Нетрадиционные приемы для развития мелкой моторики рук детей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Морозова А. М. , воспитатель

город Брянск, МБДОУ д/с № 62

Нетрадиционные приемы для развития мелкой моторики рук детей

Прием «Массаж и самомассаж»

Задачи:

  • Использовать «сухой бассейн» для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней ребенка, стимулируя не только речевое развитие малыша, но и слаженную работу внутренних органов в целом.

  • Способствовать снятию стресса у маленьких детей в период адаптации.

  • Научить детей самомассажу рук, с целью стимуляции речевого развития.

  • Проводить массаж запястья, кистей рук: пальцы, ладони, тыльная поверхность ладони, межпальцевые зоны с помощью грецкого ореха, ребристого карандаша для улучшения трофики тканей и кровоснабжения пальцев.

Прием «Много разных предметов вокруг» (упражнения с каучуковыми шарами, пробками, прищепками, грецкими орехами, губками, веревками, ребристым карандашом, платочками, счетными палочками, шнуровка, расстегивание пуговиц)

Задачи:

1) Тренировать мелкую моторику пальцев рук, как предпосылки формирования речи. Регулировать точность движений, развивать глазомер, силу и ловкость, быстроту реакции.

2) Способствовать нормализации эмоционально-волевой сферы, активизировать внимание, учить различать правую и левую руку.

Прием «Пальчики - девочки и мальчики» (пальчиковая гимнастика)

Задачи:

─ Развивать тонкие движения пальцев рук, стимулируя развитие речи, мыслительную деятельность, память, внимание ребенка.

─ Использовать стихи, сопровождающие упражнения для формирования и совершенствования чувства ритма.

─ Учить детей слышать рифму, ударения.

Прием «Наши руки не для скуки» (упражнения для развития мелких групп мышц кисти)

Задачи:

  • Развивать координацию движений кистей и пальцев рук, способствуя развитию речи и мышления детей.

  • Использовать потешки как вид народной игры.

  • Учить детей прослушивать и проговаривать стихотворения с выполнением определенных движений.

Прием «Фантазеры» (использование нетрадиционных техник в художественном творчестве)

Задачи:

  • Способствовать синхронизации работы обеих рук детей, координировать работу глаз и рук (формировать зрительный контроль за движением своих рук, соизмерять нажим ладоней, пальцев на пластический материал, карандаши, кисть и т.д.).

  • Учить сопровождать движения карандаша или кисти словами

  • Создавать условия для экспериментального освоения свойств и способов воздействия на бумагу.

  • Расширять представления и впечатления об окружающем мире. Показать детям разнообразие пластических и изобразительных материалов.

Прием «Играем всей семьей» (игры - опыты, игры - эксперименты для обучения и общения с родителями).

Задачи:

  • Повысить эффективность занятий по развитию мелкой моторики рук.

  • Закреплять навыки и умения, приобретенные в процессе непосредственно образовательной деятельности.

  • Приобщать родителей к проведению в домашних условиях игр-опытов, игр-экспериментов, с помощью которых ребенок познает окружающий мир, получает необходимый сенсорный опыт, развивает мелкие группы мышц, а самое главное, обучение ребенка проходит в общении с родителями и через родителей.



© 2010-2022