Урок по самопознанию Доброта в моем сердце

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДОБРОТА В МОЕМ СЕРДЦЕ

Цель занятия: обобщать знания о нравственных качествах; милосердии, чуткости, отзывчивости, заботе; развивать стремление и совершать добрые поступки; воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим людям.

Методы: беседа, ролевая игра, рассказ, объяснение.

Ресурсы: хрестоматия, корзинка с зерном, цветочный горшок.

Круг радости:

Доброе слово скажешь одно

И доброты посеешь зерно.

Доброе дело сделаешь ты,

Тоже посеешь зерно доброты.

Зерна такие, помни и знай,

Самый богатый дают урожай!

Воспитатель предлагает детям взять из корзинки ( мешочка, коробочки) по одному зернышку, сказать доброе слово своему другу и положить зерно в цветочный горшочек, сопровождая действия словами о том, что хорошие, добрые поступки и слова всегда умножаются.

Почитаем

РАССКАЗ ПРО МАЛЕНЬКУЮ ДЕВОЧКУ

( чтение с остановкой)

Одна маленькая девочка хотела скорее стать взрослой. Для этого она сначала решила, что если наденет такую же одежду, как у взрослых женщин, то сразу превратится в тетю. Девочка достала из шкафа мамино платье и туфли, нарядилась в них и стала смотреть в зеркало. Ей показалось, что хорошо еще бы сделать прическу, как у мамы, и подкрасить реснички. Девочка так и поступила. После этого она снова посмотрела в зеркало и увидела…..

- как вы думаете, кого она там увидела?

« нет, - решила маленькая девочка, - одними платьями и прическами здесь не обойдешься. Надо подумать, что еще делают взрослые. Вот мама, например, варит обед. Надо и мне приготовить обед!» и она живо принялась за дело.

Но - странные вещи! Морковка никак не хотела мыться, а картофель чистится, капуста же так растопырила свои листья, что к ней вообще было страшно подступиться… а вода на плите хоть и вскипела, но была совершенно не похожа на мамин вкусный борщ…

« нет, - решила маленькая девочка, - папе такой обед вряд ли понравится!»

И она подумала, а не лучше ли пойти погулять во двор? Когда девочка спускалась по лестнице, на встречу ей поднималась бабушка с тяжелой сумкой.

Странное дело! Ноги сами остановились, а язык сказал: « Бабушка! Давайте, я вам помогу!» Старушка так устала нести тяжелую сумку вверх, что согласилась отдать один сверток из сумки. Когда девочка проводила бабушку до ее квартиры, та сказала: «Спасибо! Какая взрослая у твоих родителей дочка! Наверное, они этому очень рады».

И тут маленькая девочка почувствовала себя и вправду взрослой, хотя на ней ни маминого платья, ни высоких каблуков. «Странное дело, - подумала девочка, - я совсем не выросла и почти ничего делать не умею так, как взрослые, а меня назвали взрослой!»

И она спросила об этом у старушки: «Ты сама вела себя как взрослая».


  • Ребята! Почему бабушка назвала поступок девочки взрослым?

  • Вы совершали хорошие, добрые поступки?

  • Как вы думаете, нужно ждать благодарности за добрый поступок?

( рассуждения детей)

Разминка

Разминка сопровождается движениями.

Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко в окошко

Солнца луч к тебе заглянет,

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым.

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: « с добрым утром!»

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам.

И тогда веселым, добрым,

День твой добрым должен получиться!

Ролевая игра « едем в автобусе»

Все сидят в «автобусе», на остановках входят и выходят пассажиры.

Воспитатель не проговаривает детям варианты правильного поведения. После того как автобус прибыл к месту назначения, воспитатель предлагает детям самим прокомментировать их действия, задавая вопросы:

  • Почему вы уступили ( или не уступили) место бабушке?

  • Как вы думаете, почему женщина с ребенком на руках вышла из автобуса грустная ( улыбаясь)?

  • Как вы поступаете в таких ситуациях?

(ответы детей)

Обобщаем

- действительно, от добрых поступков тебе самому всегда хорошо. Даже если мы посеем крошечное зерно добра, оно прорастет удивительным цветком, который принесет радость не только нам, но и окружающим. Дарите доброту! Несите в мир радость и любовь!

- каким бывает сердце человека?

- какое сердце у вас?

( рассуждения детей)

- плохо, когда сердце человека равнодушное, холодное, злое, скупое. Прекрасно, когда сердце любящее, горячее, щедрое, светлое.

Дело доброе найдется

Для людей всегда.

Сердце тут же отзовется,

Если где беда.

Мы растем душой и телом,

Повзрослеем в срок,

Получив самопознанья

И добра урок.

Еще лучше и счастливей будут жить на земле все люди, если у них будут добрые, отзывчивые, чуткие и заботливые сердца.

Круг « от сердца к сердцу»

Воспитатель предлагает детям взяться за руки, сказав хором:

Радость подарить спешите с самого утра,

И сердце сразу отзовется на добрые дела.

Домашнее задание

- рассмотрите рисунки. Какие поступки ребят вам нравятся? Раскрасьте рисунки с изображением этих поступков.



Мамлютская школа-гимназия №1



УРОК ПО САМОПОЗНАНИЮ:

Урок по самопознанию Доброта в моем сердце




Одноконь Т. С.


© 2010-2022