Методическая разработка Айрис-фолдинг в работе с дошкольниками

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ д/с №3 «Колокольчик»











Айрис-фолдинг в работе с дошкольниками

Методическая разработкаМетодическая разработка Айрис-фолдинг в работе с дошкольниками







Методическая разработка Айрис-фолдинг в работе с дошкольникамиМетодическая разработка Айрис-фолдинг в работе с дошкольниками








Разработала

Воспитатель Халирахманова

Алсу Фаисламовна




Параньга

2013

Айрис-фолдинг (Iris Folding) - дословно - радужная оболочка (Iris) + складывание/сворачивание (Folding). Иными словами Айрис-фолдинг - техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники − Iris Folding. Техника Iris Folding (Айрис Фолдинг) зародилась в Голландии (Нидерланды), местные мастера выполняли свои работы из цветной бумаги. В настоящее время для работы в данной технике используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты.

Применение айрис-фолдинга в работе с дошкольниками способствует:

  1. Освоению новых видов продуктивной деятельности, таких как работа по шаблону, цветоведение.

  2. Развитию произвольного внимания, мышления.

  3. Развитию мелкой моторики кисти руки и пальцев.

  4. Развитию эстетического вкуса.

Одним из несомненных достоинств совместной деятельности педагога и ребенка по айрис-фолднигу является интеграция образовательных областей (по познананию, художественному творчеству, коммуникации и т.д.).

Цели и задачи обучения дошкольников айрис-фолдингу:

  1. Научить детей понимать айрис-схему.

  2. Продолжать закреплять умения складывать бумагу пополам и приклеивать ее на шаблон.

  3. Продолжать учить подбирать сочетаемые цвета.

  4. Развивать умение создавать композиции.

  5. Воспитывать культуру труда и безопасность.

Основные этапы обучения айрис-фолдингу:

  1. Подготовительный

Знакомство с нетрадиционной техникой аппликации - айрис-фолдингом. Закрепление умения сгибать полоски бумаги пополам.

  1. Основной

Научиться наклеивать полоски бумаги согласно схеме по часовой стрелке (сначала по цветовым меткам, затем по цифрам).

  1. Заключительный

Научиться самостоятельно решать творческие задачи, выбирать схему для работы, продумывать сюжет, сформировать личностное отношение к результатам своей деятельности.

Последовательность выполнения айрис-фолдинг аппликации:

  1. На плотный лист бумаги наносится рисунок. Рисунок вырезается по контуру.

  2. Подготавливается айрис-схема. Количество и расположение линий на нем должно соответствовать количеству и расположению полосок на законченной работе. Каждая полоска на шаблоне отмечается цифрой с целью определения последовательности наклеивания полосок.

  3. Нарезаются полоски из цветной бумаги. Длина, ширина, цвет и количество полосок соответствует требованиям, определяемым айрис-шаблоном. Каждую полоску принято складывать вдоль вдвое, чтобы они получались толще и плотней, а край получился более ровным.

  4. Полоска №1 наклеивается первой, далее- по возрастанию. Аайрис-шаблон может содержать подсказки, касающиеся цвета приклеиваемой полоски.

  5. Шаблон убирается, работа дополняется деталями. С обратной стороны приклеивается лист белой бумаги для придания аккуратности и эстетического вида поделке.

Айрис - схемы можно скачать из сети Интернет или составить самим.

Рекомендации по созданию айрис-шаблона:

Сначала нужно выбрать рисунок несложной формы.

Нужно построить геометрическую фигуру, которая по форме напоминает рисунок (треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция и другие).

Треугольник

  1. Постройте треугольник необходимых вам размеров.



  1. Двигаясь по часовой стрелке, отложите на каждой стороне от вершины по одинаковому отрезку. Этот отрезок называется шагом, обычно он одинаковый для всего построения шаблона. Чаще всего он бывает 10-15 мм. Методическая разработка Айрис-фолдинг в работе с дошкольниками

  2. Соедините точки, отмеченные на сторонах, прямыми линиями. У вас получился новый треугольник. На этом новом треугольнике снова отложите отрезки той же длины, двигаясь от вершин по часовой стрелке.

Методическая разработка Айрис-фолдинг в работе с дошкольниками

  1. Соедините новые точки между собой. Получился новый треугольник. Продолжайте построения точно так же.

Методическая разработка Айрис-фолдинг в работе с дошкольниками



  1. В итоге, в конце получится маленький треугольник, а построенные линии создадут интересный эффект закручивающихся спиралей.

Методическая разработка Айрис-фолдинг в работе с дошкольниками

Квадрат

  1. Начертите квадрат нужных размеров.

  2. От каждой вершины отложите по одинаковому отрезку, двигаясь по часовой стрелке.

Методическая разработка Айрис-фолдинг в работе с дошкольниками

  1. Соедините получившиеся точки. От вершин нового квадрата снова отложите отрезки.

Методическая разработка Айрис-фолдинг в работе с дошкольниками


  1. Соедините точки.

Методическая разработка Айрис-фолдинг в работе с дошкольниками


  1. Продолжайте такие же построения, пока внутри не окажется маленький квадратик.

Методическая разработка Айрис-фолдинг в работе с дошкольниками

Желаю успехов!

8


© 2010-2022