ОО «Познавательное развитие» раздел «РЭМП» в средней группе Тема: «Письмо из леса»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОО «Познавательное развитие» раздел «РЭМП»

в средней группе

Тема: «Письмо из леса»

Цель:

Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности «Письмо из леса».

Задачи:

- Создать условия для формирования умений выкладывать несложные плоскостные предметы на горизонтальной плоскости;

- Обеспечить условие для выражения детей своего мнения;

- Создать условия для закрепления геометрических фигур (круг, овал, треугольник);

- Способствовать развитию мелкой моторике, памяти и внимания.

Развивающая среда:

Игрушки: птичка, медведь, лиса, заяц; конверт с письмом, карточки с изображением медведя, зайца и лисы; цветные детали для их составления, презентация к занятию.

Ход:

  1. Организационный момент:

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуйте»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Я вас всех приветствую

(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками).

  1. Мотивационно-ориентированный этап:

Сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса. Письмо не простое оно говорящие. Давайте его послушаем.

Просмотр видео письма на мультимедийной установке.

Я, мишка косолапый, веселый и лохматый,

В лесу спокойно жил, с лисичкою и зайчиком дружил.

Пришёл колдун однажды и всех нас погубил.

Вы, ребята, помогите, из фигур нас соберите!


  1. Поисковый этап:

- А как вы думаете от кого это письмо? (мишки)

- А еще от кого? (зайчика и лисички)

- А, что случилось? (колдун заколдовал)

- А как им помочь? (Собрать животных из фигур)

У меня в руках появляется конверт.

Давайте посмотрим в конверт может там еще что-то есть?

Достаём карточки с конвертика, карточки-подсказки и фигурки, из которых нужно составить зверей (показываю силуэты изображения медведя, лисы и зайца.

Дети рассматривают карточки с силуэтами зверей:

- Из каких фигур состоит мишка? (круг, овал)

- Из каких фигур состоит заяц? (овал, круг)

- Из каких фигур состоит лиса? (овал и треугольник)


  1. Практический этап:

Дидактическая игра: «Собери картинки»

Дети собирают картинку с изображением зверей медведя, лисы и зайца. Они делятся на пары и расходятся на три стола.

Игра: «Выручи лесных зверей»

На трех столах находится по изображению силуэта зверей, на одном столе различные геометрические фигуры. Дети накладывают фигурки на силуэтные изображения. Некоторые дети могут составить зверей рядом с образцом.

Правильно собранные цветные части превращаются в медведя, лису и зайчика.

(Я, убираю карточки с животными и достаю игрушки)

Звери очень благодарны за то, что вы их спасли и дарят детям угощение (корзинку с грибочками).


  1. Рефлексивно-оценочный этап:

- Чем мы сегодня занимались?

- Смогли мы помочь зверятам?

- С какими геометрическими фигурами мы встречались?





© 2010-2022