Конспект открытого занятия по музыкально - ритмическим движениям для средней группы «На прогулке»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия по музыкально - ритмическим движениям для средней группы

«На прогулке»


Цели:
- развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкального произведения, учить отмечать сильную долю такта.
- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг, врассыпную.
- обучать детей музыкально-ритмическим умениям (гибкость, пластичность, ориентация в пространстве).
- совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых музыкальных инструментах.
-развитие музыкальности ребенка.
-развитие художественно - творческих способностей.
-развитие творческой активности.

ЗАДАЧИ
1.Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.
2.Эмоционально передавать через движения музыкальные образы.
3.Развивать воображение в игровых этюдах
4.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал. Музыкальный руководитель пропевает приветствие.
Песня «Здравствуйте» - коммуникативная игра (муз.М.Картушина)

Музыкальный руководитель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости в добрый лес, старый лес!
Голос сказочных чудес.
Едем мы гулять сейчас!
Ждут нас на лесной опушке
Птицы, бабочки, зверюшки ,
Пауки на паутинке
И кузнечик на травинке.
Но чтобы нам весело было в дороге, давайте с вами споем песню про веселых путешественников.. Согласны?

Исполняется музыкально - ритмическая композиция "Весёлые путешественники" , (муз. М. Старокадомского , см. программу "Ритмическая мозайка").


Музыкальный руководитель предлагает детям взяться за руки:
Ребята посмотрите, мы приехали с вами к красивому озеру. А давайте попробуем водичку!
(Руки ставим на пояс и , удерживая спинку ровно, приседаем на левой ноге, а правой прямой ножкой делаем острый удар носком впереди: "Ой, холодная!" Ножку приставили. Можно "определить" и тёплую воду. «Солнышко пригрело водичка потеплела».Приседая на одну ножку, носком другой ноги водим впереди, едва касаясь пола: "Какая тёплая водичка !").

Музыкальный руководитель:
В воздухе над озером
бабочки кружатся,
Взлетают и садятся,
На солнышке резвятся.
А сейчас мы с вами покажем как на полянке
Бабочка летала,
Бабочка устала,
Села на цветочек,
Аромат вдыхает,
Крылья отдыхают. (дети стоят на носочках, плавно "взлетая" руками
. - дети присели на корточки
, - руки скрестили на груди, подбородок вытянули
- глубоко дышим через нос
тихонько поднимая локти и шевеля пальцами на плечах)
(Можно отметить и похвалить детей, у которых этот этюд получился лучше всего).

Музыкальный руководитель:

Ой ,ребята посмотрите сколько бабочек прилетело на полянку. Давайте посмотрим, как они летают и веселятся.
Танец бабочек.
Музыкальный руководитель:

Послушайте, ребятки, мою загадку:
Со всеми он дружил, скакал
И никого не обижал.
Только вот пришла беда:
В миг не стало ….(кузнеца).
А вот и наши кузнечики мы сейчас на них посмотрим.
Композиция "Кузнечик", куда включены общеразвивающие и имитационные упражнения. (См. "Ритмическая пластика").

Воспитатель:

Вижу я волшебный домик.

Кто живет в нем(заглядывает)

Спит там гномик.

Ой, а гномов целая семья

Просыпайтеся друзья
(Выходят гномы под музыку Э.Грига «Шествие гномов»)

Гном:

Здравствуйте друзья. Вы откуда и куда?
Воспитатель:

Мы ребята из детского сада. Приехали в гости в лес.
Гном:

Рады мы всегда гостям.

Говорю вам без прикрас.

И нам хочется ребята

Удивить сегодня вас.

Исполняется песня «Пестрый калпочок» Г.Струве слова Н.Соловьевой (с движениями)

Воспитатель:

Какая хорошая песенка,а наши ребята знают интересную пальчиковую игру про гномов .Хотите с ними поиграть?

Пальчиковая игра «Новоселье»

Гном:

Спасибо вам ребята за игру. Приезжайте к нам почаще. Всегда рады вам ! До свидания!(дети прощаются)


Музыкальный руководитель:
А сейчас нас ждет игра,
Но без слов будет она.
Надо музыку узнать
И героев показать.

(Проводится музыкально-ритмическая игра "Воробушки и ворона" см. "Ритмическая мозаика")


Музыкальный руководитель:

Послушайте ребята, что за музыка звучит, может вы узнаете, кто к нам едет навстречу по лесной дорожке?


(Звучит музыкальная композиция "Лошадка". Можно дать её детям послушать на класс-концерте впервые. Воспитанники легко узнают лошадку по топоту копыт. См. программу "Ритмическая мозаика" ).


Музыкальный руководитель здоровается с лошадкой.
Лошадка покатай наших ребяток по лесу. Ребята вставайте все в круг ,мы с вами будем повторять движения лошадки.(дети с удовольствием повторяют несложные имитационные движения).
Музыклальный руководитель:

Спасибо тебе лошадка за прогулку. Ребята давайте отпустим нашу лошадку и попрощаемся с ней. (дети прощаются)
А наше путешествие подходит к концу .нам надо поблагодарить лес за добрый прием. И давайте подарим ему веселый весенний хоровод.
«Хоровод о весне» муз.и слова З.Б Качаева
Музыкальный руководитель: ну а теперь пора возвращаться в детский сад. В добрый час!
(Исполняется музыкально - ритмическая композиция "Весёлые путешественники" , муз. М. Старокадомского , см. программу "Ритмическая мозайка").

Список литературы:

Смирнова В.В.и др. Тропинка в природу:

Программа и конспекты занятий.- СПб.: Изд. -во РГПУ им. А.И. Герцена,2001

Шорыгина Т.А.Зелёные сказки. М.: Прометей; Книголюб,

2002

Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу!: Путешествие в мир природы и развитие речи.

Кн.для воспитателей, гувернеров и родителей.- М.: Издательство ГНОМ и Д,

2000


© 2010-2022