Конспект занятия по математике: «Путешествие в сказку Цветик-семицветик» (подготовительная группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия «Путешествие в сказку Цветик-семицветик»

Подготовительная группа

Цель:

упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации;

использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении с ФЭМП в образовательной области «Познавательно-речевое развитие».

Задачи:

  1. совершенствовать навыки прямого счета в пределах 20 и обратного в пределах 10;

  2. формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, наглядно цифра 7)

  3. закрепить умение измерять длину, ширину, высоту предметов с помощью линейки; развивать представления о том, что результат измерения зависит от величины условной меры;

  4. продолжать учить составлять и находить нужную фигуру.

  5. продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

  6. закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить ориентироваться на ограниченной территории (учебная доска); располагать предметы в указанном направлении;

  7. закрепить умение ориентироваться на бумаги;

  8. формировать умение «читать» простейшую графическую информацию; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (план группы);

  9. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия

Дети встают возле воспитателя полукругом.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Сегодня у нас с вами необычное занятие «Путешествие в сказку…». А в какую сказку, вы мне сейчас сами скажите, отгадав загадку. «В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания?» Правильно «Цветик-семицветик».

Слайд №1 «Цветик-семицветик».

Вос-ль: .Сколько у цветка было лепестков?

Дети: семь.

Вос-ль: А чего ещё в природе семь?

Дети: Дни недели.

Вос-ль: Ребята назовите все дни недели по порядку.

Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

Вос-ль: Молодцы ребята. Вчера я вам дала домашнее задание на логическое мышление? Назвать 5 дней недели - не называя ни числа, ни названия?

Дети:Мне папа помог с ответом это позавчера, вчера, сегодня, завтра, после завтра.

(ответы детей)

Слайд №2 Изображение почтальона с посылкой и письмом.

Вос-ль: Ребята, сегодня утром в сад приходил почтальон и передал для вас посылку и письмо. Велел открыть письмо в 8.30ч. Кто скажет который час?

Ребенок:: 8часов 30 минут

Вос-ль: Как ты узнала?

Ребенок: Короткая стрелка между 8 и 9,а длинная на 12.

Вос-ль: Правильно, давайте прочитаем письмо.

Дети читают письмо от феи математики, в котором девочка Женя попала,в страну математики просит ей помочь выполнить все 7 заданий и она сможет вернуться домой, а ребят будет ждать сюрприз.

Вос-ль: Поможем девочке Жене?

Дети:Да.

Вос-ль: Тогда занимайте свои места. Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам надо повторить правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать:

Ты сиди за столом стройно и веди себя... (достойно)

-Стол - это не кровать и на нем нельзя …(лежать)

- Ответить, хочешь не шуми, а только руку…(подними)

-Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Слайд №3 Математическая разминка.

Вспомните порядковый счет от 1 до 20

выложите цифры от 10 до 1

назовите числа в обратном порядке от10-1

посчитайте числа двойками до 10

Вос-ль: Молодцы ребята, все правильно. За каждое задание я буду доставать один лепесток из посылки, и мы с вами должны будем собрать цветок. Один лепесток у нас уже есть. Смотрим следующее задание.

Слайд №4. Вспомни состав числа 7, засели домик.

Один ребенок работает у доски, остальные на своих местах карандашиком вписывают цифры.

Конспект занятия по математике: «Путешествие в сказку Цветик-семицветик» (подготовительная группа)

1 и 6, 6 и 1, 2 и 5, 5 и 2, 3 и 4, 4 и 3

Вос-ль: Хорошо ребята с эти заданием вы тоже справились. У нас уже 2 лепестка.

Слайд №5 Измерьте длину и ширину стебелька

Дети с помощью линейки измеряют и говорят длина стебелька 10 см.,а ширина 3см.

Вос-ль: Вы хорошо поработали и получаете ещё один лепесток. Выходите все ко мне и слушайте внимательно.

Слайд №6 Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - В ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять - руками помахать,

пять руками помахать

ну и дальше продолжать!

Шесть - пониже нам присесть,

Семь - плечами потрясти,

ну а 8 потянись,

скажем 9 - покружись.

Скажем 9 - покружись,

ну а 10 поклонись!

Дети исполняют движения по тексту.

Вос-ль: Вы молодцы четыре лепестка мы уже с вами собрали.

Слайд №7 Составь и реши задачу.

Из скольких частей состоит задача?

Ответы детей.(из 4частей -условия, вопроса, решения и ответа)

Вос-ль: Послушайте задачу. У меня в правом кармане было 5 рублей, а в левов кармане 3 рубля. Сколько всего у меня рублей?

Назовите мне условие этой задачи,

Дети:У вас в правом кармане было 5 рублей, а в левов кармане 3 рубля.

Вос-ль: Назовите вопрос в задаче?

Дети: Сколько всего у вас рублей?

Вос-ль: Какое решение задачи?

Дети: Нужно сложить 5+3=8

Вос-ль: Хорошо. Сколько у нас уже лепестков: 5.

Слайд № 8 Задание со счетными палочками.

-Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

-Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

-Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

-Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)

-Постройте фигуру, у которой 5 углов 5 сторон (пятиугольник)

Вос-ль: Хорошо и с этим заданием вы справились. Шесть лепестков у нас уже есть с вами.

Слайд №9 Выполни графический диктант.

Дети под диктовку рисуют ключ.

- от точки проведите 5 клеток вниз, 2 клетки вправо, 2клетки вверх,9клеток вправо,4клетки вверх,

3 клетки влево,3 клетки вниз,6клеток влево,2клеткив вверх,2клетки влево,

Что получилось?

Дети: ключик.

Вос-ль: Молодцы ребята. Заработали еще один лепесток. Лепестки мы с вами собрали, теперь девочка Женя сможет вернуться домой. Давайте скажем волшебные слова и покажем

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Будь, по-моему вели. (Дети произносят слова и показывают)

Вот девочка Женя и вернулась в свою сказку.

Ребята, ключ мы с вами нарисовали, а что открыть этим ключом? Давайте посмотрим подсказку.

Слайд №10 План схема группы.

На карте обозначено крестиком, где находится волшебный сундучок, в котором сюрприз для ребят. Дети находят сундучок. Воспитатель открывает сундук и угощает детей.(кофеты-монетки)

Вос-ль: Ребята на этом наше путешествие в сказку подходит к концу. Посмотрите на экран и выберите соответствующую картинку.

Итог занятия. Рефлексия.

Слайд № 11 Выбери картинку.

Три картинки весёлое лицо, серьезное, и недовольное.

Вос-ль: У меня ребята хорошее настроение, а у вас? Почему?

Ответы детей.

3


© 2010-2022