- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Методическая разработка Айрис-фолдинг в работе с дошкольниками
Методическая разработка Айрис-фолдинг в работе с дошкольниками
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Халирахманова А.Ф. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБДОУ д/с №3 «Колокольчик»
Айрис-фолдинг в работе с дошкольниками
Методическая разработка
Разработала
Воспитатель Халирахманова
Алсу Фаисламовна
Параньга
2013
Айрис-фолдинг (Iris Folding) - дословно - радужная оболочка (Iris) + складывание/сворачивание (Folding). Иными словами Айрис-фолдинг - техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники − Iris Folding. Техника Iris Folding (Айрис Фолдинг) зародилась в Голландии (Нидерланды), местные мастера выполняли свои работы из цветной бумаги. В настоящее время для работы в данной технике используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты.
Применение айрис-фолдинга в работе с дошкольниками способствует:
-
Освоению новых видов продуктивной деятельности, таких как работа по шаблону, цветоведение.
-
Развитию произвольного внимания, мышления.
-
Развитию мелкой моторики кисти руки и пальцев.
-
Развитию эстетического вкуса.
Одним из несомненных достоинств совместной деятельности педагога и ребенка по айрис-фолднигу является интеграция образовательных областей (по познананию, художественному творчеству, коммуникации и т.д.).
Цели и задачи обучения дошкольников айрис-фолдингу:
-
Научить детей понимать айрис-схему.
-
Продолжать закреплять умения складывать бумагу пополам и приклеивать ее на шаблон.
-
Продолжать учить подбирать сочетаемые цвета.
-
Развивать умение создавать композиции.
-
Воспитывать культуру труда и безопасность.
Основные этапы обучения айрис-фолдингу:
-
Подготовительный
Знакомство с нетрадиционной техникой аппликации - айрис-фолдингом. Закрепление умения сгибать полоски бумаги пополам.
-
Основной
Научиться наклеивать полоски бумаги согласно схеме по часовой стрелке (сначала по цветовым меткам, затем по цифрам).
-
Заключительный
Научиться самостоятельно решать творческие задачи, выбирать схему для работы, продумывать сюжет, сформировать личностное отношение к результатам своей деятельности.
Последовательность выполнения айрис-фолдинг аппликации:
-
На плотный лист бумаги наносится рисунок. Рисунок вырезается по контуру.
-
Подготавливается айрис-схема. Количество и расположение линий на нем должно соответствовать количеству и расположению полосок на законченной работе. Каждая полоска на шаблоне отмечается цифрой с целью определения последовательности наклеивания полосок.
-
Нарезаются полоски из цветной бумаги. Длина, ширина, цвет и количество полосок соответствует требованиям, определяемым айрис-шаблоном. Каждую полоску принято складывать вдоль вдвое, чтобы они получались толще и плотней, а край получился более ровным.
-
Полоска №1 наклеивается первой, далее- по возрастанию. Аайрис-шаблон может содержать подсказки, касающиеся цвета приклеиваемой полоски.
-
Шаблон убирается, работа дополняется деталями. С обратной стороны приклеивается лист белой бумаги для придания аккуратности и эстетического вида поделке.
Айрис - схемы можно скачать из сети Интернет или составить самим.
Рекомендации по созданию айрис-шаблона:
Сначала нужно выбрать рисунок несложной формы.
Нужно построить геометрическую фигуру, которая по форме напоминает рисунок (треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция и другие).
Треугольник
-
Постройте треугольник необходимых вам размеров.
-
Двигаясь по часовой стрелке, отложите на каждой стороне от вершины по одинаковому отрезку. Этот отрезок называется шагом, обычно он одинаковый для всего построения шаблона. Чаще всего он бывает 10-15 мм.
-
Соедините точки, отмеченные на сторонах, прямыми линиями. У вас получился новый треугольник. На этом новом треугольнике снова отложите отрезки той же длины, двигаясь от вершин по часовой стрелке.
-
Соедините новые точки между собой. Получился новый треугольник. Продолжайте построения точно так же.
-
В итоге, в конце получится маленький треугольник, а построенные линии создадут интересный эффект закручивающихся спиралей.
Квадрат
-
Начертите квадрат нужных размеров.
-
От каждой вершины отложите по одинаковому отрезку, двигаясь по часовой стрелке.
-
Соедините получившиеся точки. От вершин нового квадрата снова отложите отрезки.
-
Соедините точки.
-
Продолжайте такие же построения, пока внутри не окажется маленький квадратик.
Желаю успехов!
8