).

Первый опыт «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли вода запах?

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям взять стаканы с водой и понюхать.

Воспитатель: Вода имеет или не имеет запах?

(Ответы детей).

Воспитатель: Я вам предлагаю понюхать еще один стакан (добавлены духи) и определить есть запах или нет.

Вывод: Там где была вода запаха не было, а стакан, который предложила я вам пах духами. Значит, чистая вода запаха не имеет.

Второй опыт «Вода не имеет цвет»

Воспитатель: Возьмите стаканы с чистой водой и скажите вода имеет или не имеет цвет?

(Ответы детей).

Воспитатель: Возьмите ложку и насыпьте в ваш стакан муку и размешайте. Что произошло? (Вода стала мутная, белая).

Вывод: Вода не имеет цвета, а когда мы добавили муку вода поменяла цвет и стала мутной, белой.

Третий опыт «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: Попробуйте воду и скажите она имеет вкус?

(Ответы детей).

Воспитатель: Я добавила в свой стакан капли лимона. Как вы думаете, стал ли вкус у воды? Почему?

(Предлагает попробовать детям с помощью ложки).

Вывод: Вода не имеет вкуса.

Четвертый опыт «Вода умеет растворять»

Воспитатель: Как вы думаете, вода умеет растворять?

(Ответы детей).

Воспитатель: А теперь то, что у вас в тарелке насыпаете ложкой в свои стаканы с водой и перемешиваете. (Соль, сахар). Попробуйте на вкус. Какого вкуса у вас стала вода? (соленая, сладкая).

(Ответы детей).

Воспитатель: Скажите песок и соль растворились в воде?

Вывод: Вода умеет растворять.

Пятый опыт «Очистка воды»

Воспитатель: Давайте проверим, может ли вода растворить масло?

Воспитатель пытается растворить масло в стакане воды.

Воспитатель: Ребята масло не растворилось, оно осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?

Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистая?

Дети: Её нужно очистить от масла.

Воспитатель: А вы знаете, как это сделать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Это можно сделать с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки мы можем сделать из обычной салфетки. (Марля)

Воспитатель очищает воду от масла.

Воспитатель: Куда же делось масло?

Дети: Все масло осталось на фильтре.

Вывод: Вот так с помощью фильтра мы очистили воду от масла. Вода стала чистой.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята я приготовила вам один сюрприз. Я хочу вам подарить эти листы бумаги. Это листы волшебные. Вы что-нибудь на них видите?

Дети: Нет.

Воспитатель: я предлагаю полностью закрасить их голубой краской.

Приступайте к работе.

(Звучит музыка).

Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали! Что изображено на этих листах?

Дети: Осьминог, морской конек, медуза, звезда, кит, рыба.

Воспитатель: Скажите где они все обитают?

Дети: В воде.

Воспитатель: Да вода для морских и речных обитателей является домом.

Воспитатель: Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали о воде? (Вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха).

И у меня для вас ещё один сюрприз. (Каждому ребенку раздается сок).

На этом наше занятие подошло к концу все были молодцы!



© 2010-2022