- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие на тему: Дикие животные
Занятие на тему: Дикие животные
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кривоногова В.Л. |
Дата | 20.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема «Дикие животные»
Цель: Учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы, развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь, формировать познавательные интересы, эмоциональную сферу, мышление.
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал - иллюстрации к сказкам «Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь», изображения (рисунки) зайца, волка, медведя, лисы, изображение зайца, выполненное из геометрических фигур.
Раздаточный материал: карточки светло - серого, темно - серого, коричневого, оранжевого цветов, набор геометрических фигур одного размера и цвета.
Ход занятия.
Дети садятся на коврике.
Загадка: На сметане мешен,
На окошке стужен1 часть.,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)
- Ребята, давайте вспомним с вами сказку «Колобок». А внимательно вы слушали? Проверим.
- Куда бабушка положила Колобка, чтобы он остыл? (на окошко)
- Как думае Маша? (на окошко).
- В какое время года произошла эта история - зимой или летом? (летом).
- Оля, почему ты так думаешь?
- Как думает Данила?
- Открывают ли окна настежь зимой? Почему? (нет, потому что холодно).
- Ребята, а кого встретил Колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису).
- Почему так думаете, что в лесу? ( потому что заяц, волк, медведь и лиса живут в лесу).
- Выходит история случилась летом в лесу, и все, с кем встретился Колобок, жители леса или дикие животные.
- Даша, повтори - дикие животные.
2 часть. Дети садятся за столы. У каждого карточки светло - серого, темно - серого, коричневого и оранжевого цветов.
- Продолжаем, ребята, вспоминать сказку «Колобок» дальше.
- «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел!» - и покатился Колобок по лесной дорожке. Катится, катится Колобок, а навстречу е5му…кто, ребята? (заяц)
- Вика как думает? (заяц)
- Рассмотрим его. (Выставляется иллюстрация зайца на фланелеграфе)
- Какого он цвета? (серого)
- Найдите карточку (показ) такого же цвета, как у меня. Серого.
- Данила, покажи карточку серого цвета, Маша покажи.
- А почему? (потому что заяц серого цвета).
- Сколько у зайца ушей? (два).
- Оля, повтори. (два)
- Сколько лап? (четыре)
- Егор как думает?(четыре)
- Есть ли у зайца хвост? (есть)
- Какой хвост?(маленький)
- Ребята, зимой заяц меняет серую шубку на белую. Как вы думаете, зачем? (зимой снег белый и шубка белая, так не заметят волк и лиса)
- Представьте, что вы - зайцы, и встретили Колобка. Дети быстро покружились и в зайчат превратились.
Физ. минутка.
- Зайка серенький сидит,
- И ушами шевелит,
- Вот так. Вот так он ушами шевелит.
- Зайке холодно сидеть,
- Надо лапки погреть.
- Зайке холодно стоять,
- Надо зайке поскакать.
- Вот так, вот так надо зайке поскакать.
- Колобок укатился, а зайчики поскакали на стульчики и превратились обратно в деток.
- Кого встретил Колобок после зайца? (волка)
Воспитатель выставляет рисунок волка.
- Какого цвета волк? (серого)
- Оля как думает? (серого)
- Ребятки, посмотрите внимательно, одинакового цвета шубки у зайца и волка(да)
- Вика как думает?(одинаковы)
- Да. Вы правильно сказали, и у зайца иу волка шубки серого цвета. Но сравните, чем же отличаются шубки (показ) зайца и волка?
- У зайца светло - серая шубка (показывает карточку)
- У волка темно - серая (показывает карточку)
- Маша, покажи карточку темно - серого цвета.
- Данила, у кого шубка светло - серого цвета?(у зайца)
- Ребята. Покажите карточку светло - серого цвета?.
- Артем, у кого темно - серая шубка?(у волка)
- Покажите, ребята карточку темно - серого цвета.
- Сколько лап у волка?(четыре)
- Лиза как думает?(четыре)
- Сколько ушей? (два)
- Полина, повтори (два уха)
- Есть ли у волка хвост? (да)
- Чем покрыто тело у волка? (шерстью)
- На кого из домашних животных похож волк?(на собаку)
- Укатился Колобок от волка. Катится, катится, а навстречу ему..
- Кто ребята? (медведь)
Воспитатель выставляет рисунок медведя.
- Какого цвета медведь? (коричневого)
- Женя. Повтори.
- Чем покрыто тело у медведя? (шерстью)
- Сколько лап у медведя? (четыре)
- Сколько ушей? (два)
- А какой медведь по размеру? 9большой. Лохматый, косолапый)
- Покажите, как ходит медведь.
- Мишка косолапый по лесу идет… Дружно дети покружились и в мишуток превратились.
Физ.минутка:
Наш мишутка потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапы в стороны развел
Видно, меда не нашел
Мишка в улей влез и вот
Каплет с лапы сладкий мед.
- Ребята, в каких сказках встречается медведь? (Маша и медведь, «Три медведя).
- Ребята, кто последний встретился Колобку? (лиса)
Воспитатель выставляет рисунок лисы.
- Вика, какого цвета лиса7 (оранжевого)
- Ребята, покажите карточку оранжевого цвета.
- Чем покрыто тело? (шерстью)
- Сколько лап у лисы? (четыре)
- Сколько хвостов? (один)
- Какой у него хвост? (короткий, пушистый)
- Сколько ушей? (два)
- Ребята, в каких сказках лису называют плутовкой - это значит обманщица.
- Даша, как называют лису? (плутовка)
- Кого она обманула в этой сказке? (Колобка)
- Ребята, подойдите все ко мне и послушайте, кто из зверей разговаривает так: - «Колобок, Колобок, я тебя съем!».. дети слушают разные интонационные голоса и отгадывают зверей. Воспитатель выставляет изображения всех зверей из сказки.
- Дети, с какими зверями повстречался Колобок? (с зайцем, волком, медведем, лисой).
- Оля, чем похожи все звери, что у них одинаковового7 (четыре лапы, два уха, хвост, все покрыты шерстью).
- Егор, где живут все звери из этой сказки? ()в лесу)
- Как называют этих зверей? (дикие животные)
3 часть.
-Ребята. Вы так хорошо занимались. Зайчик в подарок оставил свой портрет. Но он необычный, состоит из геометрических фигур: (изображение зайчика из геометрических фигур).
- Из каких фигур состоит зайчик?
- Даша, на какую фигуру похожа голова? 9на круг)
- Егор, на каую фигуру позоже туловище? 9на треугольник).
- Сравните передние лапки и голову. Одинаковые ли они по размеру? (нет)
- Соберите каждый сам себе портрет зайчика.
Дети выполняют задание.
- Вика, Сколько больших кругов? (один)
- Полина. Сколько маленьких кругов? (два)
- Сколько треугольников? (один)
- Молодцы, ребятки! Занимались все хорошо. На этом наша сказка закончилась.
Занятие по ознакомлению с
окружающим миром в средней группе
Тема: »Дикие животные»
Воспитатель:
Кривоногова В.Л.
-