Конспект НОД по изобразительной деятельности - рисование: Тема «Снеговик»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по изобразительной деятельности - рисование:

Тема «Снеговик».

Цель: Развивать художественно - творческие способности детей.

Обучающие задачи - упражнять детей в рисовании предметов круглой формы;

- учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей;

- закреплять навык закрашивания кругов слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти:

Воспитательные задачи - вызывать у детей желание рисовать весёлых снеговиков:

- воспитывать сопереживание, аккуратность в работе с гуашью.

Материалы: Тонированная бумага ; гуашевая краска, банки с водой, кисти, салфетки. Мольберт с чистым листом бумаги. Готовый рисунок с изображением снеговика.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков;

- лепка, аппликация снеговиков;

- знание геометрических фигур ( круг), размер;

- знание времён года.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в игру:

- Здравствуй друг! ( даем одну руку),

-Здравствуй, друг! (подаем другую руку)

Становись скорее в круг

Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем.

- Здравствуй, зайка! ( поднимаем одну руку вверх)

-Здравствуй, еж! ( поднимаем другую руку)

- До чего же день хорош! ( поднимаем обе руки)

-Здравствуй, белка! ( поднимаем одну руку вверх)

-Волк, привет! ( поднимаем другую руку)

-Здравствуйте, звучит в ответ!( руки выставляем впереди себя)

- Здравствуй друг! ( даем одну руку),

-Здравствуй, друг! (подаем другую руку)

Становись скорее в круг

Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем.

- Ребята, а мы с вами пойдем по лесу и встретим еще снежного человечка, а как его зовут вы узнаете если отгадаете загадки:

1. Красный нос в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый….( снеговик)

2. Во дворе стоит с метелкой.

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы - есть ведро!

(Снеговик)

Дети отвечают - снеговик.

Воспитатель: Правильно! Это ребята снеговик. ( показывает рисунок снеговика) А в какое время года мы сможем лепить снеговика ?

Дети: Зимой

Воспитатель: Мы с вами на прогулке лепили снеговика. На что похож снеговик?

Дети: Да снеговик похож на пирамидку, неваляшку.

Воспитатель: Ребята , а вы помните как мы лепили снеговика?

Дети: Показывают руками круг круговыми движениями.

Воспитатель: Ребята, а сколько кругов надо, чтобы получился красивый и большой снеговик?

Дети: Три.

Воспитатель: А круги были одного размера или разные?

Дети: Разные. Большой, меньше и еще меньше.

Воспитатель: А какой круг был внизу большой или маленький?

Дети: Внизу большой, потом меньше, а потом маленький.

Воспитатель: А какого цвета снеговик?

Дети: Белого.

Воспитатель: На тонированном листе бумаги, прикрепленном к доске рисует внизу листа большой круг краской белого цвета. Дети, а как мы закрашиваем снеговика, какими линиями, покажите в воздухе.

Дети: В воздухе показывают движения сверху вниз или слева направо.

Воспитатель: ( нарисовав все три круга спрашивает)Чего не хватает нашему снеговику?

Дети: Глаз, носа, рта, шляпы, метлы.

Воспитатель: Всё это мы с вами можем дорисовать красками другого цвета.

Теперь вы сможете нарисовать самого красивого снеговика!

Но для того, чтобы нарисовать снеговика нам надо поиграть в снежки:

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, ( считаем пальцы)

Мы с тобой снежок лепили ( лепим снежок)

Круглый, крепкий, ровный, гладкий, ( показываем руками круг)

Но совсем, совсем не сладкий, (грозим пальчиком)

Раз - подбросим,( подбрасываем)

Два - поймаем, ( ловим)

Три - подпрыгним и сломаем. ( подпрыгиваем)

Воспитатель: А теперь мы можем рисовать , но для этого не забываем мочить кисточки, убирать лишнюю воду о край баночки, убирать лишнюю краску на салфетку, и хорошо промывать кисточки когда меняем цвет краски.

По окончанию занятия проводим выставку работ.



© 2010-2018