- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Нетрадиционные приемы для развития мелкой моторики рук детей
Нетрадиционные приемы для развития мелкой моторики рук детей
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Морозова А.М. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Морозова А. М. , воспитатель
город Брянск, МБДОУ д/с № 62
Нетрадиционные приемы для развития мелкой моторики рук детей
Прием «Массаж и самомассаж»
Задачи:
-
Использовать «сухой бассейн» для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней ребенка, стимулируя не только речевое развитие малыша, но и слаженную работу внутренних органов в целом.
-
Способствовать снятию стресса у маленьких детей в период адаптации.
-
Научить детей самомассажу рук, с целью стимуляции речевого развития.
-
Проводить массаж запястья, кистей рук: пальцы, ладони, тыльная поверхность ладони, межпальцевые зоны с помощью грецкого ореха, ребристого карандаша для улучшения трофики тканей и кровоснабжения пальцев.
Прием «Много разных предметов вокруг» (упражнения с каучуковыми шарами, пробками, прищепками, грецкими орехами, губками, веревками, ребристым карандашом, платочками, счетными палочками, шнуровка, расстегивание пуговиц)
Задачи:
1) Тренировать мелкую моторику пальцев рук, как предпосылки формирования речи. Регулировать точность движений, развивать глазомер, силу и ловкость, быстроту реакции.
2) Способствовать нормализации эмоционально-волевой сферы, активизировать внимание, учить различать правую и левую руку.
Прием «Пальчики - девочки и мальчики» (пальчиковая гимнастика)
Задачи:
─ Развивать тонкие движения пальцев рук, стимулируя развитие речи, мыслительную деятельность, память, внимание ребенка.
─ Использовать стихи, сопровождающие упражнения для формирования и совершенствования чувства ритма.
─ Учить детей слышать рифму, ударения.
Прием «Наши руки не для скуки» (упражнения для развития мелких групп мышц кисти)
Задачи:
-
Развивать координацию движений кистей и пальцев рук, способствуя развитию речи и мышления детей.
-
Использовать потешки как вид народной игры.
-
Учить детей прослушивать и проговаривать стихотворения с выполнением определенных движений.
Прием «Фантазеры» (использование нетрадиционных техник в художественном творчестве)
Задачи:
-
Способствовать синхронизации работы обеих рук детей, координировать работу глаз и рук (формировать зрительный контроль за движением своих рук, соизмерять нажим ладоней, пальцев на пластический материал, карандаши, кисть и т.д.).
-
Учить сопровождать движения карандаша или кисти словами
-
Создавать условия для экспериментального освоения свойств и способов воздействия на бумагу.
-
Расширять представления и впечатления об окружающем мире. Показать детям разнообразие пластических и изобразительных материалов.
Прием «Играем всей семьей» (игры - опыты, игры - эксперименты для обучения и общения с родителями).
Задачи:
-
Повысить эффективность занятий по развитию мелкой моторики рук.
-
Закреплять навыки и умения, приобретенные в процессе непосредственно образовательной деятельности.
-
Приобщать родителей к проведению в домашних условиях игр-опытов, игр-экспериментов, с помощью которых ребенок познает окружающий мир, получает необходимый сенсорный опыт, развивает мелкие группы мышц, а самое главное, обучение ребенка проходит в общении с родителями и через родителей.