Перспективное планирование по ориентировке в пространстве в старшей группе для детей с нарушением зрения

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективное планирование по ориентировке в пространстве

в старшей группе для детей с нарушением зрения

Ориентировка в пространстве



Месяц




Неделя



Тема



Программное содержание

Сентябрь

3 неделя

Дары леса

Учить сравнивать предметы с помощью зрения по величине, находить предметы задан-ной величины, словесно обозначать их величину.

Учить детей понимать и воспроизводить (срисовывать) простейшую схему пространства.

Упражнять в словесном обозначении направлений движения и расположения предметов на схеме соответствующими пространственными терминами.

Развивать мыслительные операции, навыки самоконтроля.

4 неделя

Осень

Развивать навыки микроориентировки.

Учить располагать и находить предметы в названных направлениях.

Учить словесно обозначать местоположение предметов. Развивать мыслительные операции, внимание.

5 неделя

Поговорим о профессиях»

Учить детей правильно употреблять пространственные термины.

Учить контролировать свои действия в процессе собирания разрезных картинок с помощью зрения и осязания.

3Закреплять умение детей ориентироваться в микропространстве.

Октябрь

1 неделя

Огород.

Закреплять умение обследовать и анализировать предметы по их признакам., развивать умение активно использовать в речи пространственные термины

2 неделя

Фрукты .Сад

Формировать умение обозначать в речи пространственное расположение частей своего тела.

3неделя

Ориентировка от себя

Учить определять расположение игрушек , окружающих предметов по соотношению к себе. Формировать умение находить и располагать игрушки и предметы согласно названным направлениям.

4 неделя

Мой дом»

Учить моделировать простейшие пространственные отношения с помощью геометрических фигур.

Развивать умение детей соотносить реальные предметы с их условным изображением.

Упражнять в использовании в речи пространственные термины.

Ноябрь

1неделя

Каникулы

2неделя

Одежда

Учить определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов в микропространстве.

Развивать умение показывать рукой направление движения и передвигаться в заданном направлении.

Упражнять в расположении предметов на поверхности листа в соответствии с образцом.

Развивать речь, мыслительные операции.

3неделя

Стрелки

Учить определять расположение предметов в пространстве. Закреплять умение показывать рукой направление в пространстве с точкой отсчета от себя.

,развивать зрительное восприятие , воображение , память.

4неделя

«Моя улица»

Воспитывать любовь к родным местам, знакомить с ними.

Учить название города, улицы.

Определять и словесно обозначать расположение предметов в микропространстве.

Развивать зрительно-моторную координацию, логическое мышление.



Декабрь

1 неделя

Зима

Расширять представления детей о величине предметов (меньше - больше, широкий -узкий, высокий - низкий).

Учить понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога.

Развивать зрительно-моторную координаци

2 неделя

«Обитатели зимнего леса»

Учить рисовать схему движения по образцу.

Развивать умение определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов в макро- и микропространстве.

Продолжать знакомить с простейшей схемой пространства.

Развивать пространственные представления, речь, внимание

3 неделя

Треугольник. Квадрат.

Совершенствовать умение передвигаться в заданном направлении, развивать умение сохранять направление движения, формировать умение обозначать напрвление движения соответствующими терминами.,учить ориентироваться в процессе передвижения на цветовые , световые , звуковые ориентиры.

Продолжать приучать детей слушать и слышать указания педагога

4 неделя

Игрушки Деда Мороза»

Учить понимать и выполнять практические действия в соответствии с инструкциями педагога.

Учить детей читать схемы пространства и словесно обозначать направление своего движения.

Упражнять в расположении предметов в названных направлениях окружающего пространства.Развивать мелкую моторику рук.

Январь

1 неделя

Каникулы

2 неделя

3 неделя

. Времена года

Развивать навыки микроориентировки.

Упражнять в расположении предметов на доске в названных направлениях.

Развивать внимание, творческое воображение.

4 неделя

«Транспорт»

Учить детей выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога.

Развивать навыки микроориентировки.

Учить использовать в речи пространственные термины, обозначающие направление движения.

5 неделя

Сервировка стола

Формировать умение выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога, умение контролировать свои действия с помощью зрения и осязания.

Февраль

1 неделя

Ориентируемся по схеме

Совершенствовать навык микрооириентировки на листе бумаги, учить располагать предметы на столе слева направо , сверху , вниз , справа налево , посередине.

2 неделя

Время суток

Учить располагать предметы на поверхности доски в названных направлениях.

Развивать умение находить предметы в названных направлениях окружающего пространства.

Упражнять в передвижении в заданном направлении, обозначении направления движения соответствующими пространственными терминами.

Развивать внимание, творческое воображение.

3 неделя

«Магазин игрушек»

Учить детей правильно использовать пространственные термины (за, около, перед и т. д.)

Учить определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов на листе в клетку.

Упражнять в расположении предметов на листе в клетку по образцу.

Развивать зрительное внимание.

4 неделя

День защитника Отечества» Программное содержание:

Учить соотносить расположение предметов в реальном пространстве со схемой.

Продолжать учить передвигаться в названном направлении, обозначать направление движения соответственными пространственными терминами (направо, налево, вперед, назад)Развивать творческое воображение.

Март

1 неделя

Весна Мамин праздник.

Продолжать учить детей определять расположение предметов в пространстве по отношению друг к другу.

Учить словесно обозначать пространственное расположение предметов относительно друг друга в окружающей обстановке.

Упражнять в расположении предметов на поверхности фланелеграфа в названных направлениях.

Развивать прослеживающую функцию глаза.

2 неделя

Моя мама

Развивать навыки ориентировки в микропространстве.

Учить понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога.

Развивать умение соотносить форму предметов с соответствующими геометрическими эталонами.

Развивать мелкую моторику рук.

3 неделя

Цветные домики.

Формировать понимание топологических понятий :рядом я. Вместе , близко , далеко , около, развивать зрительное восприятие

4 неделя

Ориентировка на участке.

Формировать умение ориентироваться на игровом участке , совершенствовать умения определять и словесно обозначать пространственное расположение оборудования, учить ориентироваться с помощью слуха , осязания , развивать воображение.

Апрель

1 неделя

Путешествие к звездам

Развивать пространственное мышление.

Учить определять и словесно обозначать пространственное расположение игрушек и предметов в микропространстве,

Развивать умение детей соотносить реальные предметы с их условными изображениями.


2 неделя

«Подземный транспорт»



Развивать умение детей ориентироваться по схеме.

Развивать пространственное воображение, логическое мышление.

3 неделя

«Птицы

Совершенствовать навыки ориентировки на листе.

Учить выделять пространственное положение объекта в группе предметов.

Учить детей активно использовать в речи пространственные термины.

Развивать мышление.

4 неделя

Наш город

Познакомить детей с картой района, с расположением домов на улице.

Расширять представления детей о величине предметов.

Упражнять в понимании и правильном употреблении пространственных терминов.

Развивать логическое мышление.


Май

1 неделя

Диагностика

2 неделя

3 неделя

Цветы

Развивать навыки микроориентировки.

Учить активному использованию в речи пространственных предлогов и наречий.

Упражнять в выполнении практических действий в соответствии со словесными инструкциями педагога.

Развивать логическое мышление.

4 неделя

Расселим животных по Земле

Познакомить детей с картой мира.

Учить правильному использованию в речи пространственных предлогов и наречий.

Знакомить детей с животными, обитающими в разных климатических поясах земли



© 2010-2022