• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Эффрективные приемы вовлечения родителей в проектную деятельность. Детско–родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи

Эффрективные приемы вовлечения родителей в проектную деятельность. Детско–родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Эффрективные приемы вовлечения родителей в проектную деятельность.

Детско - родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи.











Подготовила: Бебякова О.В.

Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллективами дошкольных учреждений. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо их вовлечь в жизнь детского сада. Одной из форм сотрудничества является проектная деятельность.

В соответствии с требованиями федерального государственно - образовательного стандарта дошкольного образования.

Особенность детско - родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что естественно сказывается на результатах. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источником информации, реальной помощи поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Как известно каждый дошкольник по своей натуре - любознательный Почемучка, маленький исследователь, поэтому «самое лучшее открытие то, которое делает ребенок сам».

Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывает новое уже в знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием.

Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка - дошкольника. Прежде всего, в ходе проектной деятельности, расширяются знания об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов. Кроме того, развиваются общие способности детей - познавательные, коммуникативные, регуляторные.

Проект №1

Идея проекта: «Цветники», возникла у нас после проведения познавательного занятия о цветах. Как то теплым весенним днем к нам пришла посылка. В ней оказались семена цветов, мои ребята сразу же захотели посадить семена цветов. Тщательно рассмотрев, посадили семена - это были астры, бархатцы, петунья, косьмея, ноготки. Дети с удовольствием ухаживали, поливали водой, радовались появлению первых зеленых росточков, наблюдали за ростом цветов в цветнике. Родители наблюдали за нашими стараниями и стали приносить цветы «многолетки» на наши клумбы и сажать вместе с детьми в наши цветники - это мамы Егора Лазарева, Насти Верещагиной и многие другие.

Мама Кати Здроговой подобрала нам красочный материал о лекарственных цветах. Дети и родители приняли участие в конкурсе «Моя цветочная клумба» - принесли фотографии своих цветников.

Проект №2

При реализации проекта №2 «Островок счастливого детства» участие приняли все дети нашей группы и их родители. Родители и дети с интересом включились в работу. В рамках проекта были сделаны уголки на участке детского сада (африка, дорожка здоровья, уголок отдыха, скворечник для птиц, посажен каштан - дерево мудрости). Дети вместе с воспитателями рисовали, красили, выстригали пластмассовые цветы.

Итогом нашей работы стали призовые второе и третье места по нашему детскому саду.

Реализуя метод проектов, мы воспитываем самостоятельную и ответственную личность, развиваем умственные и творческие способности ребенка. Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада. Благодаря методу проектов, мне удалось достичь положительных результатов по включению родителей в совместную деятельность по развитию детей. Таким образом, я считаю, что использование метода проекта, в работе с воспитанниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимыми в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своими успехами. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей. Результатами нашего сотрудничества с родителями я считаю следующее:

  1. Создание детско - взрослого сообщества;

  2. Накопление материалов по взаимодействию ДОУ с семьей;

  3. Оказание родителями помощи в создании развивающей среде;

  4. Активное участие родителей на утренниках, открытых мероприятиях.


© 2010-2022