«Дополнительное образование в детском доме»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКОУ ДД-Ш «Виктория»



СТАТЬЯ



«Дополнительное образование

в детском доме»

Воспитатель, педагог дополнительного

Образования ГКОУ ДД-Ш «Виктория»

Икаева Аксана Валерьевна

Владикавказ

2015г.

Дополнительное образование в детском доме

Социально-экономические и политические перемены последнего времени выдвинули перед образованием качественно новую общественную задачу: обеспечить каждому человеку постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование на протяжении всей жизни. Не составляют исключение и дети, лишенные родительского попечения. К счастью, прошли те времена, когда ребенку в детском доме могли дать только минимум: одеть, накормить, научить читать и писать. Благодаря заботе Правительства РФ и Правительства Москвы, Департамента образования о детях-сиротах, сегодня Детский дом представляет собой полноценное образовательное учреждение, где проводится серьезная педагогическая, психологическая и научная работа, целью которой является обеспечение комплексной системы мер по оказанию психолого-медико-педагогической и социально-правовой помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; защита и материальная поддержка воспитанников, их интеграция в общество и социальная адаптация.

Педагогический инструментарий в современном Детском доме разнообразен, воспитатели, учителя, дефектологи, психологи и другие специалисты постоянно повышают свою квалификацию, стараются идти в ногу со временем.

Под влиянием вышеперечисленных факторов в последние годы педагогами Детского дома были разработаны и продолжают внедряться в учебно-воспитательное пространство индивидуально-ориентированные технологии в дополнительном образовании; информационные технологии; создается воспитательная система, основанная на постоянном тесном контакте педагогов, психологов и воспитателей в целях развития личности каждого отдельно взятого воспитанника с опорой на его сильные стороны

Дополнительное образование способствует разностороннему развитию личности ребенка, его внутренней самореализации, социализации, помогает профессиональному самоопределению воспитанников при выборе будущей профессии.

В детском доме сложилась система дополнительного образования, которая является необходимым условием для личностного роста воспитанников. В кружковую работу вовлечены все воспитанники учреждения.

Основные задачи дополнительного образования в детском доме:
• развивать познавательные интересы;
• развивать творческие способности и творческую активность;
• формировать трудовые навыки, воспитывать уважение к труду;
• воспитывать культурные ценности;
• готовить воспитанников к самостоятельной жизни.

В учреждении имеется необходимая материально-техническая база для организации и проведения занятий по дополнительному образованию: хорошо оснащенный актовый зал, компьютерный класс с выходом в Интернет, спортивный зал.

Дополнительное образование выстроено с учетом интересов и потребностей детей, через продуктивную познавательную деятельность на кружках воспитанники получают трудовые умения и навыки.

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА .

Одной из самых актуальных и острых проблем нашего времени является проблема сиротства. В последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция увеличения числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Причём лишь небольшое число этих детей остались без попечения родителей в результате смерти обоих или единственного родителя. Остальные относятся к явлению так называемого «социального сиротства», т.е. являются сиротами при живых родителях.

В ближайшее время наш дет.дом переходит из ОГОУ в учреждение с трудовой направленностью. Во время проживания и обучения в дет.доме дети будут попутно осваивать ещё и какую либо специальность и по выпуску получат корочки. Поэтому с младшего школьного возраста необходимо приручать к труду, направлять, развивать трудовые навыки, формировать качество труженика: дисциплинированность, инициативность, предприимчивость, воспитать желание видеть в труде свой долг и источник благополучия семьи и процветания России, развивать умение работать в коллективе, оказывать помощь товарищам.

Рассмотрим 3 основных направления воспитания - самообслуживание, общественно-полезный и ручной труд. Самообслуживание - это простейший вид бытового труда, с него начинается трудовое воспитание и в дальнейшем оно становится обязанностью и привычкой каждого человека. Самообслуживание - важное средство дисциплинирования человека, воспитания в нём чувства долга перед другими людьми. Обслуживание с малых лет собственными силами ряда личных потребностей воспитывает в человеке уважение к родителям, братьям, сёстрам, товарищам. Самообслуживание превращает труд в равную обязанность всех, делает всеобщим. Сознательное отношение к труду - самообслуживанию возможно, только тогда когда для человека уже с детских лет стало привычкой органическая нетерпимость к грязи, неряшливости, когда эта привычка превратилась в эмоционально - эстетическую чуткость к окружающей обстановке. Самообслуживание (это уборка своего рабочего места, уход за своим внешним видом, уборка помещения, территории) и т.д.

С большим интересом и желанием дети посещают кружки и секции детского дома, такие как: изонить, ИЗО, художественная вышивка, хореография и участвуют во многих конкурсах не только в детском доме, но и в городе, в том числе на «Байкальской звезде» за что получают грамоты, призы за свои работы и выступления.

Так же с превеликим удовольствием дети младшего школьного возраста трудятся в теплице, видят результат своей работы в виде, выращенных своими руками, огурцов, томатов, перцев и т.д. А с каким удовольствием дети уплетают эти овощи в салатах. Работа на земле не ограничивается теплицей - это и посадка саженцев на территории детского дома, младшие школьники так же не остались в стороне и приложили свой труд. Газоны получились, ну просто загляденье! В этом году заняли первое место по Падунскому округу за озеленение территории детского дома. Как бережно дети ухаживали за цветами, поливали, рыхлили, пололи и получился такой великолепный результат. В.А.Сухомлинский писало привитии трудовых навыков через наблюдение. Мы с детьми ведём дневник наблюдения за рассадой, где описываем ход работы и делаем небольшие зарисовки. Заботимся о братьях наших меньших - о птицах. Своими руками дети смастерили кормушки, которые получились не похожие друг на друга. Каждый ребёнок сделал по кормушке и был ответственным за неё, следил, чтобы всегда в ней был корм. Их развешивали не только на территории детского дома, но и близ лежащих к ней. С неподдельным восторгом дети наблюдают за рыбками в аквариуме, переживают, чувствуют, что на них лежит ответственность за своих питомцев. С не меньшим интересом дети принимали активное участие в постройке снежных фигур и украшении парадки к новому году, за что заняли первое место по Падунскому округу за постройку снежных фигур. Здесь дети проявляли инициативу, выдумку, воображение и применяли свои умения.

В результате привития трудовых навыков, в частности самообслуживания дети стали больше следить за своим внешним видом, больше внимания уделяют своей причёске, из рассеянных превратились в серьёзных, более ответственных, более дисциплинированных детей, из скромных в меру скромные, стали проявлять инициативу, стараются принимать активное участие в трудовых делах.


© 2010-2022