Занятие на тему: Дикие животные

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Дикие животные»

Цель: Учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы, развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь, формировать познавательные интересы, эмоциональную сферу, мышление.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал - иллюстрации к сказкам «Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь», изображения (рисунки) зайца, волка, медведя, лисы, изображение зайца, выполненное из геометрических фигур.

Раздаточный материал: карточки светло - серого, темно - серого, коричневого, оранжевого цветов, набор геометрических фигур одного размера и цвета.

Ход занятия.

Дети садятся на коврике.

Загадка: На сметане мешен,

На окошке стужен1 часть.,

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (Колобок)

- Ребята, давайте вспомним с вами сказку «Колобок». А внимательно вы слушали? Проверим.

- Куда бабушка положила Колобка, чтобы он остыл? (на окошко)

- Как думае Маша? (на окошко).

- В какое время года произошла эта история - зимой или летом? (летом).

- Оля, почему ты так думаешь?

- Как думает Данила?

- Открывают ли окна настежь зимой? Почему? (нет, потому что холодно).

- Ребята, а кого встретил Колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису).

- Почему так думаете, что в лесу? ( потому что заяц, волк, медведь и лиса живут в лесу).

- Выходит история случилась летом в лесу, и все, с кем встретился Колобок, жители леса или дикие животные.

- Даша, повтори - дикие животные.

2 часть. Дети садятся за столы. У каждого карточки светло - серого, темно - серого, коричневого и оранжевого цветов.

- Продолжаем, ребята, вспоминать сказку «Колобок» дальше.

- «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел!» - и покатился Колобок по лесной дорожке. Катится, катится Колобок, а навстречу е5му…кто, ребята? (заяц)

- Вика как думает? (заяц)

- Рассмотрим его. (Выставляется иллюстрация зайца на фланелеграфе)

- Какого он цвета? (серого)

- Найдите карточку (показ) такого же цвета, как у меня. Серого.

- Данила, покажи карточку серого цвета, Маша покажи.

- А почему? (потому что заяц серого цвета).

- Сколько у зайца ушей? (два).

- Оля, повтори. (два)

- Сколько лап? (четыре)

- Егор как думает?(четыре)

- Есть ли у зайца хвост? (есть)

- Какой хвост?(маленький)

- Ребята, зимой заяц меняет серую шубку на белую. Как вы думаете, зачем? (зимой снег белый и шубка белая, так не заметят волк и лиса)

- Представьте, что вы - зайцы, и встретили Колобка. Дети быстро покружились и в зайчат превратились.

Физ. минутка.

- Зайка серенький сидит,

- И ушами шевелит,

- Вот так. Вот так он ушами шевелит.

- Зайке холодно сидеть,

- Надо лапки погреть.

- Зайке холодно стоять,

- Надо зайке поскакать.

- Вот так, вот так надо зайке поскакать.

- Колобок укатился, а зайчики поскакали на стульчики и превратились обратно в деток.

- Кого встретил Колобок после зайца? (волка)

Воспитатель выставляет рисунок волка.

- Какого цвета волк? (серого)

- Оля как думает? (серого)

- Ребятки, посмотрите внимательно, одинакового цвета шубки у зайца и волка(да)

- Вика как думает?(одинаковы)

- Да. Вы правильно сказали, и у зайца иу волка шубки серого цвета. Но сравните, чем же отличаются шубки (показ) зайца и волка?

- У зайца светло - серая шубка (показывает карточку)

- У волка темно - серая (показывает карточку)

- Маша, покажи карточку темно - серого цвета.

- Данила, у кого шубка светло - серого цвета?(у зайца)

- Ребята. Покажите карточку светло - серого цвета?.

- Артем, у кого темно - серая шубка?(у волка)

- Покажите, ребята карточку темно - серого цвета.

- Сколько лап у волка?(четыре)

- Лиза как думает?(четыре)

- Сколько ушей? (два)

- Полина, повтори (два уха)

- Есть ли у волка хвост? (да)

- Чем покрыто тело у волка? (шерстью)

- На кого из домашних животных похож волк?(на собаку)

- Укатился Колобок от волка. Катится, катится, а навстречу ему..

- Кто ребята? (медведь)

Воспитатель выставляет рисунок медведя.

- Какого цвета медведь? (коричневого)

- Женя. Повтори.

- Чем покрыто тело у медведя? (шерстью)

- Сколько лап у медведя? (четыре)

- Сколько ушей? (два)

- А какой медведь по размеру? 9большой. Лохматый, косолапый)

- Покажите, как ходит медведь.

- Мишка косолапый по лесу идет… Дружно дети покружились и в мишуток превратились.

Физ.минутка:

Наш мишутка потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапы в стороны развел

Видно, меда не нашел

Мишка в улей влез и вот

Каплет с лапы сладкий мед.

- Ребята, в каких сказках встречается медведь? (Маша и медведь, «Три медведя).

- Ребята, кто последний встретился Колобку? (лиса)

Воспитатель выставляет рисунок лисы.

- Вика, какого цвета лиса7 (оранжевого)

- Ребята, покажите карточку оранжевого цвета.

- Чем покрыто тело? (шерстью)

- Сколько лап у лисы? (четыре)

- Сколько хвостов? (один)

- Какой у него хвост? (короткий, пушистый)

- Сколько ушей? (два)

- Ребята, в каких сказках лису называют плутовкой - это значит обманщица.

- Даша, как называют лису? (плутовка)

- Кого она обманула в этой сказке? (Колобка)

- Ребята, подойдите все ко мне и послушайте, кто из зверей разговаривает так: - «Колобок, Колобок, я тебя съем!».. дети слушают разные интонационные голоса и отгадывают зверей. Воспитатель выставляет изображения всех зверей из сказки.

- Дети, с какими зверями повстречался Колобок? (с зайцем, волком, медведем, лисой).

- Оля, чем похожи все звери, что у них одинаковового7 (четыре лапы, два уха, хвост, все покрыты шерстью).

- Егор, где живут все звери из этой сказки? ()в лесу)

- Как называют этих зверей? (дикие животные)

3 часть.

-Ребята. Вы так хорошо занимались. Зайчик в подарок оставил свой портрет. Но он необычный, состоит из геометрических фигур: (изображение зайчика из геометрических фигур).

- Из каких фигур состоит зайчик?

- Даша, на какую фигуру похожа голова? 9на круг)

- Егор, на каую фигуру позоже туловище? 9на треугольник).

- Сравните передние лапки и голову. Одинаковые ли они по размеру? (нет)

- Соберите каждый сам себе портрет зайчика.

Дети выполняют задание.

- Вика, Сколько больших кругов? (один)

- Полина. Сколько маленьких кругов? (два)

- Сколько треугольников? (один)

- Молодцы, ребятки! Занимались все хорошо. На этом наша сказка закончилась.





Занятие по ознакомлению с

окружающим миром в средней группе

Тема: »Дикие животные»





Воспитатель:

Кривоногова В.Л.





-



© 2010-2022